Ольга Королёва
ООД — игра «Зимующие птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД – игра «Зимующие птицы нашего края».
Программные задачи:
Расширить знание детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, о питании.
Закрепить в речи названия зимующих птиц, их частей тела, глаголы, обобщающие понятии «Зимующие птицы». Расширить и активизировать словарь детей по теме. Развивать грамматический строй речи, диалогическую речь. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру, к зимующим птицам.
Публикация «ООД — игра „Зимующие птицы нашего края“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Игры, дидактические пособия
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Материал:
Картинки зимующих птиц, магнитная доска, шапочки-маски птиц, кормушка, волшебный сундучок, макеты деревьев, фишки.
Словарная работа:
Воробей, синица, снегирь, дятел, клест, сорока, свиристель, ворона, сова, пернатые друзья. Зимующие, клевать, долбит, вьют, красногрудый, чернокрылая и т. д.
Предварительная работа:
Чтение сказки «как сорока клеста судила», рассматривание иллюстраций зимующих птиц с загадками.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, на столе лежит письмо.
В. : Ребята, сегодня утром, когда я пришла в садик, обнаружила в дверях нашей группы письмо. Пришло оно от короля зимующих птиц. Давайте его прочитаем.
«Я - Король зимующих птиц. Злая Баба-Яга украла и заколдовала моих поданных птичек. Но она оставила записку: «помочь тебе могут умные, смелые и добрые дети. Они должны выполнить мои задания».
В. : Ребята, мы должны помочь зимующим птицам. Что бы отправиться спасать птиц необходимо хорошо подготовиться.
Первое задание: «Отгадай загадки» :
1. Зимой на ветках, яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это… (Снегири.)
2. Кто красуется на ветке
В жёлтой, праздничной жилетке?
Это маленькая птичка, а зовут её… (Синичка.)
3. В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово дрозд – приятель»
И ставит подпись… (Дятел.)
4. Что за птица с хохолком, ягода любимый корм
Всего за несколько минут они рябину оберут! (Свиристель.)
5. Вот птичка, так птичка совсем не синичка
Не лебедь, ни утка и не воробей
Но эта вот птичка хоть и невеличка
Выводит птенцов только лютой зимой. (Клест.)
6. Эту птицу каждый знает,
в теплый край не улетает. Эта птица - круглый год. Во дворе у нас живет. И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит (Воробей)
В. : Ребята, какие это птицы, назовите одним словом?
Д. : Это зимующие птицы.
В. : Почему эти птицы остаются зимовать в наших краях?
Д. : Эти птицы не боятся морозов и могут добывать еду даже в самые сильные холодные зимы. Они питаются семенами и засохшими плодами деревьев. Очень часто приближаются к жилищам людей, что бы прокормится.
В. : Сядьте все правильно, сделаем гимнастику для глаз.
«Птичка польку танцевала (Поворачиваем глаза вверх, вниз)
На полянке в ранний час
Хвост на лево, хвост на право
Это полька «Карабас». (Поворачиваем глаза вправо, влево)
В. : Второе задание, игра «Угадай-ка».
Для этого:
«Девочки и мальчики
Вокруг себя повернитесь,
В зимующих птиц превратитесь».
(Дети поворачиваются вокруг себя, надевают шапочки с изображением птиц.)
Я буду называть птиц, а вы угадывать, если зимующие, то хлопайте, а если перелетные - поднимайте руки вверх.
В. : Ворона, соловей, дятел, синица, ласточка, снегирь, грач, свиристель, скворец, клёст, сорока, жаворонок, сова, лебедь.
В. : а как птиц можно назвать по-другому?
Д. : Пернатые друзья.
В. : Подумайте, как птицы узнают о приближении зимы?
Д. : Птицы замечают, что дни становятся короче и им не хватает еды.
В. : Давайте отдохнем, представим, что мы оказались на лесной полянке и увидели стайку красногрудых снегирей. Сделаем упражнение «Снегири». Я прошу Вас говорить правильно и выразительно, двигаться красиво.
«Вот на ветке, посмотри, (Руками, как крылышками, хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Руками поглаживают грудь)
Распустили перышки, (Делают мелкие потряхивающие движения рук)
Греются на солнышке (Повороты головой влево вправо 2 раза)
Головой вертят
Улететь хотят (Руками машут, как крылышками)
Кыш-кыш! Улетели!
За метелью! За метелью! (Руки опускаются медленно к бокам)
В. : Ребята, мы освободили много птиц, давайте их повешаем на наше дерево.
В. : А что общего у всех этих птиц?
Д. : Тело покрыто перьями, умеют летать, у них два крыла, клюв, две лапки и хвост.
В. : Давайте назовем действия птиц.
Д. : Клюют, летают, вьют, чистят, поют, долбят.
В. : Дети, а что страшнее для птиц голод или холод?
Д. : Для птиц страшен голод.
В. : Птицы всегда чувствуют, что о них заботятся и их любят.
Давайте с вами накормим птиц, для этого поиграем в игру «Закончи предложение».
1. Я дам свиристели - ягоды.
2. Я кормлю синицу - салом
3. Что нужно дать клесту - шишки
4. Я насыплю в кормушку воробью - хлебные крошки.
5. .А чем питается дятел? - червячками, личинками, добытыми из-под коры.
6. Я угощу снегиря - ягодой.
В. : Давайте покажем, как дятел добывает червячков и личинок из-под коры, как же он это делает? Левая рука будет деревом, указательный палец правой руки – дятел.
Пальчиковая гимнастика.
«Я по дереву стучу, червяка добыть хочу, (пальцем ударяют по левой ладони) Хоть пока он под корой, всё равно он будет мой».
В. : Молодцы ребята, с заданием вы справились, а теперь давайте проверим ваши знания. Игра «верю - не верю»
Отвечает тот, кому я дам мячик.
1. Клесты выводят птенцов зимой?
2. У синицы жёлтая грудка?
3. У воробья большой, сильный клюв?
4. У свиристелей на голове хохолок?
5. Снегирь любит сало?
6. Клест питается шишкой?
7. Сова ловит мышей днем?
8. У сороки длинный черный хвост?
В. : Ребята, вам понравилось занятие? Чем мы занимались на занятии? На следующем занятии мы напишем ответ Королю зимующих птиц : «Повесим домик на суку, рассыпаем крошки на снегу, покормим их! согреем! к природе мы будем добрее!».