Анна Колмыкова
Проект по экспериментальной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экспериментальной деятельности в средней группе «Почемучки»
Воспитатель Колмыкова Анна Геннадьевна
Тип проекта : экспериментальный.
Срок проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта : 1 неделя
Актуальность: известный китайский мудрец Конфуций сказал:
То, что я слышу – забываю.
То, что я вижу – я помню.
То, что я делаю – я понимаю.
Для современного этапа развития системы образования
Публикация «Проект по экспериментальной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания
детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельности подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, используемых в
процессе воспитания и всестороннего развития детей, является экспериментирование.
Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением
открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все. Поддерживать
стремление ребенка к экспериментированию, создавать условия для
исследовательской деятельности – задачи, которые ставит перед собой сегодня дошкольное образование.
Научный поиск эффективных средств развития исследовательской
активности дошкольников - представляет актуальную проблему, требующую
теоретического и практического решения.
Среди возможных средств развития исследовательской активности
дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование.
Развиваясь как деятельность, направленная на познание и преобразование
объектов окружающей действительности,
детское экспериментирование способствует расширению кругозора,
обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка.
Экспериментальная деятельность способствует развитию
таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность,
ответственность, инициативность, настойчивость.
Цель проекта : развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.
2. Дать детям представление о свойствах воды, песка, воздуха, плавучести
предметов, способности магнита притягивать некоторые предметы.
3. Познакомить детей с прибором-помощником – лупой и ее назначением.
4. Знакомить с разными способами исследования предметов, учить
формулировать проблему и искать пути ее разрешения доступными средствами.
5. Пополнять и активизировать словарный запас об окружающих
предметах и материалов, из которых они сделаны; формировать умение доказывать свою точку зрения и аргументировать свое решение; развивать умственные способности.
6. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять
характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать
их по этим признакам.
7. Развивать личностные свойства - целеустремленность,
настойчивость, решительность.
8. Создать детскую лабораторию для проведения экспериментов.
Предполагаемый результат:
1. Дети знают назначение органов чувств.
2. Дети знают и называют свойства воды, песка, воздуха, магнита,
предметов.
3. Дети умеют пользоваться лупой, знают ее назначение и применение.
4. Дети могут сформулировать проблему и найти способы ее решения.
5. У детей пополнился словарный запас.
6. У детей есть интерес к экспериментированию и исследованию.
7. Создан уголок экспериментирования, оснащен необходимыми материалами и оборудованием.
Подготовка к реализации проекта :
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Донести до участников проекта (в частности до родителей) важность
данной темы.
3. Создать развивающую среду : подобрать материалы, игрушки, атрибуты
для исследовательской деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме.
4. Подобрать материал, оборудование для создания уголка.
5. Создать коллекции тканей, бумаги, бросового материала.
Работа с родителями
1. Консультация для родителей «Экспериментирование в детском саду».
2. Консультация для родителей «Эксперименты с водой».
3. Оказание помощи в создании уголка экспериментирования.
6. Подбор материалов, предметов для коллекций.
7. Фотоотчет на тему: «Почемучки».
Оснащение детской лаборатории
Основное оборудование и материалы
1. Приборы – помощники: лупа, песочные часы, магниты.
2. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного
объема: пластиковые бутылки, стаканы, баночки, воронки.
3. Природные материалы: камешки разного цвета и формы, плоды каштана,
мелкий песок, ракушки, шишки, скорлупа, орехов, листья.
4. Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, пробки, деревянные,
пластмассовые, металлические предметы.
5. Красители: акварельные краски.
6. Медицинские материалы: пипетки, колбы, вата, деревянные палочки.
Выполнение проекта
Понедельник
- Беседа сдетьми «Что такое опыты и для чего они нужны».
- Чтение энциклопедии «Почемучка».
- Опыт «Сильный ветер, слабый ветер».
-Опыт «Лёгкое, тяжёлое».
-Консультация для родителей «Экспериментирование в детском саду».
Вторник
- Беседа «Волшебница вода».
- Опыт «Какие предметы могут плавать?»
- Опыт «Прозрачная и не прозрачная вода».
- «Сравниваем вязкость воды и варенья».
- Консультация для родителей «Эксперименты с водой».
Среда
- Беседа «Можно ли пить талую воду».
- Опыт «Очищаем воду».
- Опыт «Научи яйцо плавать».
- Опыт «Подводная лодка из яйца».
- Д/и «Тепло – холодно».
Четверг
- Опыт «Свет повсюду».
- Опыт «Непрозрачные, прозрачные полупрозрачные предметы».
- Опыт «Солнечный зайчик».
- Д/и «Солнечные зайчики»
Пятница
- «Соль бывает мелкая и крупная».
- «Соль хрустит».
- Выпаривание соли.
Вывод: эксперименты были подобраны самые разнообразные, но самое главное – они интересные и привлекательные для детей, а также они соответствуют их возрасту.
В ходе проектной деятельности у детей расширились представления об
окружающем мире, о свойствах неживой природы. Появился интерес и
желание заниматься исследовательской работой. Активный словарь
пополнился новыми словами. Был создан уголок экспериментирования, который оснащён необходимыми материалами и оборудованием.