Наталия Никитина
Проект по экологическому развитию в старшей группе «Кто нам поможет предсказать погоду»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологическому развитию в старшей группе "Кто нам поможет предсказать погоду"
Актуальность: Каждый человек интересуется прогнозом погоды. Во всех этих случаях прогноз погоды, передаваемый по телевизору - плохой помощник. Он дает лишь самые общие представления о состоянии атмосферы на обширной территории. Зачастую погода очень неоднородна. А ведь есть на земле растения, которые действительно предсказывают погоду и делают это без всяких расчетов.
Публикация «Проект по экологическому развитию в старшей группе „Кто нам поможет предсказать погоду“» размещена в разделах
- Погода и природные явления
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Обогащение представлений детей о растениях, по которым можно предсказать прогноз погоды, через разные формы работы.
Задачи:
Образовательные:
— расширить знания детей о растениях, по которым можно предсказать прогноз погоды.
— способствовать развитию познавательно-практической активности детей.
— активизировать лексический запас детей за счё т введения в речь слов: природные барометры, природные явления, ненастье, скручиваются, поникают, раскрываются, распускаются, закрываются, дождливая, пасмурная, солнечная, ясная, прогноз, погода, гроза.
Развивающие :
— развивать зрительное восприятие, внимание, память;
— развивать интерес детей к теме проекта, любознательность;
— развивать монологическую форму речи;
— закреплять название природных явлений.
Воспитательные:
— воспитывать любознательность, любовь к растениям и природе.
Ожидаемые результаты проекта :
— обогатятся знания о растениях;
— дети запомнят название некоторых растений и сведения о том, как по ним можно предсказать погоду;
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОЕКТА :
1. Рассматривание иллюстраций, фотографий с природными барометрами.
2. Подбор научных и художественных произведений.
3. Создание паспорта растений
4. Подбор материала для проекта по теме :
«Стихи о растениях предсказателях», игры таблицы «Цветы – синоптики»;
сочинение сказок родителями о «живых барометрах».
5. Составление перспективного плана работы с детьми старшего дошкольного возраста:
Коммуникативная деятельность: беседа с детьми на тему: «Живые барометры». Чтение художественной литературы: чтение стихов, рассказов, сказок, отгадывание загадок.
Познавательная деятельность: просмотр и обсуждение презентации: «Растения, предсказывающие погоду». Наблюдение с детьми за цветами барометрами на участке д/с.
Игровая деятельность: игры детей в словесные и дидактические игры. «Подбери растение», «Раз, два, три растения назови», «Раз, два, три, природное явление покажи».
Продуктивная деятельность: рисунки, аппликации, коллажи, лепка и т. д.
Итог проекта : Создание альбома «Живые барометры».