Приложение МААМ

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Такая необычная дружба»

Вера Минина
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Такая необычная дружба»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по экологическому воспитанию

детей старшего дошкольного возраста

«Такая необычная дружба»

Разработала: воспитатель МКДОУ д/с № 372 Минина Вера Владимировна

Цель проекта : Экологическое воспитание дошкольников, приобщение к удивительному миру животных.

Законодательно - нормативное обеспечение проекта :

- Закон РФ «Об образовании»;

-ФГОС ДО;

Публикация «Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Такая необычная дружба“» размещена в разделах

-Закон РФ «Об охране окружающей природной среды»;

-Основная образовательная программа ДОУ, разработанная на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы;

-Устав дошкольного учреждения;

-Программа экологического воспитания дошкольников, С. Н. Николаева;

-Программа по экологическому образованию дошкольников, Н. А. Рыжова;

-Секреты природы - это так интересно! Ковинько Л. В. ;

- «Я - человек» - программа приобщения ребенка к социальному миру, С. А. Козлова.

Задачи проекта :

Образовательные: В результате самостоятельных элементарных поисков и исследований формировать представления детей об объектах живой природы, расширять и систематизировать представления детей об особенностях жизни животных, их повадках, образе жизни, взаимоотношениях.

Развивающие: Развивать познавательную активность, умение представить результат своей поисковой деятельности, развивать творчество и любознательность.

Воспитательные : воспитывать эмоционально - положительное отношение к миру животных, гуманные чувства.

Участники проекта :

-Воспитанники подготовительной группы МКДОУ д/с №372;

-Воспитатели группы, музыкальный руководитель;

-Родители воспитанников.

Ожидаемые результаты проекта :

-Дети расширят свои представления об окружающем мире, научатся самостоятельно (или привлекая на помощь родителей) искать информацию об объектах живой природы, дети научатся представлять результат своего исследования для окружающих (презентация проекта).

-Проект будет способствовать формированию экологического сознания дошкольников, воспитывать гуманные чувства, сознательность и сопереживание к окружающему миру.

Сроки реализации проекта : 2 месяца.

Вид проекта : исследовательский.

Этапы проекта :

1- Подготовительный (проблемно - поисковый)

-Подготовка педагога к реализации проекта (изучение литературы, интернет - ресурсов, разработка вопросов к детям, активизирующих их внимание к проблеме, подборка иллюстративного материала, составление плана реализации проекта, изучение уровня представлений детей по теме проекта)

-Работа с родителями (обсуждение актуальности темы проекта, задач проекта, возможных вариантов помощи со стороны родителей в реализации проекта)

-Подведение детей к теме проекта (вопросы к детям, обсуждение темы исследования, методов исследования, способов подтверждения гипотезы, выдвинутой совместно с дошкольниками)

2- Этап реализации (совместная работа всех участников проекта, обсуждение информации, полученной детьми в ходе исследования, проведение опросов, подтверждение (или опровержение) гипотезы, совместный вывод по результату исследования, выработка плана по презентации результата исследования)

3- Этап презентации проекта (оформление материалов проекта, коллективные работы, подбор художественных произведений по теме проекта- определение темы спектакля для родителей и детей других групп, работа по подготовке атрибутов к спектаклю и к играм по теме проекта)

Оценка результативности проекта : интерес дошкольников к проекту, степень активности участников проекта, оценка эмоционального настроя участников проекта, оценка затруднений в ходе реализации проекта, внешняя оценка результатов проекта (родители, коллеги, администрация)

Реализация проекта :

Проект проводился в рамках экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Начиная работу по проекту, оттолкнулась от того, что 4 октября отмечается Всемирный день защиты животных. В России эта дата отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных. День животных установлен с целью повышения осознания общественностью необходимости защиты окружающей среды, повышения активности в защите животных. Дошкольный возраст- очень благоприятный период, когда в человеке можно заложить основы гуманного отношения ко всему окружающему. Мы одна большая семья на нашей планете, и делая доброе дело, помогая нашим меньшим братьям, мы помогаем себе, учимся быть терпимее, добрее. Возник вопрос к детям? Чему могут научить нас, людей, животные. Среди ответов детей, был ответ- дружбе. Меня этот ответ натолкнул на мысль предложить детям поискать примеры дружбы среди животных. Когда говорят о дружбе, имеют ввиду отношения между людьми. А ведь дружат между собой не только люди, но и животные.

Ответы детей о дружбе между животными :

-Дружба между животными - это когда они не нападают друг на друга, живут в мире и согласии.

-Если звери дружат, они никогда не обижают друг друга и не спорят между собой.

-Даже совершенно разные животные бывают хорошими друзьями.

С детьми определили цель нашего проекта : Выяснить существует ли дружба между животными?

Вместе с детьми определили задачи нашей совместной работы:

-Изучить и проанализировать книги, по данной теме, попросить помочь родителей найти информацию в интернете.

-Выяснить какие отношения существуют между животными.

-Изучить, как животные помогают друг другу.

-Провести опрос родителей по теме.

-Сделать вывод по теме.

-Подготовить выставку материалов по теме.

С детьми выдвинули гипотезу:

Дружба между животными существует.

Определили методы исследования:

-Литература.

-Интернет.

-Опрос.

-Индивидуальные проекты.

-Защита проектов.

-Оформление материала по проекту (коллективная работа).

-Презентация проекта.

После самостоятельного поиска информации по теме проекта, с детьми пришли к выводу, что наша гипотеза подтверждается в художественной литературе, сказках, энциклопедиях, много фактов было найдено с помощью интернет- ресурсов.

Примеры фактов:

-Дружба тигра Амура и козла Тимура;

-Птицы живут на животных и помогают избавиться от паразитов;

-Пингвины помогают друг другу согреться;

-Дружба между пеликаном и собакой;

-Собака проявила материнские чувства к поросенку;

-Взоопарках собак часто используют в качестве «приемных матерей» для детенышей животных;

-Кошка стала приемной мамой для цыплят и другие примеры.

Дошкольники подтверждали свои факты картинками, фотографиями, дети с удовольствием узнавали занимательные факты о необычной дружбе детей и рассказывали о них.

Параллельно дети проводили опрос родителей, знакомых о том существует ли дружба между животными. Большинство опрошенных отвечали на вопрос положительно. На вопросы детей чему может научить дружба животных, опрошенные отвечали: доброте, заботе, взаимопомощи.

Вместе с детьми сделали выводы:

-Дружба между животными существует;

-Очень тесная и долгая дружба возникает между животными, которые росли вместе;

-Животные дружат, чтобы помочь друг другу;

-Человеку есть чему поучиться у животных.

Тем самым гипотеза была подтверждена: дружба между животными существует.

Следующим этапом нашего совместного творчества явился - оформительский (с детьми оформляли материалы проектов, сделали книгу интересных фактов, выполняли коллективные работы по теме). Решили о нашем исследовании рассказать детям других групп, пригласили их в гости, а также решили подобрать игры о животных, подготовить спектакль о дружбе животных, который можно было бы показать родителям и детям из других групп. Вместе с детьми подготовили атрибуты к играм, спектаклю и с удовольствием презентовали результаты нашей работы. Коллективная работа, выполненная детьми «Необычная дружба зверей» была также презентована на районной ярмарке детских тематических проектов «Я и природа», а воспитанница представляла стихотворение о дружбе тигра Амура и козла Тимура.

Считаю, что реализация данного проекта послужила главной цели воспитания дошкольников : воспитания духовности, нравственности и гуманности.

Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - уточнить представление о том, кто такие учёные; - познакомить со способом познания мира – экспериментом, о назначении лаборатории;.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как узнать птиц?» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Как узнать птиц?». Содержание:.

Конспект открытой ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Человек среди природы»Конспект открытой ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Человек среди природы» Цель и задачи. Учить детей различать живую и неживую природу. Уточнить представления детей о свойствах воды и воздуха и их роли в жизни.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Осторожно — черепаха!» ОО «Познание» Цель: Формировать у детей знания о жизни диких животных в естественной среде обитания. Задачи: 1. Обучающие: Продолжать знакомить.

Образовательный проект «Прикоснись к природе сердцем» по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Название проекта. «Прикоснись к природе сердцем» Актуальность. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и.

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Осень — чудная пора» Два года назад мы с детьми старшей группы работали над проектом «Осень – чудная пора». Проект направлен на изучение природы во всех её.

Проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Стань природе другом» Экологический проект: «Стань природе другом» Участники проекта : дети группы, воспитатель,родители Подготовила: Подлужная Анастасия Викторовна.

Проект «Такая разная посуда» для детей среднего дошкольного возраста Актуальность проекта. Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным.

Творческий проект «Мандала-необычная раскраска» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Автор проекта – воспитатель Журавлева Г. В. Тематика проекта – творческий. По составу участников – групповой. В проекте приняли участие дети.

Творческий проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Рябинушка-красавица» Проект: краткосрочный Возраст детей: 4-5 лет Вид проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Такая необычная дружба»
Опубликовано: 28 октября 2016 в 17:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Такая необычная дружба»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Минина (УИ 418372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД