Ольга Козлова
Проект по экологии «Луковица» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Автор: Козлова Ольга Александровна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад для детей раннего возраста №1.
Воспитатель.
Тема: проект по экологии «Луковица».
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Сроки реализации проекта : февраль 2017г.
Темочки:
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, природа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создадим условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием лука можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада луковицы, используя для этого огород на окне.
Проблема: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
Задачи проекта :
• Формировать у детей знания о росте и потребности лука;
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растения
Новизна: Детям даются знания не на словах, а на практике.
Практическая значимость: Дети с помощью воспитателя посадят лук, будут ухаживать за ним и наблюдать за его ростом.
Предполагаемые результаты: Из луковицы можно вырастить зеленый лук. Создав огород на окне, мы вырастим лук. У детей появится интерес к растениям. Они смогут узнавать зеленый лук, узнают много интересного, исследуя опытным путем условия, необходимые для роста лука. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за луком. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Этапы реализации:
• Подготовительный
1. Составление плана работы над проектом.
2. Изучение литературы по теме проекта.
3. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
4. Сбор необходимого материала для создания огорода.
5. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
«Что такое «Огород на окне»
«Какие растения можно вырастить на подоконнике»
• Основной
1. Отбор и посев луковиц.
2. Чтение стихотворений
Альвазор
Вверх зелёная стрела
Прямо в луке проросла,
Лук не даст лететь стреле –
Бородой прирос к земле.
Н. Красноперова
На Букву «Л» тут зреет Лук,
Он для здоровья лучший друг.
Хоть Лук порой до слёз доводит,
Но со стола у нас не сходит.
В салат порежем мы лучок,
Иди, сорви скорей пучок.
3. Слушание песни
"Песенка Лука"
муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой
4. Полив, уход и наблюдение за луком в «огороде» в течение месяца.
• Итоговый
1. Оформление результатов проведения проекта в форме ММ-презентации.
2. Выступление на педагогическом совете, родительском собрании.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Проект должен подтвердить, что необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.
Дети научатся наблюдать, станут бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от результатов.
Литература:
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
3. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны,2009.
4. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
5. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2013 год.
5. Раскрашивание картинок «В огороде я расту».
6. Психогимнастика «Как растет лук».
Дети проговаривают, как растёт