Папки-передвижки

Конспект занятия «Живая и неживая природа»

Оксана Кузнецова
Конспект занятия «Живая и неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы

ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА.

Цель. Дать понятие живой и неживой природы.

Задача: научить детей отличать живые объекты природы от неживых.

Материал: видеоматериал с изображением попугайчика, картинки с изображениями объектов живой и неживой природы, игрушечная лошадка.

Публикация «Конспект занятия „Живая и неживая природа“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети посмотрите на эту игрушку. Кто это? А это лошадка живая? Как вы догадались, что она неживая? (Потому что она не бегает и не кушает). А может у этой игрушеч-ной лошадки появиться вот такой жеребёнок? Нет. У живого есть детки. Как называются детки у курицы? Цыплёнок ест зернышки, пьёт водичку, бегает по двору. А когда цыплёнок вырастет, кем он станет? Петухом или курицей. Цыпленок – живой. А стул живой? Может, мы его покормим, и он подрастёт? Подождём, когда он будет бегать? А могут у этого стола появиться детки – маленькие стульчики? Детки бывают только у живого.

Посмотрите на экран. Кто это? Правильно попугайчик. Он живой? А, может, он игрушечный? Как вы догадались, что он живой? Он прыгает, пьёт воду, клюёт зёрна.

Ребята, посмотрите на цветы, которые стоят на подоконнике. Это живые растения. А почему они живые? (Обычно, отвечают, что их поливают, они пьют воду). Растения живые, потому что они растут.

У растений есть и детки. Подойдите и посмотрите на этот кактус. Вон у него сколько маленьких кактусят – деток. А вот у этого растения (каланхое) по краю листьев тоже появились маленькие детки. Видите у них есть и корешки и крошечные листочки. Если их посадить в отдельный горшочек, они начнут сами расти.

Ребята, Незнайка перепутал картинки с живой и неживой природой и не может их сам разделить. Давайте ему поможем. Подойдите к столу. Здесь лежат разные картинки. Вот два домика. Живое мы поселим в красном домике. А неживое – поместим в синем домике. (Выполняют задание и обсуждают).

Физультминутка.

А теперь поиграем. Становитесь в круг. Если я назову живое – вы будете хлопать, а если неживое – то будете топать.

А теперь мы сделаем аппликацию «Я и природа» (Рыжова,1996, Рис. 6.

( Заранее приготовлены детали из цветной бумаги: облака, дерево, солнце, фигурка человека, небо, трава, земля – полоски бумаги голубого, зеленого и коричнево-го цвета. Эту работу можно провести в другое время.). Дети наклеивают детали на лист белой бумаги, воспитатель сопровождает деятельность комментарием:

«Перед нами лист чистой бумаги, на который мы наклеим солнце, траву, почву-землю, дерево и облака. Сейчас у нас на листе есть только невидимый воздух. Без него невозможно жить. Наклеиваем вверху голубую полоску – это небо. Небо бывает разно-го цвета: серое, когда есть тучи, и голубое, когда светит солнышко. Какая погода будет на нашей картинке? Хорошая! Наклеяли солнце. Солнышко светит и греет. Нам от этого становится лучше, веселее. Все любят, когда светит солнышко. На небе есть облака. Внизу листа наклеим коричневую полоску – землю. На ней растут деревья и трава. На деревьях живут птицы и звери. В траве поют кузнечики, жуки. Их не видно, потому что они спрятались. А теперь найдите место для себя и приклейте фигурку человека»

Список литературы:

1. Т. А. Скалон Экология для дошкольника. [Текст] / Т. А. Скалон: учебно-методическое пособие. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2007. – 172 с.

2. РЫЖОВА Н. А. Я и природа : Учеб. -метод. комплект по эколог, образованию дошкольников. — М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1996, с. 56, илл. (Сер. «Наш дом — природа»).

Публикации по теме:

«Живая и неживая природа». Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа». Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе Образовательная область «Познание».

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Поздняя осень» (живая и неживая природа) Тема недели "Поздняя осень" (живая и неживая природа) Задачи: Учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком,.

Конспект «Что такое живая природа?» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭЭП с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Что такое живая природа?».

Конспект НОД в старшей группе на тему «Живая и неживая природа» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Подготовила воспитатель Титкова Н. Н. Цель: Совершенствование знаний детей.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД «Живая и неживая природа». (Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественная литература). ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1) Развивающие - развивать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Форма проведения - «Заседание Совета юных экологов» Цель: обобщение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Живая и неживая природа» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Росинка» г. Краснокаменск Забайкальский край Конспект.

НОД в средней группе «Живая и неживая природа». Экспериментирование по исследованию свойств воздуха Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сосна» Конспект НОД для детей средней группе по.

Конспект НОД «Живая и неживая природа» Конспект НОД «Живая и неживая природа». Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественная литература ЗАДАЧИ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Живая и неживая природа»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 14:41
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Живая и неживая природа»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД