Получи документы

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе (4 фото)

Сапога Ирина Ивановна
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни через познавательную активность в образовательных областях «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью.

Уточнить значимость питания для ценности здоровья.

Учим понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной активности и закаливании, питании.

Воспитательные:

Публикация «„Я здоровье берегу, сам себе я помогу“, Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Активизация словаря: здоровый образ жизни, предметы личной гигиены.

Предварительная работа:

Приглашение в группу медсестру, для беседы с ребятами о здоровом образе жизни.

Оборудование:

Дидактический материал о здоровом образе жизни, мешочек с предметами личной гигиены, коробка, муляжи продуктов питания, миска, корзина.

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся.

ДЕТИ: Здравствуйте!

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!”- Здоровья желаю. Недаром русская народная пословица говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

А еще есть поговорка - «Я здоровье берегу сам себе я помогу».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Попробуем ее повторить?

ДЕТИ: «Я здоровье берегу сам себе я помогу».

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем беседовать?

ДЕТИ: О здоровье!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, что такое здоровье?

ВОСПИТАТЕЛЬ: КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ЗНАЧИТ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ?

ДЕТИ: Это быть сильными

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

ДЕТИ: Чистить зубы, кушать полезную еду.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня утром, мне почтальон передал посылку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, что там лежит?

ДЕТИ: Подарки.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте с вами посмотрим.

(открывает посылку, достаёт зонтик, конверт и читает)

«Дорогие ребята, пишет вам из волшебной страны здоровья принцесса Витаминка». Нашу прекрасную, чистую страну захватил злой микроб. Он отобрал у наших жителей всё мыло и зубные щётки, а меня с подружками маленькими витаминками заколдовал. Вместе с письмом я передаю вам, конвертики с заданиями которые приготовил вам злой микроб. Если вы с ними справитесь, он исчезнет, и мы будем свободны. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Избавьте нас от злого микроба. Попасть в нашу страну вы сможете с помощью волшебного зонта. Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети.

Ваша принцесса Витаминка».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, хотите помочь жителям страны здоровья избавиться от злого микроба?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Значит, мы с вами отправляемся в путешествие?

ДЕТИ: Да.

Воспитатель вместе с детьми достаёт волшебный зонт.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Встаем под зонтик и произнесём волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети».

(дети встают и закрывают глаза).

Звучит музыка.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот мы с вами и в Волшебной стране

Здоровья. А какой здесь воздух! Давайте

подышим свежим воздухом. Сделали

глубокий вдох через нос, и выдохнули

через рот (Упражнение на дыхание.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с вами знаем, что микробы – это наши злейшие враги. Но существуют волшебные предметы, которые помогают нам с ними бороться.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Смотрите, Микроб приготовил для вас «Волшебный мешочек» с загадками. Он хочет чтобы вы отгадали, какие предметы здесь находятся и для чего они нужны. Вы на ощупь, не глядя должны угадать эти предметы. Воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые находятся в мешочке.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Отвечают все вместе, а доставать из мешочка по очереди.

Отгадывание загадок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите, когда мы должны мыть руки? Зачем?

ДЕТИ: Перед едой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Зубов много,

А ничего не ест. (Расческа)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Для чего нужна расческа?

ДЕТИ: Расчесывать волосы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас, Я -.

(Мочалка)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что мы делаем мочалкой?

ДЕТИ: Мы мочалкой моемся.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько раз нужно чистить зубы?

ДЕТИ: Два раза утром и вечером

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

(Полотенце)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто- то еще может пользоваться твоим полотенцем?

ДЕТИ: Нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я увидел свой портрет.

Отошел - портрета нет

(Зеркало)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А для чего вам нужно зеркало?

ДЕТИ: Что бы посмотреть на свой внешний вид.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите, а вашим платком кто-нибудь еще может пользоваться?

ДЕТИ: Нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что это за предметы? Как можно назвать одним словом?

ДЕТИ: Предметы личной гигиены.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно ребята. Давайте прочитаем про эти предметы стихи:

РЕБЕНОК: Мы предметы удалые

Личные и дорогие

Никому нас не давай.

А люби и уважай!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Вы отгадали волшебные предметы. Но мы не назвали самого главного врага микроба. Без чего мы не можем обойтись, когда умываемся. (вода)

ДЕТИ: Это вода.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, первое задание выполнили. Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь!

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись

Сели, встали, сели, встали.

И на месте побежали!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята. Присядьте на стульчики.

Стук в дверь

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы слышите, кто-то стучится в дверь, давайте посмотрим.

ДОКТОР: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я?

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе

ДЕТИ: Да.

ДОКТОР: Никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А,Б,С.

ДОКТОР: А вы что знаете о витаминах?

ДЕТИ: Что они полезны для здоровья.

ДОКТОР: Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в сливочном масле, моркови, помидорах, яйцах, молоке.

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в мясе, молоке, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в лимонах, апельсинах, луке, ягодах, капусте.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Витамины кушайте вы всегда, и не будете болеть никогда.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята а для того чтобы вы закрепили свои знания, у меня есть для вас задание.

ВОСПИТАТЕЛЬ: В магазинах продают много разных продуктов, но не все они полезные. Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты?

Давайте поиграем в игру «Полезно – вредно».

Фото «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

На большой доске изображения различных продуктов питания (чипсы, овощи, творог, конфеты, фрукты, молоко, газированный напиток, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.) Дети делятся на две команды (мальчики и девочки) Одна выбирает полезную еду,а вторая вредную.

Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. Очередное задание выполнено

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы знаете, что такое режим дня? Ребята мы должны помнить о режиме дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь я хочу предложить выполнить задание.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте разделимся на две команды (мальчики и девочки) и соберем пазлы.

. Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель Развивать представление о том что здоровье главная ценность человеческой жизни через познавательную активность в образовательных областях Здоровье Познание Коммуникация Физическая культура

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Посмотрим, что же еще за задания приготовил злой микроб.

Он приготовил для вас вопросы. Отвечайте да или нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Постоянно нужно есть для зубов, для ваших, фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?

ДЕТИ: Нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Говорила маме Люба: Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе. Будет ваш, каков ответ? Молодчина Люба?

ДЕТИ: Нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ох, неловкая Людмила. На пол щетку уронила. С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает. Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда?

ДЕТИ: Нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Зубы вы почистили и идете спать. Захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет?

ДЕТИ: Нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы же вы, ребятки, будет все у вас в порядке!

-Вот на этой бодрой и весёлоё ноте и заканчивается наше занятие. Надеюсь, вы провели его с пользой для себя. И будете выполнять все советы, чтобы сохранить свое здоровье

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, нам пора возвращаться. Подойдите все ко мне, встанем под зонтик и вспомним волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, зонтик лети».

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Понравилось вам наше волшебное путешествие в страну здоровья.

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой смотрите, принцесса Витаминка в знак благодарности за то, что мы ей помогли, прислала угощение.

(на столе под красивой салфеткой лежат яблоки).

ВОСПИТАТЕЛЬ: А разве можно кушать грязными руками?

ДЕТИ: нельзя.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте пойдем, помоем руки и съедим яблоки. (дети идут мыть руки и садятся есть яблоки) .

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы быть здоровым, крепким.

Вам совет даю нехитрый:

Уважайте вы продукты,

Ешьте овощи и фрукты.

Публикации по теме:

Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! С воспитанниками стационара отделения помощи семье, женщинам и детям ГБУ СО «Центр помощи семье и.

Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 апреля 2019 года в рамках городской акции ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» в МБДОУ №126 в фойе 2 этажа прошла увлекательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 21:49
+251Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Сапога Ирина Ивановна (УИ 3384654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД