Любовь Якименко
Проект воспитанников подготовительной группы и учащихся 1 класса «Дружба — это здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей.
Задачи.
Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.
Формировать благоприятный психологический климат между дошкольниками и школьниками.
Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.
Актуальность:
Публикация «Проект воспитанников подготовительной группы и учащихся 1 класса „Дружба — это здорово“» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Начальная школа. 1-4 классы
- Подготовительная группа
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
Детский сад является первой ступенью образования. Перед педагогами стоит задача о безболезненном переходе детей из детского сада в школу. Дети подготовительной группы в следующем году пойдут в школу. Несколько первоклашек посещали нашу старшую группу, и со старшей группы ушли в первый класс. Из вышесказанного следует, что сотрудничество и организация преемственности детского сада и школы является необходимостью для социализации детей, сохранении их психического и физического здоровья.
Предварительная работа:
Беседа с учителем начальных классов о совместном проекте детского сада и школы «Дружба - это здорово», беседа с детьми о дружбе, изготовление коллективных работ – подарков «Друзьям от дошколят» и «Друзьям от школьников», изготовление смайликов для каждого ребёнка, подготовка героев – детей (Буратино и Мальвина) для совместного развлечения, разучивание пословиц о дружбе, стихов, разучивание инсценировки «Один щенок был одинок».Встреча дошколят и школьников на акции-выставке в городской библиотеке «Добрые дела друзей». Развлечение в детском саду «Дружба начинается с улыбки». Экскурсия в школу
Ход.
(педагоги и дети в музыкальном зале)
Воспитатель : Ребята, а это правда, что среди вас много умников и умниц?
Значит, вы сможете отгадать загадку?
Есть у радуги подруга,
В виде полукруга,
На лице она живет,
То придёт, то вдруг уйдет,
Что это? (Улыбка)
Правильно! Давайте подарим друг другу улыбки, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.
Вот теперь у нас с вами отличное настроение.
Как здорово, что мы здесь сегодня собрались. К нам в гости пришли наши друзья школьники. Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением.
- А вы дружные ребята? Почему так думаете? С чего начинается дружба? Как ведут себя друзья?
Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все одинаковые с вами?
Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Встаньте около стульчиков. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте меня внимательно!
- Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
- Поднимите руки вверх те, кто любит пироженое.
- Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
- Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
- Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.
Вот видите, сколько причин нас объединяет.
Ребята, а вы любите сказки?
Мне сегодня, мой друг, загадали головоломку, как называется сказка? Но я такую сказку не знаю. Помогите, мне правильно назвать сказку.
читает название сказки : «Золотые пиявки, или Приключения кота Базилио».
(Золотой ключик или приключения Буратино)
(читает р-ок) :
В мире много сказок грустных и смешных
и прожить на свете нам нельзя без них.
Добрый Буратино в сказку нас веди
милая Мальвина, помоги в пути.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
(звучит музыка, дети - дошколята (Буратино и Мальвина) заходят в зал)
Б: Я ребята, Буратино, всюду суну длинный нос.
М: Привет! Меня зовут Мальвина. Я, подружка Буратино.
Б: У меня теперь есть друг, преданный и верный
Без него я как без рук, если откровенно.
Мы гуляем во дворе, весело играем
Скоро в школу в сентябре, вместе зашагаем.
М: Подожди Буратино. А ты хорошо подготовился к школе? Сейчас я это проверю у тебя.
Запиши и реши задачу.
У меня было 5 книг, 1книгу я подарила другу. Сколько осталось у меня книг?
(Буратино путает – и +. Дети помогают.)
Б: Спасибо ребята, вы настоящие друзья.
М: (обращается ко всем детям)
А загадки вы умеете отгадывать? Мы с Буратино тоже умеем.
(Б и М садятся) (воспитатель загадывает)
Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
В театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал. (Буратино.)
Кто проказника-мальчишку
Из полена смастерил
И купил мальчишке книжку,
Чтобы в школу тот ходил? (Папа Карло.)
Как зовется тот учебник,
Нам нетрудно угадать:
Нужен всем он детям в школе,
Он научит всех читать! (Азбука.)
Это что за балаган?
Зазывалы тут и там,
А у кассы — мамы, дети:
«Дайте нам скорей билетик!»
Тут не школа,
Тут игра,
Пьесу смотрит детвора.
Это что за балаган?
Отвечай скорее нам! (Театр кукол.)
Он поэт и музыкант,
Видимо, большой талант.
И еше несчастен он.
Отчего же? Он влюблен! (Пьеро.)
Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, се вздыхатель.
Целый день поет о ней. (Мальвина.)
П: А вы знаете героев этой сказки? Сейчас проверим.
1. Кот.
2. Продавец пиявок.
3. Грустный поэт, влюбленный в девочку с голубыми волосами.
4. Владелец кукольного театра.
5. Черепаха - хранительница золотого ключика.
6. Лиса.
7. Девочка с голубыми волосами.
8. Пудель — ее верный друг и помощник.
Отгадав кроссворд, по вертикали вы прочтете имя еще одного героя.
Ответы: 1. Базилио. 2. Дуремар. 3. Пьеро. 4. Карабас. 5. Тор- тила. 6. Алиса. 7. Мальвина. 8. Артемон.
Буратино и Мальвина: Приглашаем в танец всех, вас друзья, подружки.
Дошколята и школьники танцуют танец «Чик и Брик»
А сейчас наши друзья школьники споют весёлую песню «Вместе весело шагать».
Как хорошо, когда есть друг. Но однажды на свете жил щенок и у него не было друга….(инсценировка «Одинокий щенок»)
Щенок (ребёнок с куклой щенка-марионетки) :
Как скучно без друзей живётся. Совсем я одинок. Помогите!
Рассказчик (воспитатель) : Один щенок был одинок
Бродил он неприкаянно
И наконец, решил щенок –
Щ : Найду себе хозяина!
Р: И стал мечтать о том, как будет он вилять хвостом, хозяина приветствуя.
(танец детей с платковыми куклами)
Щ: Ох, что-то размечтался я.
Р: Дождик капельки роняет, а щенок один скучает,
Мальчик с девочкой идут, тихо песенку поют.
(танец мальчика и девочки)
Р: Увидев дружбу малышей, наш так расстроился щенок, что он завыл отчаянно.
Щ: Я одинок. Я одинок!
Р: Как вдруг увидели щенка две девочки, две Катеньки. Они зовут издалека:
Катеньки: Иди сюда кудлатенький.
Р: Одна кричит, всплеснув рукой:
1К: Ты нужен мне как раз такой
Р: Другая бросилась к нему:
2К: Дай лучше я тебя возьму. Кудлатенький, лохматенький.
Р: Его ласкают Катеньки.
Обнюхав девочек щенок, как завизжит отчаянно.
Сдержать он радости не мог:
Щенок: Вдруг сразу два хозяина.
(В инсценировке принимали участие дети –дошколята)
Как хорошо, что у щенка появились друзья!
А вы, ребята, знаете стихи про дружбу (рассказывают дети)
А кто из вас знает пословицы про дружбу (рассказывают дети)
А сейчас, в честь нашей дружбы давайте подарим друг другу сувениры- подарки, которые вы сами сделали.
(Дети обмениваются смайликами и коллективными работами.)