Абрамова Елена
Конспект занятия по ОБЖ «Как беречь здоровье ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
как беречь здоровье ребенка
Цели:
– формировать представление о профессии врача;
– сообщить детям элементарные сведения о лекарствах;
– дать представление о том, что лекарства принимают только
в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно;
– сформировать представление о главной ценности жизни – здоровье.
Оборудование: кукла Незнайка.
Ход занятия
I. Работа по теме.
Воспитатель проводит занятие с куклой на руке (кукла Незнайка).
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Как беречь здоровье ребенка“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Н е з н а й к а. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я Незнайка. Со мной происходят в жизни всякие истории. Какие, напомните мне? (Ответы детей.)
Вот видите, в какие приключения я всегда попадаю. И самое обидное, для меня они не кончаются всегда благополучно. Помните, раз руку обрезал, как-то раз обжегся, еще меня пчелы жалили, сильно руку ушибал, еще один раз на солнце перегрелся, думал, что в больницу попаду? Один раз я разговорился про мои беды с моим другом Знайкой, он мне и посоветовал обратиться в детский сад к вам. Знайка говорит, что вы все знаете и расскажете мне, как себя надо вести в таких случаях.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, поможем Незнайке? (Ответы детей.)
– А вы как думаете, что нужно сделать сразу же, как только произошло несчастье с кем-то из ваших друзей? Незнайка, что бы ты сделал? Ты у нас такой опытный, с тобой много всего происходит?
Н е з н а й к а. Надо обязательно позвать кого-нибудь из взрослых на помощь, еще можно и нужно позвонить по номеру «01».
В о с п и т а т е л ь. Дети, по какому номеру хочет звонить Незнайка? ( Дети отвечают правильно: надо звонить по номеру «03».)
Да. Это «Скорая помощь», МЧС, они всегда приедут и помогут, если вы сильно ушиблись.
Н е з н а й к а. А если нет телефона, а я ушел далеко и никого из взрослых нет рядом, что мне, ребята, делать? Я руку порезал, идет кровь, мне больно и страшно.
В о с п и т а т е л ь. Незнайка, тебе надо промыть водой порез и поднять пальчик или руку вверх, чтобы остановилась кровь. И не бойся, кровь остановится обязательно, в нашей крови есть такие шарики, которые закрывают ранки сами по себе. А потом что нужно сделать, ребята? Конечно, перебинтовать, чтобы не попала в ранку кровь. Дети, я вам покажу, как это делается.
Воспитатель бинтует руку куклы.
В о с п и т а т е л ь. Незнайка, ты понял, как надо поступать, если ты вдруг поранишься?
Дети, повторите, что нужно сделать Незнайке?
Дети повторяют последовательность действий при порезе.
Н е з н а й к а. Ребята, спасибо! Расскажите мне, что нужно делать, если вдруг обожжется мой друг Самоделкин. Он все время возится со всякими железками, греет их паяльником и всегда ходит с ожогами или ссадинами.
В о с п и т а т е л ь. Незнайка, дети еще, наверное, не знают. Давай я тебе расскажу. Дети, надо звать взрослого на помощь? (Обязательно.)
– Кто обжигался? Как жжет это место на коже? (Очень больно). Незнайка, пусть твой друг Самоделкин подставит пальчик, который он обжег, под струю холодной воды и подержит руку. А еще очень помогает картошка. Ее надо разрезать и срезом приложить к ожогу, я пробовала, хорошо помогает.
Воспитатель показывает детям, как необходимо разрезать картошку.
В о с п и т а т е л ь. Незнайка, ты все понял? Дети, повторите ему, что надо делать при ожоге.
Н е з н а й к а. Ребята, я хочу вам рассказать, как лечил Пончика, моего друга, Доктор Пилюлькин. Пончик очень любит сладкое и всякие пирожки. Он однажды шел по дороге и ел на улице пончик с повидлом, и его ужалила оса. Ребята, как он кричал: «Ой боюсь, боюсь, боюсь!» Я посмотрел: палец у него стал такой толстый и красный, что я даже испугался.
В о с п и т а т е л ь. Незнайка, ты запомнил, как Доктор Пилюлькин помог Пончику, расскажи нам? Скоро лето, а летом много пчел и ос, может и такое случиться, что насекомые могут ужалить детей.
Н е з н а й к а. Сначала Доктор Пилюлькин стал успокаивать Пончика. Он говорил: «Я знаю, тебе больно, от этого не умирают». Потом Доктор Пилюлькин подвел Пончика к ручью и подставил пальчик под воду. И еще он вытащил жало, это то, чем жалят насекомые людей и животных. Жало вытащить трудно, поэтому, ребята, надо попросить взрослых: маму, папу или еще кого-то, кто с вами.
В о с п и т а т е л ь. Незнайка и дети, я хочу рассказать вам, как надо вести себя на солнышке. Скоро лето. Летом солнце очень яркое, и если вы ходите на улице без головного убора, вам может быть плохо: закружится голова. Итак, надо сразу же подойти к взрослым и сказать, что у вас болит голова. Если никого нет из взрослых, то срочно необходимо уйти в тень и присесть на что-нибудь; если трава чистая, то лечь на нее и спокойно полежать, но попросите кого-нибудь позвать взрослого к вам. И не надо ничего бояться, вам обязательно помогут.
– Незнайка, мы все тебе рассказали. Тебе было понятно?
II. Итог занятия.
В о с п и т а т е л ь. А теперь мы с детьми будем задавать тебе, Незнайка, вопросы, а ты отвечай нам.
– Если с тобой произошел несчастный случай, что нужно делать в первую очередь? (Позвать взрослых.)
– Если порезал палец, что ты будешь делать?
– Если ты обжег руку о сковороду или кастрюлю?
– Если тебя укусит пчела или оса?
– Если тебе станет плохо от жаркого солнца, что ты будешь делать?
Незнайка, мы теперь за тебя спокойны, ты знаешь, как вести себя в разных ситуациях.