Алина Ахмеджанова
Конспект занятия по развитию речи в 1-Й Младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Урок поможет научить называть домашних животных и их детёнышей, различать понятия один — много, формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в 1-Й Младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
стратегическая цель: воспитание заботливого отношения к домашним животным
Задачи:
• Учить называть домашних животных и их детёнышей
• Различать понятия один - много
• Формировать навык словообразования имён существительных обозначающих детёнышей животных
• Воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желания заботиться о них
Проблема: Из особенностей понимания детей моей группы, можно сделать вывод, что только небольшая часть детей умеет соотносить животных и их детёнышей
Проблемный вопрос: Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушке Арины?
Здравствуйте, ребята, я бабушка Арина. Во дворе живут домашние животные, помогите мне, пожалуйста, какие животные живут во дворе. (Показывает картинку коровы, рассказывает стихотворение "Корова")
Идет, Идет корова
Длинные рога
Где была корова?
Ходила на луга
Подошла корова
К дому своему
Стала замычала
Му! Му! Му!
Как мычит корова?
Дети: му - му - му.
Б. Арина: Куда ходила корова?
Д: На луга.
Б. А. Что на лугу делала?
Д: Траву ела.
Б. А. Как у коровы зовут детеныша?
Д: Теленок
Б. А. Как он мычит?
Д. нежно: му - му - му!
Б. А. Один - телёнок, а много - телята.
Д. Проговаривают: телёнок, телята.
Б. А. Ребята послушайте загадку.
Кто во дворе так заливисто лает? Дом охраняет всю ночь напролет. Чужой без хозяина в дом не войдёт. Кто это?
Д: Собачка. (показывает картинку собачки)
Б. А. У собачки есть маленький детёныш.
Зовут его щенок.
Д: проговаривают - щенок.
Б. А. Как собачка лает?
Д: Гав-Гав-Гав.
Б. А. Как щенок лает?
Д: нежно - гав-гав-гав.
Б. А. Один это щенок, а когда их много - щенята. (показ картинки)
Б. А. Обращает внимание детей на собачку-игрушку, смотрите к нам пришёл щёнок и хочет с вами поиграть.
Игра "Лохматый пёс"
Вот сидит лохматый пёс
В лапы свой, уткнувши нос
Тихо, смирно он сидит
Не то дремлет, не то спит
Подойдём к нему разбудим
И посмотрим, что же будет.
Д. задевают собачку, и она их догоняет.
(игра повторяется)
Б. А. Ребята, скажите, как кошка зовёт своего детёныша?
Д: Мяу-мяу-мяу.
Б. А. И к нам кто прибежал?
Д: Котёнок.
Б. А. Пушистый маленький котёнок. Как он мяукает?
Д: Мяу-мяу-мяу.
Б. А. У мамы кошки один - котёнок, а много - котята.
Д: произносят - котята (показ картинки котят)
Б. А. Молодцы ребята, вы мне очень понравились. Помогли вспомнить какие животные живут на моём дворе.
Д: у коровы есть - телята, у собаки-щенки, а у кошки-котята.
Б. А. Подарю вам игру домашние животные, и покажу, как ей играть.