МААМ-картинки

Проект по экспериментальной деятельности с детьми РАС «Волшебная капелька»

Ульбашева Марьям
Проект по экспериментальной деятельности с детьми РАС «Волшебная капелька»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Образовательная область : познание

Тема проекта: Ознакомление с окружающим миром

Название: «Волшебная капелька»

Тип проекта: познавательно- исследовательский

Составители проекта: воспитатели: Ульбашева М. А, Даловаа О. Х педагог- психолог: Ахметова К. А, учитель – логопед: Бориева И. Х

Срок реализации :4 месяца (январь- апрель)

Интеграция образовательных областей: чтение художественное литературы, музыка, развитие речи, художественное творчество.

Вид проекта: среднесрочный

Участники проекта: дети средней компенсирующей группы РАС, родители, воспитатели средней компенсирующей группы, педагог- психолог, учитель – логопед

Актуальность. Выбирая тему для нашего проекта, мы ориентировались на интересы, потребности детей. Одним из первых природных материалов, с которыми встречаются в повседневной жизни, является вода. Особое значение имеют игры с водой для детей с РАС, они содержат в себе огромный потенциал для всестороннего развития ребёнка. Для детей, слабо владеющих речью или вообще не владеющих, ёмкость водой становится проекцией их внутреннего мира, что обеспечивает возможность организовать игровую деятельность с ними, сформировать чувство доверия, принятия и успешность. Вода способна «заземлять» отрицательная энергию, способствуя расслаблению, психоэмоциональной разрядке. Таким образом, организация всевозможных игр и манипуляций с водой не только гармонизирует взаимоотношения в паре ребёнок – взрослый, но и, в целом, облегчает процесс социализации и адаптации в обществе.

Игры с водой так же способствуют развитию ощущений, восприятия и станут первыми ступенями в познании детьми окружающего мира и как следствие, будут иметь огромное значение в процессе формирования основных психических процессов и умственного воспитания детей, расширения знаний об окружающем мире, получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.

Мы, педагоги, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала. Практика показывает, что перенос традиционных занятий с детьми в водную среду обеспечивает несравненно большой воспитательный, образовательный и, конечно, развивающий эффект. Нежели стандартные формы обучения. А самое главное, игры с водой делают процесс развития детей с РАС естественным, ненавязчивым, приносящим радость открытий и удовольствие.

Гипотеза: Перенос традиционных занятий с детьми в водную среду обеспечивает больший воспитательный, образовательный, развивающий эффект, нежели стандартные формы обучения.

Цели проекта: Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека; развивать основные психические процессы, эмоционально- волевую сферу, речь.

Задачи проекта:

Образовательные

. Формирование представлений детей о значении воды в жизни человека (воспитатели)

. Формирование у детей простейших представлений о природных материалах (воспитатели)

. Формирование первоначальных умений и навыков экологической грамотности (воспитатели)

. Обогащение сенсорного опыта (педагог- психолог)

. Расширение и активизация предметного словаря (снег, дождь, вода, лёд); (учитель- логопед)

.Расширение словаря признаков (белый, холодный, прозрачный, мягкий, твёрдый, тёплый, холодный, горячий); (учитель- логопед)

. Расширение словаря действий (течёт, льётся, капает, тает, плавает);(учитель- логопед)

. Повышение воспитательной компетентности родителей, гармонизация отношений в паре ребёнок- родитель, (педагог- психолог, учитель- логопед, воспитатели)

Развивающие:

. Развитие познавательных способностей детей, познавательного интереса к миру (педагог- психолог, учитель- логопед, воспитатели)

. Развитие зрительно- моторной координации (педагог-психолог, учитель- логопед, воспитатели)

. Развитие тактильно- кинестетической чувствительности

. Развитие эмоционально- волевой сферы (педагог- психолог, учитель –логопед, воспитатели)

. Воспитательный:

. Формирование безопасного для природы и самого ребёнка поведения (воспитатели)

.Совершенствование коммуникативных навыков и умения взаимодействовать со взрослым, друг с другом (педагог – психолог, учитель- логопед, воспитатели)

. Формирование у детей эмоционально – радостного ощущения от активного участия в совместной коллективной работе (педагог – психолог, учитель- логопед, воспитатели)

. Снятие зажимов, скованности у детей (педагог–психолог)

Формы организации проекта:

Наглядные методы- наблюдения, обследование предметов и явлений окружающего мира (зрительно, тактильно, на слух) т. е организация чувственного опыта ребёнка на прогулках;

Познавательная НОД (аппликация, рисование, лепка, развитие речи)

Включение игр с водой в индивидуальные комплексные программы развития детей средней компенсирующей группы с одновременным участием двух специалистов (педагога – психолога и учителя- логопеда)

Методы работы:

- Наблюдение за ребёнком

- Использование диагностических методик

- Практические методы представляют собой разные способы организации детской деятельности

- Опыт с водой

-Дидактические упражнения, развивающие игры

- Сюжетно – ролевые игры

- Подвижные игры

- Релаксационные игры

- Пальчиковые игры

- Динамические паузы

- Чтение художественной литературы по теме

- Беседы

-Аудиозаписи «Звуки воды в природе», «, «Музыкальный дождь», «Шум моря»,«Звонкий ручей»

Виды деятельности:

- Речевая

- Игровая

- Трудовая

- Музыкальная

- Творческая

- Изобразительная

- Продуктивная

- Поисково- исследовательская

- Просветительская

- Ознакомление с художественной литературой

- Ознакомление с окружающим миром

- Развитие коммуникативных способностей

Ожидаемый результат:

. Формирование элементарных представлений о свойствах, культурно – гигиенических навыков, воды в жизни человека

значение

.Формирование познавательных способностей в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой

- Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе

- Развитие тактильно- кинестетическая чувствительности

-Воспитание у детей навыков совместного взаимодействия (получения удовольствия от работы выполненной в коллективе)

-Развитие эмоциональной сферы детей, любознательности и устойчивости интереса во всех видах деятельности

- Преодоление речевого негативизма, расширение и активизация словарного запаса

- Повышение компетентности родителей в вопросах обучениях, воспитания детей

- Реализация проекта по этапам

Продукты проекта:

Рисунки детей на тему «Вода»

Дидактические игры: «Собери картинку» (подводный мир, «Что изменилось», «Лужи и дождь», «Собери цепочку в море»

Плакаты «Где живёт вода», «Кто живёт в воде»

Экспериментальный уголок (картинки о закаливании водой, приборы для опытов, художественная литература, материал для игр с водой)

Дидактическое пособие «Кто живёт в воде»

Схема «Как лёд, снег превращаются вводу»

Принципы реализации проекта:

. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей

. Интеграция

. Совместная работа педагогов

Совместная работа с родителями

Этапы реализации проекта:

1этап: Подготовительный (январь)

Изучение уровня знаний и представлений детей, речи (см. Приложение№1 «Мониторинг уровня знаний и представлений детей, речи»

Диагностика эмоционально- волевой сферы детей (см. Приложения№2 «Мониторинг эмоционально – волевой сферы детей»)

Определение проблемы

Выбор цели

Определение задач

Составление плана деятельности

Подбор источников информации

Разработка анкеты для родителей направленной на выявление особенностей воспитания ребёнка в семье, его склонностей, интересов (см. Приложения№3Анкета для родителей)

Беседы с детьми о воде и значении воды в жизни человека, растений, животных

Чтение рассказов, стихов о воде

Рассматривание картин, иллюстрации по теме проекта

Информирование родителей по теме проекта, участие родителей в сборе необходимого оборудования для опыта с водой (баночки, стаканчики, трубочки, камешки, ракушки, лодочки, набор резиновых и пластмассовых игрушек, формочки для льда, материалы для игр с водой и мыльной пеной, красители (гуашь, акварельные краски, картинки «Раскрась водой», заводные игрушки.

Сюжетно – ролевые игры «Купание куклы», «Стирка белья», «Мы готовим обед»

Ежедневные наблюдения в природе

2 этап: Основной (февраль, март, апрель

Совместная

деятельность педагогов и детей

Деятельность

педагогов

Деятельность

родителей

НОД. Ознакомление с окружающим миром на тему: Вода и её значение для живых существ

НОД. Ознакомление с окружающим миром на темы: «Зима. Снег, сосульки»

«Весна. Кораблик»

(см. Прил. №1 «НОД. Ознакомление с окружающим миром»

Художественное творчество. Рисование

««Открываем колпачки, пузыри», «Сосульки», «Рыбки плавают в водице»,

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Чтение рассказов о воде, стихов, отгадывание загадок (см. Прил. №4 «Художественная литература»

Дидактические игры:

«Куда спряталась вода», «Парные картинки», «Лужи и дождик» (см. Прил. №5 «Дидактические игры»

Игры с водой:

«Водичка», «Ледяные кораблики», «Подводная лодка»,

«Пенное море», «Мыльные пузыри», «Тонет- не тонет»,

«Поймай утёнка».

Игры с красками:

«Цветной лёд»,

«Подводные сокровища»,«Тучки»

«Волшебная вода»,

«Волшебные огоньки»

Подвижная игра:

«Ходят Капельки по кругу» (см. Прил. №9 «Игры с водой»)

Опыты с водой:

«Вода прозрачная»,

«У воды нет вкуса»,

«У воды нет запаха»,

«Лёд- это замершая вода»,

«Холодная, тёплая, горячая»,

«Лёд в тепле тает»

(см. Прил. №7 «Опыты с водой»)

Пальчиковые игры:

«Ладошки»

«Рыбки»

«Кораблики»,

«Осьминожки»

(см. Прил. №8

«Пальчиковые игры»

Динамические паузы:

«Льётся чистая водица»

«Море волнуется раз»

«Как приятно в лодке» (см. Прил№6

«Динамические паузы»

Проводят с детьми опыты с водой, игры с водой

Развитие речи (расширение и активизация предметного словаря, словаря признаков, словаря действий

Разучивание стихов о воде, беседы.

Создание плакатов о воде, изготовление дидактических игр

Анкетирование родителей

Консультация для родителей по темам: «Многогранные возможности игр с водой с детьми с РАС», «Игры с водой дома»

Совместная игровая деятельность педагог- ребёнок, направленная на сенсорное развитие, снятие эмоционального дискомфорта и напряжения, тревожности

Познавательно-

Исследовательская деятельность, практические опыты с водой

Занятие начинается и заканчивается пальчиковой игрой

Родители с детьми проводят простейшие опыты с водой

Совместно с педагогами создание фотоматериалов проекта,

Участие родителей в образовательном процессе детей в Центре

Заполнение анкеты направленной на выявление особенностей воспитания ребёнка в семье, его склонностей, интересов

Участие в сборе необходимого оборудования для опытов с водой

(баночки, стаканчики, трубочки, камешки, ракушки, лодочки и т. д)

3 этап: Заключительный (апрель)

1. Итоговый мониторинг:

-представление детей о воде.

-приобретение речевых умений, навыков.

-эмоционально-волевой сферы.

2. Закрашивание раскрасок водой.

3. Беседы о воде с целью закреплений, знаний.

4. Рисование " Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет ".

5. Рассматривание плакатов, дидактических схем, пособий о воде".

Публикации по теме:

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности «Волшебная вода. Радужный мостик» для детей дошкольного возрастаФотоотчёт об экспериментальной деятельности «Волшебная вода. Радужный мостик» для детей дошкольного возраста Дошкольное детство - это время для игр, веселья и развлечений. Но не только. Это особенное время для получения новых знаний. Экспериментирование.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебная водичка» во второй группе раннего возраста Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Вошебная водичка» Задачи:создавать условия для формирования.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экспериментальной деятельности с детьми РАС «Волшебная капелька»
Опубликовано: 14 декабря 2024 в 16:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экспериментальной деятельности с детьми РАС «Волшебная капелька»» (включая файлы) размещена пользователем Ульбашева Марьям (УИ 2507072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД