Елена Семёнова
Проект по экологии «Удивительная зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 Золушка
Подготовила и провела:
Воспитатель ср. гр. МБДОУ д/с № 6
«Золушка» Семёнова Елена Викторовна
с. Дубовское
2016
Актуальность проекта :
В соответствии с ФГОС ДО одним из направлений развития и образования детей является познавательное развитие, а одним из целевых ориентиров проявление любознательности, стремление наблюдать, экспериментировать.
Публикация «Проект по экологии „Удивительная зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Воспитатель должен заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей об изменениях в зимнее время года. К пятилетнему возрасту ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой, экспериментирования, а так же в ходе бесед со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Проект «Удивительная зима» позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Данный проект учит детей видеть красоту окружающего мира, даёт возможность пережить радость открытий, побед и успеха.
Учитывая особенности детей данного возраста, за основу в работе над экологическим воспитанием была выбрана проектная деятельность. Исходя из этого, я начала работу над экологическим проектом.
Цель проекта :
Сформировать у детей среднего дошкольного возраста знания о живой и неживой природе в зимний период.
Задачи:
Расширять и углублять знания детей о зиме.
Формировать знания о взаимосвязи живой и неживой природы.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать наблюдательность, познавательную активность.
Тип проекта :
Ознакомительно-ориентировочный (экологический)
Участники:
Воспитатель, дети средней группы, родители.
Длительность:
Краткосрочный: 2 недели.
Прогнозируемый результат:
1. Расширение и углубление знаний и представлений детей об окружающем по теме «Зима»;
2. Развитие интереса и познавательных умений через экспериментальную
деятельность;
3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания своих детей;
Этапы реализации проекта :
I этап: Подготовительный
• Постановка целей, задач.
• Изучение методической литературы.
• Подбор пособий для работы с детьми.
• Выбор форм работы с родителями.
• Выбор основных мероприятий.
• Определение объёма и содержания работы для реализации проекта.
• Определение ожидаемых результатов.
II этап: Практический
Вид деятельности Содержание
I неделя Пн. Утро Беседа «Что делают деревья зимой»
Ознакомление с окружающим миром «Птицы зимой»
Наблюдение Деревья зимой
Художественная литература «Лес зимой» В. Бианки.
Вт. Вечер Беседа «Кто как зимует»
Художественная литература «Зимовье» обр. И. Соколова- Микитова
Аудиозапись «Раз морозною зимой».
Ср. Утро Беседа «Где прячутся насекомые»
Аппликация «Зимняя шапочка»
Наблюдение «Вот какой пушистый снег»
Художественная литература «Первый снег» Я. Аким.
Чт. Вечер Беседа «Зимние приметы»
Экспериментирование «Снег и его свойства»
Пальчиковая гимнастика «Падал снег на порог»
Художественная литература «Не ветер бушует над бором.» Н. Некрасов.
Пт. Утро Беседа по картине «Птицы зимой»
Рисование «Зимний лес»
Наблюдение «Прилетели к нам синицы»
Художественная литература «Синичкин календарь» В. Бианки
II неделя Пн. Вечер Беседа «Кто, угадай-ка, седая хозяйка»
Аудиозапись «Кабы не было зимы»
Художественная литература «Поет зима, аукает…» С. Есенин
Вт. Утро Беседа по картине «Зимние забавы»
Наблюдение «Снегопад, метель»
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Художественная литература «Улицей гуляет.» (из стихотворения «В крестьянской семье»)
Ср. Вечер Аудиозапись «Антонио Вивальди. Времена года. Зима.»
Экспериментирование «Соль и лёд»
Художественная литература В. Даль «Старик – Годовик»
Чт. Утро Дидактическая игра
«Зимние загадки»
Развитие речи Составление рассказов о животных по плану
Наблюдение «Елочка зелёная»
Художественная литература «Зима» И. Суриков
Пт. Вечер Дидактическая игра «Времена года»
Аудиозапись «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского
Экспериментирование «Зачем Дед Морозу и Снегурочке Шуба»
Художественная литература «Зимняя сказка» Сергей Козлов
Работа с родителями
Папка-передвижка на тему «Помощь птицам зимой»
Консультация на тему «Развитие исследовательских способностей детей в игре на природе»
Конкурс рисунков «Зимние забавы»
III этап: Итоговый
1. Создание альбомов «Зима», «Иллюстрации русских художников о зиме», «Зимние забавы»;
2. Защита проекта.