Лучший педагог года

Проект по экспериментальной деятельности в средней группе

Анна Колмыкова
Проект по экспериментальной деятельности в средней группе

Проект по экспериментальной деятельности в средней группе «Почемучки»

Воспитатель Колмыкова Анна Геннадьевна

Тип проекта : экспериментальный.

Срок проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта : 1 неделя

Актуальность: известный китайский мудрец Конфуций сказал:

То, что я слышу – забываю.

То, что я вижу – я помню.

То, что я делаю – я понимаю.

Для современного этапа развития системы образования

Публикация «Проект по экспериментальной деятельности в средней группе» размещена в разделах

характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания

детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельности подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, используемых в

процессе воспитания и всестороннего развития детей, является экспериментирование.

Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением

открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все. Поддерживать

стремление ребенка к экспериментированию, создавать условия для

исследовательской деятельности – задачи, которые ставит перед собой сегодня дошкольное образование.

Научный поиск эффективных средств развития исследовательской

активности дошкольников - представляет актуальную проблему, требующую

теоретического и практического решения.

Среди возможных средств развития исследовательской активности

дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование.

Развиваясь как деятельность, направленная на познание и преобразование

объектов окружающей действительности,

детское экспериментирование способствует расширению кругозора,

обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка.

Экспериментальная деятельность способствует развитию

таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность,

ответственность, инициативность, настойчивость.

Цель проекта : развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.

2. Дать детям представление о свойствах воды, песка, воздуха, плавучести

предметов, способности магнита притягивать некоторые предметы.

3. Познакомить детей с прибором-помощником – лупой и ее назначением.

4. Знакомить с разными способами исследования предметов, учить

формулировать проблему и искать пути ее разрешения доступными средствами.

5. Пополнять и активизировать словарный запас об окружающих

предметах и материалов, из которых они сделаны; формировать умение доказывать свою точку зрения и аргументировать свое решение; развивать умственные способности.

6. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять

характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать

их по этим признакам.

7. Развивать личностные свойства - целеустремленность,

настойчивость, решительность.

8. Создать детскую лабораторию для проведения экспериментов.

Предполагаемый результат:

1. Дети знают назначение органов чувств.

2. Дети знают и называют свойства воды, песка, воздуха, магнита,

предметов.

3. Дети умеют пользоваться лупой, знают ее назначение и применение.

4. Дети могут сформулировать проблему и найти способы ее решения.

5. У детей пополнился словарный запас.

6. У детей есть интерес к экспериментированию и исследованию.

7. Создан уголок экспериментирования, оснащен необходимыми материалами и оборудованием.

Подготовка к реализации проекта :

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Донести до участников проекта (в частности до родителей) важность

данной темы.

3. Создать развивающую среду : подобрать материалы, игрушки, атрибуты

для исследовательской деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме.

4. Подобрать материал, оборудование для создания уголка.

5. Создать коллекции тканей, бумаги, бросового материала.

Работа с родителями

1. Консультация для родителей «Экспериментирование в детском саду».

2. Консультация для родителей «Эксперименты с водой».

3. Оказание помощи в создании уголка экспериментирования.

6. Подбор материалов, предметов для коллекций.

7. Фотоотчет на тему: «Почемучки».

Оснащение детской лаборатории

Основное оборудование и материалы

1. Приборы – помощники: лупа, песочные часы, магниты.

2. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного

объема: пластиковые бутылки, стаканы, баночки, воронки.

3. Природные материалы: камешки разного цвета и формы, плоды каштана,

мелкий песок, ракушки, шишки, скорлупа, орехов, листья.

4. Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, пробки, деревянные,

пластмассовые, металлические предметы.

5. Красители: акварельные краски.

6. Медицинские материалы: пипетки, колбы, вата, деревянные палочки.

Выполнение проекта

Понедельник

- Беседа сдетьми «Что такое опыты и для чего они нужны».

- Чтение энциклопедии «Почемучка».

- Опыт «Сильный ветер, слабый ветер».

-Опыт «Лёгкое, тяжёлое».

-Консультация для родителей «Экспериментирование в детском саду».

Вторник

- Беседа «Волшебница вода».

- Опыт «Какие предметы могут плавать?»

- Опыт «Прозрачная и не прозрачная вода».

- «Сравниваем вязкость воды и варенья».

- Консультация для родителей «Эксперименты с водой».

Среда

- Беседа «Можно ли пить талую воду».

- Опыт «Очищаем воду».

- Опыт «Научи яйцо плавать».

- Опыт «Подводная лодка из яйца».

- Д/и «Тепло – холодно».

Четверг

- Опыт «Свет повсюду».

- Опыт «Непрозрачные, прозрачные полупрозрачные предметы».

- Опыт «Солнечный зайчик».

- Д/и «Солнечные зайчики»

Пятница

- Опыты с солью.

- «Соль бывает мелкая и крупная».

- «Соль хрустит».

- Выпаривание соли.

Вывод: эксперименты были подобраны самые разнообразные, но самое главное – они интересные и привлекательные для детей, а также они соответствуют их возрасту.

В ходе проектной деятельности у детей расширились представления об

окружающем мире, о свойствах неживой природы. Появился интерес и

желание заниматься исследовательской работой. Активный словарь

пополнился новыми словами. Был создан уголок экспериментирования, который оснащён необходимыми материалами и оборудованием.

Публикации по теме:

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой»Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой» Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воды» Все дети любят экспериментировать, ведь экспериментирование один.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитательетей дошкольного возраста в МДОУ «Октябрьский детский сад»Калужская область, Ферзиковский.

Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Шоу мыльных пузырей»Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Шоу мыльных пузырей» Конспект ООД по познавательно- экспериментальной деятельности в средней группе «Шоу мыльных пузырей» Цель: Познакомить детей с одним из.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Проект по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесный песок»Проект по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесный песок» Проект по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесный песок» Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экспериментальной деятельности в средней группе
Опубликовано: 20 января 2024 в 14:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экспериментальной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Колмыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД