Путилина Татьяна
Проект по экологическому воспитанию «Краски природы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологическому воспитанию «Краски природы». Воспитатель высшей квалификационной категории Путилина Татьяна Юрьевна.
Вид проекта : информационный, творческий, среднесрочный.
Продолжительность проекта : 3 месяца.
Участники проекта : воспитанники старшей группы.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Краски природы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Актуальность темы: на современном этапе развития общества необходимо уделять большое внимание экологическому воспитанию детей, формированию бережного отношения к природе. Через воспитание экологического сознания дошкольников формируются чувство ответственности за свою деятельность, чувство патриотизма, которое также прививается детям через осознание неповторимости, уникальности по своей природной красоте тех мест, где проходит детство ребенка. В ходе экологического воспитания происходит формирование базовых правил по взаимодействию человека с природой. Если это не осуществлять систематически, начиная с детства, то в дальнейшем очень сложно сформировать правильное и разумное отношение к природе.
Цель проекта : постепенное формирование бережного отношения к природе, умения видеть красоту окружающего мира и радоваться этой красоте.
Задачи:
- вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины;
- формировать бережное отношение к природе и всему живому;
- воспитывать патриотические и эстетические чувства;
- познакомить с уникальным миром животных и растений, находящихся на территории России;
- сформировать необходимые изобразительные навыки для передачи особенностей растительного мира.
Образовательные области:
1. Познавательное развитие (беседы, рассматривание иллюстраций с изображением животных и растений).
2. Художественно-эстетическое развитие (рисование цветов, освоение цвета и приемов рисования).
3. Социально-коммуникативное развитие (создание гербария, уход за рассадой).
Предполагаемый результат: сформировать представления детей о растительной среде страны, в которой они живут, сформировать элементарные навыки ухода за растениями, закрепить знание цвета и умение с помощью красок передавать особенности растений, воспитать интерес к изучению природы, любовь и заботу о ней.
Презентация.
1. Выставка детских рисунков.
2. Гербарий.
3. Фотоотчет о проекте.
План работы.
Июнь.
1 неделя.
Беседа «Хвойные деревья и кустарники».
Цель: познакомить детей с хвойными деревьями и кустарниками, их строением и отличительными признаками.
Игра «Узнай растение по описанию».
Рисование хвойной веточки.
Цель: закрепить знания детей об особенностях и строении хвойных деревьев.
2 неделя.
Беседа «Лиственные деревья и кустарники».
Цель: познакомить детей с лиственными деревьями и кустарниками, их строением и отличительными признаками.
Игра «Узнай растение по описанию».
Рисование лиственных деревьев.
Цель: закрепить знания детей об особенностях и строении лиственных деревьев.
3 неделя.
Беседа «Плодовые деревья и кустарники».
Цель: познакомить детей с разнообразием плодовых деревьев и кустарников, рассказать о пользе, которую они приносят людям.
Рисование плодов.
Цель: закрепить представления детей о внешнем виде плодов.
Игра «Овощи и фрукты».
4 неделя.
Беседа «Травы».
Цель: познакомить детей с многообразием мира трав, рассказать о строении трав, их пользе.
Июль.
1 неделя.
Беседа «Что такое гербарий?»
Цель: познакомить детей с таким понятием как «гербарий», рассказать для чего он нужен, правила создания гербария.
Сбор трав для гербария.
2 неделя.
Беседа «Цветы».
Цель: познакомить детей с многообразием мира цветов, указать на строение цветка, отличительные признаки, развивать чувство прекрасного.
Рисование цветов.
Цель: закрепить представления детей о многообразии цветов и их строении.
Сбор цветов для гербария.
3 неделя.
Беседа «Ягоды».
Цель: познакомить детей с ягодами, их разновидностью, особенностями строения, пользе их для людей.
Рисование ягод.
Цель: закрепить представления детей о многообразии ягод и их внешнем виде.
4 неделя.
Беседа «Ядовитые растения».
Цель: познакомить детей с ядовитыми растениями, рассказать о вреде таких растений.
Август.
1-2 недели.
Чтение рассказов «Приключения козленка Тряма» из серии «В гостях у лесного лекаря».
Рисование лекарственных трав.
Цель: закрепить представления детей о многообразии лекарственных трав.
3 неделя.
Беседа «Лекарственные растения».
Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, рассказать, какую пользу они приносят людям, для чего нужно их собирать.
4 неделя.
Оформление гербария. Рассматривание гербария.
Обобщение.
В ходе проекта воспитанники группы «Ладушки» познакомились с особенностями внешнего вида растений, закрепили правила и особенности ухода за ними. Воспитанники с увлечением рассмотрели фотографии разных растений и искали их на участке детского сада. Дети познакомились с особенностями лекарственных трав и узнали, насколько они важны.
В ходе реализации проекта познакомились с флорой России. Рассмотрели особенности некоторых цветов и сумели передать эти особенности в своих рисунках.
Воспитанники принимали активное участие в уходе за цветами, оформлении гербария, узнали об особенностях ухода за некоторыми цветами.
В ходе проекта большое внимание уделялось развитию способностей детей наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Проект был направлен на воспитание у детей любознательности, бережного отношения к природе и любви к прекрасному и всему живому.