Людмила Ивановна Курецкая
Проект по экологии «Птицы нашего Края»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
в нашей группе стартует экологический проект «ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ».
Цель проекта : дать детям представление об особенностях жизни птиц севера.
Задачи проекта :
• - расширить, систематизировать и закрепить представление детей о птицах нашего края;
• - сформировать представление о перелётных и зимующих птицах севера;
Публикация «Проект по экологии „Птицы нашего Края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• - познакомить внешним видом, питанием птиц, как приспособились к жизни в суровых условиях севера;
• - активизировать внимание и память детей, развивать умение логически мыслить, наблюдательность;
• - воспитывать любовь к родному краю;
• - формировать экологическую культуру у детей и родителей, осознание необходимости охранять птиц, заботиться о них;
• - учить применять полученные знания на занятиях по продуктивным видам деятельности.
Срок реализации: 3 недели.
Участники проекта :
- воспитатели,
- дети,
- родители.
Предполагаемый результат:
- У детей сформированы знания о северных птицах, их приспособлении к жизни в суровых условиях;
- Сформировано чувство понимания необходимости заботиться и защищать природу родного края;
Области реализации проекта :
• Познание
• Коммуникация
• Социализация
• Художественное творчество
• Чтение
• Труд
• ОБЖ
• Физическая культура
Реализация проекта :
• Чтение художественной литературы;
• Заучивание наизусть стихотворений о птицах;
• Просмотр иллюстраций и фотографий с изображением птиц севера;
• Экологические беседы;
• Дидактические и подвижные игры;
• Отгадывание загадок про птиц;
• Наблюдение на прогулке;
• Работа с родителями.
Реализация проекта
1 неделя
№ Деятельность педагога с детьми Деятельность родителей с детьми
1. Наблюдение за птицами. Цель: учить различать их по размеру, окраске, характерным признакам, вызвать желание наблюдать за поведением птиц и заботиться о них.
2. Чтение художественной литературы.
• Н. Пришвин «Этажи леса», «Гости»;
• Г. Скребицкий «Неведомые тропы»;
• В. Бианки «Сова», «Кто к кормушке прилетел»;
• Н. Сладков «Каменка-плясунья», «Зима на носу», «Еловая каша»;
• В. Брагин «Приключения сосновой шишки»;
• В. Зотов «Клёст», «О птицах», «Кедровка»;
• Чукотская народная сказка «Чайка».
3. Беседы:
• «Что мы знаем о птицах»,
• «Помоги птицам зимой»,
• «Хозяйка полярной ночи». Листовки «Накормите птиц».
4. Дидактические игры:
«Четвертый лишний».
5. Художественное творчество: конструирование из природного материала «Совушка-сова».
6. Подвижные игры.
2 неделя
№ Деятельность педагога с детьми Деятельность родителей с детьми
1. Наблюдение за птицами. Цель: учить различать их по размеру, окраске, характерным признакам, вызвать желание наблюдать за поведением птиц и заботиться о них.
2. Чтение художественной литературы.
• Н. Пришвин «Этажи леса», «Гости»;
• Г. Скребицкий «Неведомые тропы»;
• В. Бианки «Сова», «Кто к кормушке прилетел»;
• Н. Сладков «Каменка-плясунья», «Зима на носу», «Еловая каша»;
• В. Брагин «Приключения сосновой шишки»;
• В. Зотов «Клёст», «О птицах», «Кедровка»;
• Чукотская народная сказка «Чайка».
3. Просмотр иллюстраций и фотографий с изображением птиц севера.
4. Беседы:
• «Зимующие и перелётные птицы нашего края»,
• «Модница в тундре»,
• «Им нужна помощь».
Художественное творчество: конструирование «Модница в тундре» (с использованием перьев, бусинок, пайеток, пуговиц и пр.)
5. Дидактические игры:
• «Узнай и назови»,
• «Кто где живёт»,
• «Перелётные и зимующие птицы»,
• «Что перепутал художник»,
• «Четвёртый лишний».
6. Подвижные игры.
7. НОД (художественное творчество) :
• лепка «Покормим птиц»,
• рисование «Сорока-белобока».
3 неделя
№ Деятельность педагога с детьми Деятельность родителей с детьми
1. Наблюдение за птицами.
2. Чтение художественной литературы.
• Н. Пришвин «Этажи леса», «Гости»;
• Г. Скребицкий «Неведомые тропы»;
• В. Бианки «Сова», «Кто к кормушке прилетел»;
• Н. Сладков «Каменка-плясунья», «Зима на носу», «Еловая каша»;
• В. Брагин «Приключения сосновой шишки»;
• В. Зотов «Клёст», «О птицах», «Кедровка»;
• Чукотская народная сказка «Чайка».
3. Дидактические игры:
• «Узнай по голосу»,
• «Дорисуй птицу»,
• «Перелётные и зимующие птицы»,
• Упражнение «Нелепицы».
Семейный конкурс «Кормушка для птиц».
Номинации:
• «Самая оригинальная»,
• «Самая практичная»,
• «Самая крепкая».
4. Подвижные игры.
5. Художественное творчество: аппликация «Птицы на дереве».
Итоговое мероприятие: викторина для детей «Птицы севера», развешивание кормушек на территории детского сада.
Просим вас принять участие в проекте и желаем вам творческих успехов!
воспитатели группы