Юлия Степченко
Конспект НОД по здоровьесбережению «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по здоровьесбережению «Где прячется здоровье?"
Цель : Формировать навыки заботливого отношения к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять понятие, что основой крепкого здоровья является забота о себе и отсутствие вредных привычек.
Дать понятие о правильном питании.
Развивающие:
Продолжать развивать умение делать выводы на основе наблюдений и личного опыта.
Публикация «Конспект НОД по здоровьесбережению „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Развивать память, внимание, речь, воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
Прививать привычку заботиться о своем здоровье.
Показать взаимосвязь и взаимозависимость здоровья и образа жизни, питания, занятий спортом.
Оборудование:
Продукты питания: торт, шоколад, «Сникерс», виноград, лимон, апельсин, помидор, огурец, молоко, булка, сосиска, кетчуп, лимонад, напитки «Фанта», «Кола», чипсы, каша «Быстров», ягоды шиповника, варенье. Чайный сервиз, карта путешествия. Таблички «Станция «Мечта», «Витаминка», «Движение - жизнь», «Хорошее настроение».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня у на гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : А знаете, мы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте! Здоровья желаю, всего доброго, всех благ.
- Расскажу я вам старую легенду.
«Давным–давно, на горе Олимп жили-были Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: Человек должен быть здоровым!» Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали они решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: здоровье надо спрятать в самого человека. Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!»
Воспитатель: Значит, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, в каждом из нас. И сегодня я предлагаю вам оправиться в город «Здоровье» и узнать, что же надо сделать для того, чтобы быть здоровым.
Воспитатель обращает внимание на карту путешествия. Кружками обозначены станции. Дети читают название «Мечта», «Витаминка», «Движение - жизнь», «Хорошее настроение».
Звучит веселая музыка.
Воспитатель : Итак, наша первая станция «Витаминка».
Вопросы:
1. Дети, а вы знаете, что такое витамины? (Это полезные вещества, которых очень много в овощах, фруктах)
2. Какие витамины вы знаете? (А, В. С. Д.)
Воспитатель: А для чего нужен А? (Витамин роста, он помогает расти, а также сохранить зрение. Богаты витамином морковь, помидор, перец, тыква, абрикос, жир, зеленый горошек, рыбий жир.
Ребенок:
Витамин А нужен для зрения
Помни истину простую,
Лучше видит тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Воспитатель: Для чего нужен витамин В. (Витамин регулирует обмен веществ. Содержится в овсе, ржаном хлебе.)
Ребенок :
Витамин В помогает работе сердца.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Воспитатель: А для чего нужен витамин С? (Общеукрепляющий витамин, повышает иммунитет. Богаты витамином цитрусовые, особенно лимон.)
Ребенок:
Витамин С укрепляет весь организм.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и кислый очень он.
Воспитатель : А для чего нужен витамин Д. (Для роста, укрепления костей, если его не хватает, ребенок может заболеть рахитом. Содержится в рыбе, яйцах.)
Ребенок:
Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный, надо пить!
Он спасет от всех болезней,
Без болезней лучше жить.
Воспитатель обращает внимание на таблицу «Где спрятались витамины» Дети называют продукты, в которых они содержатся.
Воспитатель: Итак, мы с вами вспомнили продукты богатые витаминами.
А вот все ли продукты полезны? (Нет.)
Чтобы быть здоровыми, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть и в каком количестве. И я предлагаю вам пройти в наш «Магазин» и рассказать о полезных и вредных продуктах, положить их в корзину.
Дети читают четверостишия о продуктах:
1. Фанта супер, фанта – класс!
Фанта сделана для нас
Будешь фанту пить – смотри,
Растворишься изнутри.
2. В мире лучшая награда -
Это плитка шоколада.
В мире лучшая награда –
Это гроздья винограда.
3. Знайте, дамы, господа,
«Сникерс» - лучшая еда.
Будешь кушать «Сникерс» сладкий,
Будут зубы не в порядке.
4. Я сегодня очень горд,
Я купил сегодня торт.
Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.
5. Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом «хот-дог»
Будешь часто есть «хот-доги»,
Через год протянешь ноги.
6. Любят «спрайт» на все планете,
Все – и взрослые, и дети!
Вместо «Спрайта» у ребят
Популярен лимонад.
7. «Прингл» - чипсы хоть-куда!
Ешьте чипсы, господа!
Лучше кашу ешь «Быстров»,
Ешь ее – будь готов!
8. Дает силы мне всегда,
Очень жирная еда.
Дает силы мне всегда
Витаминная еда.
9. Я сегодня очень горд
Я купил сегодня торт.
Фрукты, овощи полезней,
Защищают от болезней
10. В благодарность пепси-коле,
Будешь самым умным в школе.
Вкус обманчивый порой,
Молоко, пей дорогой.
Воспитатель: Молодцы, выбрали полезные продукты. Давайте покажем их нашим гостям, а гости оценят, как вы справились с этим заданием.
Воспитатель: Теперь вас можно смело отпускать в магазин за продуктами, и быть уверенными, что вы выберите не только вкусные, но и главное, полезные продукты.
Всем известно, всем понятно
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Чтоб здоровым стать,
Чтоб здоровым быть,
Учтите вы заранее,
Что необходимо
Полезное питание.
И помните об этом,
Идя по магазинам,
Не сладости ищите –
Ищите витамины!
Воспитатель: А сейчас, нам пора дальше в путь. И наша следующая станция «Мечта» (Под музыку дети «подъезжают к следующей станции».) Воспитатель: Дети, а вы знаете, какого человека можно назвать «здоровым» (Кто себя чувствует хорошо, не болеет, заботиться о себе.)
Сейчас я предлагаю вам выбрать карточки и объяснить, что же нужно сделать для того, чтобы позаботься о своем слухе, коже, зрении, что сделать, чтобы был крепким и здоровым сон.
Дети раскладывают карточки, объясняют свой выбор. (Самостоятельная работа детей.)
Воспитатель: Можно сделать вывод, Если мы будем соблюдать правила гигиены, то непременно будем здоровы.
Воспитатель: А какие пословицы, поговорки вы знаете о здоровье?
Дети:
1. Здоровье дороже богатства.
2. Труд – здоровье, лень – болезнь.
3. Крепится человек – крепче камня, ослабеет – слабее воды.
4. Болезнь человека на красит.
5. Болен – лечись, здоров – крепись.
6. Здоровым быть – без грусти жить.
7. Береги платье снову, а здоровье - смолоду.
Воспитатель: А вот и следующая станция «Хорошее настроение»
Воспитатель: Дети, какое у вас настроение? А у наших гостей?
- Я вижу, что вас всех здоровый вид, радостные, улыбающиеся лица. А залог здоровья – это улыбка и хорошее настроение. Улыбаясь. Мы дарим друг другу здоровье и радость.
- А что помогает человеку сохранить человеку хорошее настроение?
- Также сохранить здоровье помогает витаминный чай. Даже пословица есть такая «Чай здоровье прибавляет и людей сближает». А из чего можно приготовить чай? (из лимона, малины, вишни). Как называют такой чай (Лимонный, малиновый, вишневый)
Воспитатель: А следующая станция «Движение- жизнь».
- А кто знает пословицы о спорте?
1. Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается.
2. Если хочешь быть сильным- бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай.
4 – Что означают эти пословицы? В чем их смысл?
- А каких людей вы считаете сильными?
- А твой папа сильный?
- А где находится сила?
- Давайте проверим, много ли силы в ваших руках?
- А у какого сказочного героя были самые сильные мышцы? (У богатырей, у Геракла)
А мы тоже можем тренировать свои мышцы, если будем заниматься спортом. (Зарядкой, физкультурой, кататься на коньках, лыжах.)
Дети выполняют элементы физ упражнений (прыжки, приседания, наклоны).
Воспитатель: Итак, что же нужно для того, чтобы быть здоровыми?
- Правильное питание.
- Забота о здоровье.
- Хорошее настроение.
- Занятия спортом.
А на прощание давайте пожелаем друг другу и гостям хорошего настроения, крепкого здоровья.
А наш девиз пусть станет нашим правилом:
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
Чтобы сильным стать и смелым,
Я со спортом подружусь».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что вы нашли, куда Боги спрятали наше здоровье. Где же оно? Оно в нас самих!