Елена Калашникова
Проект по экологическому воспитанию «Посадка гороха» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Автор : воспитатель
Калашникова Елена Васильевна
Проблемно-ориентированный анализ:
Познавательно-исследовательская деятельность дает ребенку возможность экспериментировать, расширять знания о живой и неживой природе, расширять познавательную и творческую активность, работать в коллективе.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Посадка гороха“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Овощи. Проекты
- Посадка и выращивание растений
- Проекты, проектная деятельность
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Посадка и выращивание
- Фасоль, горох. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Метод экспериментирования позволяет детям реализовать саморазвитие и удовлетворенность потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.
Название проекта : «Посадка гороха»
Цель проекта :
Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной опытнической деятельности по выращиванию гороховых семян
Задачи проекта
вовлечь детей в совместную экспериментальную деятельность с объектами живой природы;
способствовать развитию у детей начальных предпосылок познавательно-исследовательской деятельности;
формировать у детей представления о развитии растений из семян и
первичные навыки опытнической работы по выращиванию по растений из семян;
побуждать детей к длительным наблюдениям за развитием растения;
воспитывать познавательный интерес к миру живой природы.
Ожидаемые результаты по реализации проекта :
приобретение первичных практических навыков по выращиванию гороха;
проявление интереса и активности детей в процессе наблюдений за развитием растения
Критерии оценки результативности:
-наличие практических умений и навыков по выращиванию гороха;
-проявление интереса и активности детей в процессе наблюдений за развитием растения
Возможные риски:
-отсутствие детей по болезни -нерослые семена
Пути их преодоления:
удлинение сроков реализации проект, а перенос сроков реализации проекта - замена семян
Планирование работы по реализации проекта :
Этапы работы над проектом
Предварительная работа
1 этап-рассматривание иллюстраций овощных культур
рассматривание почвы
-уход за комнатными растениями
-беседа «Что нужно для того чтобы растение хорошо росло?» 1этап.
Беседа: «Что необходимо для появления росточка?»
-рассматривание картинок гороха,
-рассматривание алгоритма по посадке гороха.
2 этап Совместная исследовательская деятельность по посадке гороха Цель : познакомить детей с действиями по посеву семян гороха в землю.
3 этап
Цель: повышение познавательной активности детей в процесс наблюдений за развитием растения
Наблюдение за развитием всходов гороха :
- «Здравствуй горошек!»
- «Что тебе нужно, чтобы вырасти»
- «Здравствуй листик»
Уход за всходами
-Полив
-Рыхление
-Установка подставки
4 этап
Итог проекта
Способы и средства достижения результатов:
Ресурсное обеспечение:
Условия Оборудование Источник
Материально- технические Компьютер,
фотоаппарат, сканер, копирование. Калашникова Е. В.
Родители.
Кадровые Калашникова Е. В.
Информационные, научно-методические
Методическая литература и пособия, консультации, интернет. Калашникова Е. В.
Участники проекта :
Воспитатель Калашникова Е. В.
Дети и родители 2-ой младшей группы.
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ОПЫТНИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ ПО ВЫРАЩИВАНИЮ
ГОРОХА
Калашникова Елена Васильевна воспитатель МДОУ 15
Задачи:
вовлечь детей в совместную опытническую деятельность с объектами живой природы;
способствовать развитию у детей познавательно- исследовательской деятельности;
формировать у детей представления о развитии растений из семян
Оборудование и материалы:
стаканчики с землей, семена гороха, палочки, салфетки по количеству детей семена пророщенного гороха, распылитель.
1 часть. Организационно-мотивационная
Дети стоят около воспитателя
В. (рассказывает) Зайдя рано утром в группу, я увидела на столе незнакомую коробку и решила её показать вам.
Введение детей в проблемную ситуацию.
Как думаете, что в этой коробке?
(предполагаемые ответы детей).
В. Ой, не знаю, что в этой коробке! Давайте посмотрим вместе. (воспитатель открывает и достает горшок со всходами гороха, проходит и показывает детям)
Вопросы к детям:
-Что это такое?
-На что похоже?
-А, как ты думаешь, Яна? (опрашиваются несколько детей)
Задание:
София, загляни в коробку. Может быть там что- то еще лежит и поможет нам узнать, что растет в горшочке?
(Ребенок заглядывает в коробку, где находит записку, отдает воспитателю, который читает)
Ребята, что за растение у вас посажено в горшочке вы узнаете, когда отгадаете загадку
Заглянула в огород
Поглядеть, как он растет.
А он спрятался в стручок, Вытянутый сундучок!
Я его люблю покушать,
Про него рассказ послушать.
В супе тоже он не плох,
Все зовут его…
( Ответ детей: горох)
В горшочке растет горох, только он еще маленький, не вырос. Это всходы.
Проблема: Откуда появились росточки гороха?
Вопросы к детям:
В- А что за росточки и откуда они появились? (высказывания детей)
В-. Давайте посмотрим картинки, на которых нарисован горох. У гороха стебель, листья, цветы (показывает). Ребята, скажите, а где живут горошины? (Ответы детей).
В. (делает вывод) Горошины прячутся в стручке, и если их достать и посадить в землю, то вырастет стебель, листья и новые горошины.
У меня есть много горошин (показывает). Что нужно сделать, чтоб из них вырос горох? (ответы детей)
В. А что, если нам эти горошины посадить в землю? Давайте попробуем.
2 часть. Основная часть
В. Сейчас я вам покажу, как надо сажать горох. Давайте возьмём стаканчик с землей, палочку, стаканчик с водой и горошинку.
(Алгоритм посева гороха) :
Я беру стаканчик с землей, подвигаю его поближе.
Беру палочку и ее концом делаю в земле ямку.
Беру стаканчик с водой, поливаю ямку, для того чтобы земля была влажная.
Беру горошину и кладу ее в ямку.
Снова беру палочку и засыпаю (прячу) горошину землей.
Вытираю руки салфеткой.
Ставлю стаканчик с землей и горошиной в теплое светлое место.
(вывешивается алгоритм посадки гороха)
В. Давайте повторим, что необходимо выполнять, сажая горох (вместе с детьми проговаривается последовательность действий по посадке гороха. С чего мы будем начинать? Что дальше будем делать и т. д.)
В. : Предлагаю всем детям занять место у столов, где стоят стаканчики с землей, и преступить каждому к посадке гороха.
Самостоятельная деятельность детей по посадке.
(воспитатель дает советы, помогает в случае необходимости)
В. : Ну вот мы и посадили горох!
В. : Скажите, а что еще нужно для того чтобы появились росточки?
( Ответы детей: поставить в теплое, светлое место и поливать) Ребята, а теперь скажите, куда мы в нашей группе поставим наши стаканчики, чтобы наш горох взошел? (вместе с детьми определяется светлое теплое место в группе)
3 часть. Заключительная часть
(дети вместе с воспитателем помещают стаканчики с землей в отведенное место в группе)
Теперь мы с вами каждый день будем ждать, когда появятся всходы, будем наблюдать за всходами гороха, у кого первого появится горох, должен будет всем рассказать об этом.
Последующая работа со всходами: уход -полив, пересадка всходов на грядке