Приложение МААМ

Конспект занятия по ОБЖ «Как беречь здоровье ребенка»

Абрамова Елена
Конспект занятия по ОБЖ «Как беречь здоровье ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

как беречь здоровье ребенка

Цели:

– формировать представление о профессии врача;

– сообщить детям элементарные сведения о лекарствах;

– дать представление о том, что лекарства принимают только

в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно;

– сформировать представление о главной ценности жизни – здоровье.

Оборудование: кукла Незнайка.

Ход занятия

I. Работа по теме.

Воспитатель проводит занятие с куклой на руке (кукла Незнайка).

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Как беречь здоровье ребенка“» размещена в разделах

Н е з н а й к а. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я Незнайка. Со мной происходят в жизни всякие истории. Какие, напомните мне? (Ответы детей.)

Вот видите, в какие приключения я всегда попадаю. И самое обидное, для меня они не кончаются всегда благополучно. Помните, раз руку обрезал, как-то раз обжегся, еще меня пчелы жалили, сильно руку ушибал, еще один раз на солнце перегрелся, думал, что в больницу попаду? Один раз я разговорился про мои беды с моим другом Знайкой, он мне и посоветовал обратиться в детский сад к вам. Знайка говорит, что вы все знаете и расскажете мне, как себя надо вести в таких случаях.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, поможем Незнайке? (Ответы детей.)

– А вы как думаете, что нужно сделать сразу же, как только произошло несчастье с кем-то из ваших друзей? Незнайка, что бы ты сделал? Ты у нас такой опытный, с тобой много всего происходит?

Н е з н а й к а. Надо обязательно позвать кого-нибудь из взрослых на помощь, еще можно и нужно позвонить по номеру «01».

В о с п и т а т е л ь. Дети, по какому номеру хочет звонить Незнайка? ( Дети отвечают правильно: надо звонить по номеру «03».)

Да. Это «Скорая помощь», МЧС, они всегда приедут и помогут, если вы сильно ушиблись.

Н е з н а й к а. А если нет телефона, а я ушел далеко и никого из взрослых нет рядом, что мне, ребята, делать? Я руку порезал, идет кровь, мне больно и страшно.

В о с п и т а т е л ь. Незнайка, тебе надо промыть водой порез и поднять пальчик или руку вверх, чтобы остановилась кровь. И не бойся, кровь остановится обязательно, в нашей крови есть такие шарики, которые закрывают ранки сами по себе. А потом что нужно сделать, ребята? Конечно, перебинтовать, чтобы не попала в ранку кровь. Дети, я вам покажу, как это делается.

Воспитатель бинтует руку куклы.

В о с п и т а т е л ь. Незнайка, ты понял, как надо поступать, если ты вдруг поранишься?

Дети, повторите, что нужно сделать Незнайке?

Дети повторяют последовательность действий при порезе.

Н е з н а й к а. Ребята, спасибо! Расскажите мне, что нужно делать, если вдруг обожжется мой друг Самоделкин. Он все время возится со всякими железками, греет их паяльником и всегда ходит с ожогами или ссадинами.

В о с п и т а т е л ь. Незнайка, дети еще, наверное, не знают. Давай я тебе расскажу. Дети, надо звать взрослого на помощь? (Обязательно.)

– Кто обжигался? Как жжет это место на коже? (Очень больно). Незнайка, пусть твой друг Самоделкин подставит пальчик, который он обжег, под струю холодной воды и подержит руку. А еще очень помогает картошка. Ее надо разрезать и срезом приложить к ожогу, я пробовала, хорошо помогает.

Воспитатель показывает детям, как необходимо разрезать картошку.

В о с п и т а т е л ь. Незнайка, ты все понял? Дети, повторите ему, что надо делать при ожоге.

Н е з н а й к а. Ребята, я хочу вам рассказать, как лечил Пончика, моего друга, Доктор Пилюлькин. Пончик очень любит сладкое и всякие пирожки. Он однажды шел по дороге и ел на улице пончик с повидлом, и его ужалила оса. Ребята, как он кричал: «Ой боюсь, боюсь, боюсь!» Я посмотрел: палец у него стал такой толстый и красный, что я даже испугался.

В о с п и т а т е л ь. Незнайка, ты запомнил, как Доктор Пилюлькин помог Пончику, расскажи нам? Скоро лето, а летом много пчел и ос, может и такое случиться, что насекомые могут ужалить детей.

Н е з н а й к а. Сначала Доктор Пилюлькин стал успокаивать Пончика. Он говорил: «Я знаю, тебе больно, от этого не умирают». Потом Доктор Пилюлькин подвел Пончика к ручью и подставил пальчик под воду. И еще он вытащил жало, это то, чем жалят насекомые людей и животных. Жало вытащить трудно, поэтому, ребята, надо попросить взрослых: маму, папу или еще кого-то, кто с вами.

В о с п и т а т е л ь. Незнайка и дети, я хочу рассказать вам, как надо вести себя на солнышке. Скоро лето. Летом солнце очень яркое, и если вы ходите на улице без головного убора, вам может быть плохо: закружится голова. Итак, надо сразу же подойти к взрослым и сказать, что у вас болит голова. Если никого нет из взрослых, то срочно необходимо уйти в тень и присесть на что-нибудь; если трава чистая, то лечь на нее и спокойно полежать, но попросите кого-нибудь позвать взрослого к вам. И не надо ничего бояться, вам обязательно помогут.

– Незнайка, мы все тебе рассказали. Тебе было понятно?

II. Итог занятия.

В о с п и т а т е л ь. А теперь мы с детьми будем задавать тебе, Незнайка, вопросы, а ты отвечай нам.

– Если с тобой произошел несчастный случай, что нужно делать в первую очередь? (Позвать взрослых.)

– Если порезал палец, что ты будешь делать?

– Если ты обжег руку о сковороду или кастрюлю?

– Если тебя укусит пчела или оса?

– Если тебе станет плохо от жаркого солнца, что ты будешь делать?

Незнайка, мы теперь за тебя спокойны, ты знаешь, как вести себя в разных ситуациях.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Здоровье зубов — здоровье всего тела» Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов. Задачи: - формировать умение.

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» в подготовительной группе Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Задачи: • Познакомить родителей.

Конспект занятия «Учитесь жалеть и беречь» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Учитесь жалеть и беречь» Задачи Пробудить у детей чувство сострадания и жалости к обитателям.

Конспект занятия «Почему нужно беречь мамино сердце?» для детей 6–7 лет Конспект занятия «Почему нужно беречь мамино сердце?» по ненецкой сказке «Кукушка» Частное дошкольное образовательное учреждение детский.

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: донести до родителей о том, насколько важно приобщать детей к здоровому образу жизни. План: 1. Приветствие 2. Вводная часть 3. Важность.

Консультация для родителей «Научим ребенка любить и беречь окружающий мир» Семья для ребенка - это место его рождения и основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают таким,.

Проект «Будем спортом заниматься, беречь здоровье, закаляться!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Приволжска Проект «Будем спортом заниматься, беречь.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Здоровье надо беречь» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Здоровье надо беречь» Воспитатель: Лушникова С. А. 2019 г. Продолжительность проекта: одна.

Конспект занятия «Давайте беречь первоцветы»Конспект занятия «Давайте беречь первоцветы» «Давайте беречь первоцветы!» После долгожданной, холодной и белой зимы наступила весна. Для многих весна - любимое время года. Природа пробуждается.

Здоровье ребенка в наших руках-конспект Человеческое дитя – здоровое…развитое… Это не только идеал и абстрактная ценность, Но и практически достижимая норма жизни. Как добиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Как беречь здоровье ребенка»
Опубликовано: 23 июля 2019 в 06:07
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ «Как беречь здоровье ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Абрамова Елена (УИ 1335336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД