Елена Монастырская
Проект по экспериментированию «Волшебная водичка» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экспериментированию в группе раннего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 рп Тумботино
Проект по развитию опытно-экспериментальной деятельности
в группе раннего возраста
«Волшебная Водичка»
Автор : воспитатель первой квалификационной категории Монастырская Е. К.
Тип проекта : долгосрочный
Срок: октябрь - март 2020г
Цель проекта :
Публикация «Проект по экспериментированию „Волшебная водичка“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
знакомство со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса.
Задачи проекта :
-укреплять физическое и психическое здоровье малышей
- обеспечивать эмоциональное благополучие
-расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия
- воспитывать чувства симпатии к сверстникам
-развивать познавательные способности
-развивать мелкую моторику
-обогащать детей различными сенсорными впечатлениями
- развивать творчество
- формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе
Актуальность проекта.
Для детей раннего и младшего дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Восприятие мира ребенком в этот период жизни идет через чувства и ощущения.
Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира. При организации опытно-экспериментальной деятельности детей раннего возраста учитываются возрастные особенности детей. Поэтому занятия эмоционально окрашены и вызывают у детей положительные эмоции и желание действовать. Для того, чтобы заинтересовать детей, пробудить в них творческую активность, предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для развития игровой ситуации используется сказочный персонаж. Также для детей этого возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам необходимо возвращаться, предлагать рассмотреть одно из свойств в разных его сочетаниях.
Формы работы по проекту.
1 работа с детьми:
- чтение и рассматривание художественной литературы (потешки,прибаутки, шутки)
- проведение игр с песком и водой
- проведение игровых занятий
-пополнение предметно-пространственной среды
- опытно-экспериментальная деятельность.
2 работа с родителями:
- подбор художественной литературы
- изготовление макета «Аквариум», «Морской бережок»
- выполнение творческих заданий
- совместная опытно-экспериментальная деятельность
-консультации.
Вода.
Цель: познакомить со свойствами воды, дать представление о ее значении для человека.
Октябрь.
Д/ Упражнения:
«Помоем ручки», «Умоем куклу»
Цель: Учить детей манипулировать с водой. Дать представление о том, что
водой можно умываться, опускать в не руки и вылавливать различные
предметы. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание играть
сообща. (Форма организации – предметно-манипулятивная деятельность,
режимные моменты).
«Водичка-водичка»
Цель: Дать детям представление о том, что вода может литься, может
брызгать. (форма организации – режимные моменты).
«Напоим куклу чаем»
Цель: Дать детям представление о том, что вода жидкая, поэтому может
разливаться из сосуда. (форма организации — часть занятий).
«Чистые ручки»
Цель: Дать детям представление о том, что руки станут чище, если их
помыть водой. (форма организации игра).
«Помощники»
Цель: Дать детям представление о том, что предметы станут чище, если их
помыть водой. (форма организации- режимные моменты).
Ноябрь.
«Прятки»
Цель: Дать детям представление о том, что вода прозрачная, но может стать
мутной. (форма организации опыт).
«Разноцветная водичка»
Цель: Дать детям представление о том, что вода не имеет цвета, но е можно
покрасить. (форма организации часть занятия).
«Будем пить»
Цель: Дать детям представление о том, что вода имеет вкуса. (форма
организации- режимные моменты).
«Что получится»
Цель: Дать детям представление о том, что некоторые вещества в воде
растворяются. (форма организации опыт).
Декабрь.
«Вкусная водичка»
Цель: Дать детям представление о том, что некоторые вещества в воде
растворяясь, могут передавать воде свой вкус. (форма организации-опыт).
«Заморозили»
Цель: Дать детям представление о том, что вода может превращаться в лд.
(форма организации опыт).
«Разогреем»
Цель: Дать детям представление о том, что лд может превратиться в воду.
(форма организации опыт).
«Теплая, холодная»
Цель: Дать детям представление о том, что вода может быть теплой и
холодной. (форма организации-часть занятия).
Январь.
«Куда делась вода?»
Цель: Дать детям представление о том, что вода может испаряться. (форма
организации – опыт).
«Откуда бертся вода?»
Цель: Познакомить детей с процессом конденсации. (форма организации —
опыт).
«Высушим»
Цель: Дать детям представление о том, что влажные салфетки высыхают
быстрее на солнце, чем в тени. (форма организации – часть развлечения).
Февраль.
«Снег. Какой он?».
Цель: Знакомство со свойствами снега.
Задачи:
• Познакомить со свойствами снега в морозную погоду (пушистый, холодный, белый, лепится, тает в руках).
• Развивать тактильные ощущения.
Ход занятия: Набрать в мисочку снег и принести в группу. Дети знакомятся с его свойствами, трогая на ощупь.
«Рябь на воде». Цель: Развитие дыхательного аппарата.
Задачи: Вызывать заинтересованность детей к происходящему.
Ход занятия: на стол поставить тазик с водой. Обратить внимание детей на то, что когда дуешь на водичку, на поверхности появляется рябь.
«Круги на воде».
Наливаем воду и дожидаемся, чтобы поверхность успокоилась. Дотрагиваемся до поверхности воды пальцем, по воде пойдут круги.
Наблюдаем, как это происходит. Впоследствии ребенок увидит, что такие же круги появляются на лужах после дождя «круги на воде».
«Игры с губкой». Цель: Создание условий, необходимых для сенсорного развития детей.
Задачи:
• Познакомить со свойствами губки.
• Учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость.
• Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Ход занятия: Воспитатель преднамеренно разливает воду в поднос, где лежат губки, а потом просит помочь ребят, убрать её с помощью «губок-помощниц». Предварительно показав, как это можно сделать
Март.
«Ветер по морю гуляет». Цель: Закрепление умений выдыхать воздух через рот, активизация мышц губ.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с таким природным явлением как ветер.
• Учить различать и самим регулировать его силу.
• Поднятие эмоционального настроения у детей.
Ход занятия: В тазике с водой кораблики из бумаги. Дети дуют на кораблики сильно – кораблик плывёт, дуют тихо – стоит на месте
«Плавает, тонет».
Цель: Закрепление знаний о весе предмета.
Задачи:
• Учить определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут).
• Способствовать созданию радостного настроения.
Ход занятия: в тазик с водой опускаем камни – тонут, а пластмассовые шарики – плавают.
«Дождик».
Взрослый предлагает ребенку сделать дождик с помощью лейки, выливая из нее воду.
«Веселые пузыри».
Дети опускают в воду соломинки для коктейлей и дуют в них. В воде появляются веселые пузырьки.
. Благодаря целенаправленной работе по опытноэкспериментальной деятельности дети становятся более наблюдательными и любознательными.
Предполагаемые результаты:
Воспитанники
Компетенции:
- дети знают и хорошо ориентируются в соотношении величины предметов (большой-маленький,знают цвета
- владеют действиями с предметами, предполагают разнообразные способы их использования
- владеют элементарными навыками продуктивной деятельности
- владеют расширенным словарным запасом (существительные,прилагательные,глаголы,используют обобщающие понятия (вода,песок).
Коммуникативные навыки:
- получают удовольствие от совместной деятельности
-получают положительные эмоции от праздников и развлечений
-пользуются речью как средством общения
Предпосылки научной деятельности:
- имеют устойчивый интерес к художественной литературе
- возникает интерес к значимой деятельности
- способны ясно выражать свои мысли,вступить в диалоговое общение.