лариса харьковская
НОД в группе раннего развития «Веселая капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: физическое, развитие речи, художественное-эстетическое, познавательное развитие.
Цель: Выявить свойства воды.
Задачи:
-воспитывать интерес к тем «вода»;
-формировать бережное отношение к ней;
-развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук;
Методы и приемы: вопросы, пальчиковая гимнастика, экспериментальная деятельность, показ.
Ход НОД:
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок.
Публикация «НОД в группе раннего развития „Веселая капелька“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в родном краю.
Всех, я вас приветствую.
Посмотрите, мы с вами попали в лабораторию научных открытий.
«Ребятки, хотите я вам расскажу интересную историю о том, как водичка однажды отправилась гулять?».
«Слушайте… Налили меня в тазик и забыли про меня. Через некоторое время мне стало скучно: «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного!» Хотела я из тазика вылезти, да ничего не получилось – ручек и ножек у меня нет. Хотела кого-нибудь позвать, но голос у меня в тазике тихий – никто не услышал. А потом пришла мама и подумала: «Зачем здесь вода стоит?» Взяла и вылила меня в раковину. Полилась водичка по трубам и попала в большую реку, в которой было много другой воды. И потекла наша водичка вместе с большой рекой по городу, мимо красивых домов и зелёных садов. «Как красиво, как чудесно!» - думала водичка. - А сидела бы я в своём тазике и всей этой красоты не увидела бы!».
Опыт 1
Опустите в таз руки, вы их видите?
-вода чистая, прозрачная.
Да вода чистая и прозрачная, сквозь нее видны руки.
А теперь добавим краску, вода стала-цветная.
Вывод: вода чистая, прозрачная.
Чтение стих:
Водичка, водичка-умой мое личико
Что бы глазки блестели,
Что бы щечки краснели,
Улыбался роток и кусался-зубок.
Опыт 2
Интересно, а вода пахнет?
-проверьте.
Нет не пахнет.
Вывод: Да, вода не пахнет (без запаха).
Физминутка «Мы маленькие капельки».
А сейчас превратимся в капельки и немного отдохнем».
Опыт 3
Тонет-не тонет
Возьмите камешек-он большой и тяжелый. Опустите в воду, он опуститься на дно (он тонет).
Возьмите перышко-оно легкое и воздушное. Оно плавает (оно не тонет)
Чтение стих:
Дождик, дождик, посильней,
Разгони моих гусей,
Мои гуси дома,
Не боятся грома.
Опыт 4
Смотрите я переливаю из одной емкости в другую с помощью стакана, губки.
Вода течет, перетекает, льется, вытекает. Она жидкая-она может течь.
Итог:
Ребята, о чем мы с вами говорили?
-о воде.
Где живет вода?
-в кране.
Какая вода? Какими свойствами она обладает?
-вода прозрачная, без запаха, текучая.
Нужна ли нам вода? Кому нужна вода?
-людям, животным, растениям.
Вода течет из крана. Она чистая и прозрачная,она волшебная и чудесная. Она простая, но такая нужная. Ведь без воды ни люди, ни животные, ни растения не смогут жить. Кран не надо открывать сильно. Дома расскажите родителям, бабушкам, дедушкам о том, что воду надо беречь.
Давайте беречь воду и не оставлять краны просто так.