Папки-передвижки

Проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Чудесница природа»

Ольга Овчарёва
Проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Чудесница природа»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по экологическому воспитанию детей средней группы

«Чудесница природа»

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Публикация «Проект по экологическому воспитанию детей средней группы „Чудесница природа“» размещена в разделах

Методический паспорт проекта.

Тип проекта: познавательный, исследовательский, коллективный, долгосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Проблема. Природа – среда жизни и источник существования всех существ на планете и бесспорно она нуждается в нашей защите. Но часто мы становимся свидетелями того, как дети ломают ветви деревьев, кустарников, разоряют птичьи гнезда и мучают животных. Объясняется это тем, что у них вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса их не познакомили с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы.

Причины разработки проекта: Окружающая природа - источник развития не только ума, но и нравственных чувств ребенка. Очень важно вызвать у ребенка положительное отношение к предметам и явлениям природы. Необходимо не только дать определённые знания, но и научить детей любить и беречь природу, родные места, свою Родину.

Актуальность. В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Большинство современных детей редко общается с природой, а дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе. Ведь именно детям этого возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем большим будет ее педагогическая результативность.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта. Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания. Формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его миром природы.

Задачи:

- совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития познавательно – исследовательской деятельности;

- формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее;

- воспитывать бережное отношение к живому;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

-воспитывать любовь к родным местам, к своей Родине;

-привлечь родителей к реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

- усовершенствована предметно – развивающая среда;

- у детей появился ярко выраженный интерес к объектам природы;

- умеют различать и называть насекомых, деревья, кустарники, цветы;

- дети бережно относятся к природе, стремятся к правильному поведению в природе;

- у детей сформировано стремление к исследованию объектов природы,

умение делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.

Этапы проекта.

1. Организационный

- мониторинг экологических знаний детей;

- разработка проекта;

-подбор методической литературы и иллюстративного материала;

- пополнение предметно-развивающей среды для проведения поисково - исследовательской деятельности;

- составление перспективного плана мероприятий проекта.

2. Практический

Организация совместной с родителями и детьми творческой, поисковой и познавательно – исследовательской деятельности.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Режимные моменты:

- ситуативные беседы;

- наблюдения;

-решение проблемных ситуаций.

Организованная образовательная деятельность.

Социально коммуникативное развитие

-беседы о безопасном и бережном отношении к природе;

-решение проблемных ситуаций,

-дидактические игры.

Познавательное развитие

- беседы;

- ситуативные разговоры;

- дидактические игры;

- экскурсии;

- экспериментальная деятельность;

- экологическая тропа.

Речевое развитие

-чтение художественных произведений;

-рассматривание иллюстраций, картин, плакатов;

- составление рассказов о природе;

- придумывание загадок,

- словесные игры;

- инсценировки.

Художественно эстетическое развитие

- рассматривание картин, иллюстраций;

- изготовление поделок из природного материала;

- прослушивание музыкальных произведений;

- драматизация;

- развлечения и праздники;

- тематическое рисование, лепка, аппликация.

Физическое развитие

-физ. минутки;

-пальчиковые гимнастики;

-подвижные игры,

- физкультурные развлечения и досуги.

Развивающая среда.

Уголок исследователя:

-природный материал: шишки, жёлуди, семена и листья растений, камешки, ракушки, перья;

- зона песка и воды;

- трубочки для коктейля;

-колбы, стаканы, воронки;

- лупы, магниты, компас.

Набор животных (диких, домашних).

Муляжи овощей и фруктов.

Наборы картинок: овощи, фрукты, деревья, ягоды, животные (дикие, домашние, грибы, птицы, «Времена года».

Дидактические игры.

Художественная литература по теме.

Пластилин, краски, карандаши, фломастеры.

Совместная работа родителей с детьми.

Сбор семян, листьев для гербария.

Изготовление поделок из природного материала.

Подготовка и проведение акции «Мы друзья птиц».

Создание фото альбома «Чудесница природа».

Организация выставки рисунков «Природа вокруг нас»

Экскурсии, целевые прогулки в природу.

Закрепление с детьми полученных в детском саду знаний и умений.

Свободная деятельность детей.

В исследовательском центре: рассматривание, экспериментирование.

В центре художественного творчества продуктивная деятельность:

рисование, лепка, аппликация, художественный труд.

В центре развития речи: рассматривание книг, иллюстраций, дидактические игры.

В центре физического развития: подвижные игры.

Работа с родителями.

- анкетирование родителей;

- папки раскладушки, информационные стенды, памятки, рекомендации, консультации;

- индивидуальные консультации;

- коучинги;

- совместные развлечения и праздники;

- проведение дней открытых дверей;

- Слайдовые презентации, фотостенды.

3. Заключительный.

Ожидаемый результат.

- совершенствована предметно – развивающая среда группы. Создан уголок экспериментирования;

- сформированы познавательные интересы и способности детей.

- сформировано правильное отношение ребёнка к природе, себе, людям, как части природы.

- установлен тесный контакт с детьми и родителями.

Продукт проекта.

Уголок экспериментирования.

Методическая разработка ООД по теме.

Создание гербария.

Фото альбом «Чудесница природа».

Презентация проекта.

Показ слайдовой презентации «Чудесница природа»

Выставка рисунков, фотографий «Мы и природа»

Примерный перспективный план мероприятий по реализации проекта.

Сентябрь

Наблюдения:

- за явлениями неживой природы;

- за растительным миром;

-за миром животных.

Ситуативные беседы на тему: «Русская берёзка», «Куда делись насекомые?»

«Осень – грибная пора»

Сбор семян цветущих растений.

Сбор материала для гербария.

Экспериментирование – посадка семян цветущих растений в зиму.

Дидактические игры: «С чьей ветки детка?», «Какой цветок?»

«Собери из частей - целое»

Пальчиковые гимнастики: «Осень», «Вышел дождик погулять»,

«Хозяйка однажды с базара пришла».

Подвижные игры: «Вейся венок», «Поймай грибок»

Октябрь

Наблюдения:

- за явлениями неживой природы;

- за растительным миром;

-за миром животных.

Ситуативные беседы на тему: «Перелётные птицы», «Что такое листопад?»

«Лес это дом?»

Оформление гербария.

Изготовление поделок из природного материала.

Экспериментирование – «Где растёт мох?».

Пальчиковые гимнастики: «Листопад», «Птички».

Подвижные игры: «Птички летаю», «Перелёт птиц»,

«Ветер и листочки»

Дидактические игры: «Кто где живёт?»

«Назови отличия».

Выставка поделок «Чудесница природа»

Акция «Поможем природе» (уборка опавшей листвы)

Ноябрь

Наблюдения:

- за явлениями неживой природы;

- за растительным миром;

-за миром животных.

Ситуативные беседы на тему: «Почему деревья голые?»,

«Кто с нами зимует?»

Экспериментирование – исследование птичьего пера.

Дидактические игры: «Назови одним словом», «Кто как поёт?»

«Сравни»

Пальчиковые гимнастики: «Птички», «Птички и ветер»

«Десять птичек - стайка»

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички летают»

«Перелёт птиц»

Дидактические игры: «Каждую птицу на своё место»

«Что лишнее?»

Проведение акции «Поможем птицам» (изготовление кормушек совместно с родителями)

Декабрь

Наблюдения:

- за явлениями неживой природы;

- за растительным миром;

-за миром животных.

Ситуативные беседы на тему: «Как рождаются снежинки?»,

«Зимой и летом – одним цветом»

«Почему зимой идет снег?»

«Как дерево живёт зимой?»

Экспериментирование – что такое снег? Свойства снега.

Дидактические игры: «Когда это бывает?»

«Хорошо или плохо?»

«Что сначала, что потом?»

Пальчиковые гимнастики: «Мы с тобой снежок лепили»

«Снегопад», «Ёлка»

Подвижные игры: «Снег кружится», «Два мороза»

«Зимние забавы»

Дидактические игры: «Угадай по писанию», «Толще, выше»

Акция «Спасём ёлочку», «Лесная красавица»

Январь

Наблюдения:

- за явлениями неживой природы;

- за растительным миром;

-за миром животных.

Ситуативные беседы на тему: «Как зимуют звери?»

«Что сейчас стало с травкой?»

«Что сейчас делают рыбки?»

Экспериментирование – делаем цветные льдинки (свойства воды).

Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Чьи следы?

«Придумай предложение»

Пальчиковые гимнастики: «Снеговик», «Погреемся»

«В лесу»

Подвижные игры: «Зимние забавы», «Собачка и воробьи»

«Беги к тому, что назову»

Изготовление построек из снега.

Февраль

Наблюдения:

- за явлениями неживой природы;

- за растительным миром;

-за миром животных.

Ситуативные беседы на тему: «Как птицы и звери спасаются зимой?»

«Чем отличается сосна от ели?»

«Есть ли жизнь под снегом?»

Экспериментирование – определение силы ветра.

Пальчиковые гимнастики: «В лесу», «Ворона и собачка»

«Кормушка»

Подвижные игры: «Зайка серенький», «Два мороза»

«Зимние забавы»

Дидактические игры: «Найди лишнего», «Кто где живёт?»

«Назови ласково»

Проведение акции «Столовая для птиц»

Март

Наблюдения:

- за явлениями неживой природы;

- за растительным миром;

-за миром животных.

Ситуативные беседы на тему: «Жизнь под снегом»

«Как появляются растения?»

«Пернатые друзья»

Экспериментирование – проращивание семян.

Дидактические игры: «Найди такое же», «Что где растёт?»

«Узнай, что это?», «Вершки и корешки»

Пальчиковые гимнастики: «Скворечник», «Птенчики в гнёздах», «В лесу»

Подвижные игры: «Змейка», «Солнышко и дождик», «Веснянка»

Создание в группе огорода на подоконнике. Оформление дневника наблюдения.

Апрель

Наблюдения:

- за явлениями неживой природы;

- за растительным миром;

-за миром животных.

Ситуативные беседы на тему: «Где живут листочки», «Птицы весной»,

«Как заботятся животные о своём потомстве»

Экспериментирование – проращивание лука в разных условиях, оформление дневника наблюдения.

Дидактические игры: «Кто что ест», «Времена года»,

«Лесные звери»

Пальчиковые гимнастики: «Мышка», «Дождик и солнце»,

«Игра с ежом»

Подвижные игры: «Ежата», «Ручейки, реки, озёра»,

«Два гуся»

Досуг «Волшебница вода»

Май

Наблюдения:

- за явлениями неживой природы;

- за растительным миром;

-за миром животных.

Ситуативные беседы:

«Когда животных в природе становится много или мало» «Мой край родной: заповедные места и памятники природы»

«Почему идёт дождь?»

Экспериментирование - свойства песка.

Игры: «Узнай растение», «Да - нет», «Кто больше?»

«Что было бы, если бы…»

Пальчиковые гимнастики: «Жук», «Цветы»,

«Червячки»

Подвижные игры: «Вейся венок», «Стадо»

«У медведя во бору»

Выставка рисунков, фотографий «Мы и природа»

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию «Природа родного края»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию «Природа родного края» Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе на 2014-2015 год. Тема проекта: «Природа родного края» Актуальность.

Мастер-класс «Коллективный коллаж по экологическому воспитанию «Природа и мы»Мастер-класс «Коллективный коллаж по экологическому воспитанию «Природа и мы» Наша планета. Есть одна планета — сад, В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных, Лишь на ней одной цветут,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей средней группы Тема «В гостях у Бабочки» Цель: Формировать основы экологически грамотной личности. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе: «Природа Коломны». Ход НОД: Воспитатель читает стихотворение: У красавицы Коломны, Много улиц, площадей, Восхищает всех людей! А красавица Ока – Широка.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Природа в опасности. Знакомство с Красной книгой» 1. Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность 2. Реализация образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми второй младшей группы «Чудесница вода» Чудесница-вода. Цель: Формировать представления детей о значении воды в природе. Программные задачи: 1. Уточнить представление детей о значении.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию в средней группе «Удивительные насекомые» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Умка» г. Семилуки Воронежской области Краткосрочный проект.

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию с воспитанниками средней группы Тематическое занятие «Насекомые» Цель: ознакомление с особенностями природы в весеннее время года. Формирование первичных экологических.

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Природа Ямала» .

Проект в средней группе по экологическому воспитанию. «Природа родного края»Проект в средней группе по экологическому воспитанию. «Природа родного края» ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ «Природа родного края» МДОУ детский сад № 6 Средняя группа. Тип проекта: информационно-творческий. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Чудесница природа»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 16:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Чудесница природа»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Овчарёва (УИ 62625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД