Сапога Ирина Ивановна
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни через познавательную активность в образовательных областях «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью.
Уточнить значимость питания для ценности здоровья.
Учим понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной активности и закаливании, питании.
Воспитательные:
Публикация «„Я здоровье берегу, сам себе я помогу“, Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Активизация словаря: здоровый образ жизни, предметы личной гигиены.
Предварительная работа:
Приглашение в группу медсестру, для беседы с ребятами о здоровом образе жизни.
Оборудование:
Дидактический материал о здоровом образе жизни, мешочек с предметами личной гигиены, коробка, муляжи продуктов питания, миска, корзина.
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся.
ДЕТИ: Здравствуйте!
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!”- Здоровья желаю. Недаром русская народная пословица говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.
А еще есть поговорка - «Я здоровье берегу сам себе я помогу».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Попробуем ее повторить?
ДЕТИ: «Я здоровье берегу сам себе я помогу».
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем беседовать?
ДЕТИ: О здоровье!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, что такое здоровье?
ВОСПИТАТЕЛЬ: КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ЗНАЧИТ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ?
ДЕТИ: Это быть сильными
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?
ДЕТИ: Чистить зубы, кушать полезную еду.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня утром, мне почтальон передал посылку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, что там лежит?
ДЕТИ: Подарки.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте с вами посмотрим.
(открывает посылку, достаёт зонтик, конверт и читает)
«Дорогие ребята, пишет вам из волшебной страны здоровья принцесса Витаминка». Нашу прекрасную, чистую страну захватил злой микроб. Он отобрал у наших жителей всё мыло и зубные щётки, а меня с подружками маленькими витаминками заколдовал. Вместе с письмом я передаю вам, конвертики с заданиями которые приготовил вам злой микроб. Если вы с ними справитесь, он исчезнет, и мы будем свободны. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Избавьте нас от злого микроба. Попасть в нашу страну вы сможете с помощью волшебного зонта. Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети.
Ваша принцесса Витаминка».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, хотите помочь жителям страны здоровья избавиться от злого микроба?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Значит, мы с вами отправляемся в путешествие?
ДЕТИ: Да.
Воспитатель вместе с детьми достаёт волшебный зонт.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Встаем под зонтик и произнесём волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети».
(дети встают и закрывают глаза).
Звучит музыка.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот мы с вами и в Волшебной стране
Здоровья. А какой здесь воздух! Давайте
подышим свежим воздухом. Сделали
глубокий вдох через нос, и выдохнули
через рот (Упражнение на дыхание.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с вами знаем, что микробы – это наши злейшие враги. Но существуют волшебные предметы, которые помогают нам с ними бороться.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Смотрите, Микроб приготовил для вас «Волшебный мешочек» с загадками. Он хочет чтобы вы отгадали, какие предметы здесь находятся и для чего они нужны. Вы на ощупь, не глядя должны угадать эти предметы. Воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые находятся в мешочке.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Отвечают все вместе, а доставать из мешочка по очереди.
Отгадывание загадок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите, когда мы должны мыть руки? Зачем?
ДЕТИ: Перед едой.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Зубов много,
А ничего не ест. (Расческа)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Для чего нужна расческа?
ДЕТИ: Расчесывать волосы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас, Я -.
(Мочалка)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что мы делаем мочалкой?
ДЕТИ: Мы мочалкой моемся.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько раз нужно чистить зубы?
ДЕТИ: Два раза утром и вечером
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто- то еще может пользоваться твоим полотенцем?
ДЕТИ: Нет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я увидел свой портрет.
Отошел - портрета нет
(Зеркало)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А для чего вам нужно зеркало?
ДЕТИ: Что бы посмотреть на свой внешний вид.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите, а вашим платком кто-нибудь еще может пользоваться?
ДЕТИ: Нет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что это за предметы? Как можно назвать одним словом?
ДЕТИ: Предметы личной гигиены.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно ребята. Давайте прочитаем про эти предметы стихи:
РЕБЕНОК: Мы предметы удалые
Личные и дорогие
Никому нас не давай.
А люби и уважай!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Вы отгадали волшебные предметы. Но мы не назвали самого главного врага микроба. Без чего мы не можем обойтись, когда умываемся. (вода)
ДЕТИ: Это вода.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, первое задание выполнили. Предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь!
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись
Сели, встали, сели, встали.
И на месте побежали!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята. Присядьте на стульчики.
Стук в дверь
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы слышите, кто-то стучится в дверь, давайте посмотрим.
ДОКТОР: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я?
ДЕТИ: Да.
ДОКТОР: Никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А,Б,С.
ДОКТОР: А вы что знаете о витаминах?
ДЕТИ: Что они полезны для здоровья.
ДОКТОР: Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в сливочном масле, моркови, помидорах, яйцах, молоке.
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в мясе, молоке, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в лимонах, апельсинах, луке, ягодах, капусте.
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
Витамины кушайте вы всегда, и не будете болеть никогда.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята а для того чтобы вы закрепили свои знания, у меня есть для вас задание.
ВОСПИТАТЕЛЬ: В магазинах продают много разных продуктов, но не все они полезные. Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты?
Давайте поиграем в игру «Полезно – вредно».
На большой доске изображения различных продуктов питания (чипсы, овощи, творог, конфеты, фрукты, молоко, газированный напиток, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.) Дети делятся на две команды (мальчики и девочки) Одна выбирает полезную еду,а вторая вредную.
Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. Очередное задание выполнено
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы знаете, что такое режим дня? Ребята мы должны помнить о режиме дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь я хочу предложить выполнить задание.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте разделимся на две команды (мальчики и девочки) и соберем пазлы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Посмотрим, что же еще за задания приготовил злой микроб.
Он приготовил для вас вопросы. Отвечайте да или нет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Постоянно нужно есть для зубов, для ваших, фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?
ДЕТИ: Нет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Говорила маме Люба: Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе. Будет ваш, каков ответ? Молодчина Люба?
ДЕТИ: Нет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ох, неловкая Людмила. На пол щетку уронила. С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает. Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда?
ДЕТИ: Нет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Зубы вы почистили и идете спать. Захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет?
ДЕТИ: Нет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы же вы, ребятки, будет все у вас в порядке!
-Вот на этой бодрой и весёлоё ноте и заканчивается наше занятие. Надеюсь, вы провели его с пользой для себя. И будете выполнять все советы, чтобы сохранить свое здоровье
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, нам пора возвращаться. Подойдите все ко мне, встанем под зонтик и вспомним волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, зонтик лети».
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Понравилось вам наше волшебное путешествие в страну здоровья.
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой смотрите, принцесса Витаминка в знак благодарности за то, что мы ей помогли, прислала угощение.
(на столе под красивой салфеткой лежат яблоки).
ВОСПИТАТЕЛЬ: А разве можно кушать грязными руками?
ДЕТИ: нельзя.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте пойдем, помоем руки и съедим яблоки. (дети идут мыть руки и садятся есть яблоки) .
ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы быть здоровым, крепким.
Вам совет даю нехитрый:
Уважайте вы продукты,
Ешьте овощи и фрукты.