Ольга Тарасенко
Проект по экологическому воспитанию «Снова птицы в стаи собираются» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили:
Воспитатели : воспитатель 1 категории Тарасенко О. П., Ярошенко О. П.
МБДОУ №6 «Улыбка»
Г. Пролетарск, Ростовской области
Перелётные же птицы,
Не дождавшись холодов,
Улетают, сбившись в стаи,
От морозов и ветров.
Это ласточки, кукушки,
Мухоловки и стрижи,
Иволги, грачи и цапли,
Аисты и журавли.
Эдит Сницарук
Проблема:
Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Снова птицы в стаи собираются“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Следовательно, мы решили реализовать проект «Снова птицы в стаи собираются». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах, представления детей о перелетных птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ответственности за окружающий его мир. Очень важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Поэтому нужно создать условия для общения ребенка с миром природы.
Актуальность:
Мы, педагоги, при непосредственной поддержке родителей, должны научить наших воспитанников замечать изменения в природе, и реагировать на эти изменения заботой об окружающем нас природном мире. Задача взрослых - создать условия для общения детей с природой.
Цель: закрепить представления детей о перелетных птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой.
Задачи:
-закрепить внешние признаки и строение птиц, чем они питаются и какую пользу приносят;
-развивать умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных;
-расширить знания детей о подготовке к зиме зимующих птиц;
-учить детей правильному поведению в природной среде;
- прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Участники проекта :
Педагог Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., дети, родители.
Новизна проекта : заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.
Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (7-11. 10.2019г.)
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий, ролево-игровой.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.
Формы:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение художественной литературы
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры
-мультимедийные презентации
-выставки детских работ;
- культурно-досуговые мероприятия
№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры
Беседа «Как живется птицам с наступлением холодов?»
Цель: формирование представления о том, что с приходом холодов погибают насекомые, естественного корма для птиц становиться недостаточно
Воспитатели, дети.
Наблюдение за птицами на территории детского сада
цель- продолжить знакомить с образом жизни и поведением осенью Воспитатели, дети, родители.
Экскурсии в парк
Цели: углубление знаний о птицах, их видах, расширение кругозора, развитие интереса к окружающему миру.
Воспитатели, дети.
Д/ игры: «Голоса птиц»
Цель: формировать умение подражать голосам птиц, учить произносить звуки четко, развивать слуховое восприятие, артикуляционный аппарат.
«Какая птица перелетная или зимующая?» Цель: развивать умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных. Воспитатели, дети.
Презентация детского проекта «Как сойка готовится к зиме?».
Цель: расширить знания детей о подготовке к зиме зимующих птиц.
Дети, родители.
Д/игры «Чье гнездо?»
Цель: упражнять в подборе притяжательных прилагательных.
«Который по счету?»
Цель: упражнять в порядковом счете на примере птиц. Воспитатели, дети
Лото «Птицы»
Цель: учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия, закрепит названия птиц.
Воспитатели, дети
Д/игра «Четвертый лишний»
Цель: учить классифицировать птиц, используя обобщающие слова- «перелетные» и «зимующие» птицы, развивать внимание, логическое мышление, память.
Воспитатели, дети.
Выставка совместных творческих работ «Мои пернатые друзья»
Цель: привлечь родителей к организации выставки. Родители, дети.
Привлечение родителей к изготовлению костюмов по сказке. Родители.
Театрализованная деятельность. Разыгрывание сказки «Три желудя».
Цель: развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
Дети.
Викторина «Снова птицы в стаи собираются»
Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе, почему птицы называются «перелетными», о том, когда и куда они улетают. Воспитатели, дети
Ожидаемый результат:
- дети расширили знания о перелетных птицах.
- сформированы навыки наблюдения за перелётными птицами.
- родители приняли активное участие в проектной деятельности.
- родители приняли участие в совместной деятельности по изготовлению костюмов и поделок.
Используемая литература:
Рабочая программа старшей группы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
на 2019-2020 учебный год
«Перспективно- тематическое планирование старшей группы на 2019-2020 уч. г.
Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшей группы. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.
Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» : : МОЗАИКАСИНТЕЗ; Москва; 2010
Е. Ульянова «Экологические сказки», «Энциклопедия для малышей в сказках. Продолжение.» Издательство: Феникс-Премьер, 2017 г.
Лучич М. В. «Детям о природе, книга для воспитателя детского сада» М. : Просвещение, 1989. — 143 с.
Л. Н. Калмыкова «Картотека тематических пальчиковых игр»
Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников» : Учебное пособие. – М. Просвещение, 20000
Интернет-ресурсы.
Борисенко М. Г., Лукина Н. А.
10. «Птицы» .— СПб. : Паритет, 2005.— 16 с. + цв. вкл. (Серия «Грамматика в играх
Русланова Н. С.
Дидактический материал для развития лексико-грамматических
категорий у детей 5-7 лет : Птицы. — М. : АРКТИ, 2005. — 32 с: ил.