Оксана Кузнецова
Конспект занятия «Живая и неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Дать понятие живой и неживой природы.
Задача: научить детей отличать живые объекты природы от неживых.
Материал: видеоматериал с изображением попугайчика, картинки с изображениями объектов живой и неживой природы, игрушечная лошадка.
Публикация «Конспект занятия „Живая и неживая природа“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Ход занятия
Дети посмотрите на эту игрушку. Кто это? А это лошадка живая? Как вы догадались, что она неживая? (Потому что она не бегает и не кушает). А может у этой игрушеч-ной лошадки появиться вот такой жеребёнок? Нет. У живого есть детки. Как называются детки у курицы? Цыплёнок ест зернышки, пьёт водичку, бегает по двору. А когда цыплёнок вырастет, кем он станет? Петухом или курицей. Цыпленок – живой. А стул живой? Может, мы его покормим, и он подрастёт? Подождём, когда он будет бегать? А могут у этого стола появиться детки – маленькие стульчики? Детки бывают только у живого.
Посмотрите на экран. Кто это? Правильно попугайчик. Он живой? А, может, он игрушечный? Как вы догадались, что он живой? Он прыгает, пьёт воду, клюёт зёрна.
Ребята, посмотрите на цветы, которые стоят на подоконнике. Это живые растения. А почему они живые? (Обычно, отвечают, что их поливают, они пьют воду). Растения живые, потому что они растут.
У растений есть и детки. Подойдите и посмотрите на этот кактус. Вон у него сколько маленьких кактусят – деток. А вот у этого растения (каланхое) по краю листьев тоже появились маленькие детки. Видите у них есть и корешки и крошечные листочки. Если их посадить в отдельный горшочек, они начнут сами расти.
Ребята, Незнайка перепутал картинки с живой и неживой природой и не может их сам разделить. Давайте ему поможем. Подойдите к столу. Здесь лежат разные картинки. Вот два домика. Живое мы поселим в красном домике. А неживое – поместим в синем домике. (Выполняют задание и обсуждают).
Физультминутка.
А теперь поиграем. Становитесь в круг. Если я назову живое – вы будете хлопать, а если неживое – то будете топать.
А теперь мы сделаем аппликацию «Я и природа» (Рыжова,1996, Рис. 6.
( Заранее приготовлены детали из цветной бумаги: облака, дерево, солнце, фигурка человека, небо, трава, земля – полоски бумаги голубого, зеленого и коричнево-го цвета. Эту работу можно провести в другое время.). Дети наклеивают детали на лист белой бумаги, воспитатель сопровождает деятельность комментарием:
«Перед нами лист чистой бумаги, на который мы наклеим солнце, траву, почву-землю, дерево и облака. Сейчас у нас на листе есть только невидимый воздух. Без него невозможно жить. Наклеиваем вверху голубую полоску – это небо. Небо бывает разно-го цвета: серое, когда есть тучи, и голубое, когда светит солнышко. Какая погода будет на нашей картинке? Хорошая! Наклеяли солнце. Солнышко светит и греет. Нам от этого становится лучше, веселее. Все любят, когда светит солнышко. На небе есть облака. Внизу листа наклеим коричневую полоску – землю. На ней растут деревья и трава. На деревьях живут птицы и звери. В траве поют кузнечики, жуки. Их не видно, потому что они спрятались. А теперь найдите место для себя и приклейте фигурку человека»
Список литературы:
1. Т. А. Скалон Экология для дошкольника. [Текст] / Т. А. Скалон: учебно-методическое пособие. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2007. – 172 с.
2. РЫЖОВА Н. А. Я и природа : Учеб. -метод. комплект по эколог, образованию дошкольников. — М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1996, с. 56, илл. (Сер. «Наш дом — природа»).