Марина Чугунова
Проект по экологии в группе раннего возраста «Голубая капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологии в группе раннего возраста
«Голубая капелька».
Актуальность темы.
Ребёнок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно- исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребёнок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой - начинает овладевать представлениями целостной картины мира. Необходимо включить малышей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов. Между двумя видами: игрой и экспериментированием нет противоречий. Игра – вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе через экспериментирование с предметами ребёнок ставит определённые цели и добивается конкретных результатов. Игра и детское экспериментирование дополняют друг друга.
Публикация «Проект по экологии в группе раннего возраста „Голубая капелька“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Младшая группа
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Вид проекта : познавательно – исследовательский, игровой.
Срок реализации: 1 неделя
Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатель, родители.
Цель: Проведение работы по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром через игру и детское экспериментирование. Формирование у детей раннего возраста любознательности, стремление наблюдать и экспериментировать через игры с водой путём создания благоприятной обстановки. Развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук, мыслительных способностей.
Задачи: Формировать представления детей: вода бывает холодная, тёплая, горячая; вода течёт, журчит, разливается, её можно пить, наливать, переливать.
Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.
Воспитывать эмоциональный настрой.
Ожидаемый результат: Развитие общей моторики, развитие познавательных интересов; развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование первичных знаний и навыков у детей.
Предварительная работа:
- Определение темы, цели, задач проекта.
- Оформление картотеки потешек, стихов для детей и родителей по теме.
- Изготовление буклета для родителей «Интересные игры с водой».
- Изучение имеющейся литературы по теме проекта.
- Определение содержания, методов, форм работы с детьми.
Этапы проекта :
I Подготовительный этап
- Изготовление атрибутов к играм и НОД
- Сбор бросового материала для изготовления пособий
- Подбор материала для практических игр и занятий
- Подбор литературы: стихи о воде, потешки
- Подбор игр с водой, составление плана мероприятий
- Изготовление буклета: «Интересные игры с водой»
II Практическая работа
- Практическая деятельность «Какая вода?»
- Игры с водой: «Кораблики», «Ловим рыбку», «Тонет не тонет», «Лейся водичка»
- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки разбежались»
- Слушание стихов и потешек о воде
- Рисование: «Весёлые капельки»
- Игровая ситуация «Постираем куколкам платочки»
III Итог проекта
Развлечение «В гости капелька пришла»
Литература:
- ФГОС Основная образовательная программа дошкольного образования
«От рождения до школы»
- В. Сотникова «Самые маленькие в детском саду» (из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА-ПРЕСС. 2005г.
- Интернет - ресурсы