Раиля Усмонова
Проект по экологии «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологии
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей Калининского района,
Санкт - Петербурга
Утверждаю
Заведующий ГБДОУ
детский сад № 58
--- Чуб Е. В.
Экологический долгосрочный проект
в старшей группе №5 «Улыбка»
Тема: «Покормите птиц зимой».
Автор – составитель:
Усмонова Раиля Равильевна
Использованы:
(ТСО, аудио носители,
Публикация «Проект по экологии „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
здоровьесберегающие технологии.
Санкт-Петербург, 2017 год
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ : "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ"
Тип проекта : познавательно-практический.
Вид проекта : долгосрочный групповой познавательно-практический проект с элементами творчества для детей старшей группы.
Продолжительность проекта : с 10 января 2017 года по 10 марта 2017 года.
Участники проекта : воспитатели, родители и дети старшей группы.
Образовательная область: экологическое воспитание.
Актуальность проблемы: воспитание у детей с раннего возраста ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы.
Цель: создание условий для развития познавательного интереса к жизни пернатых обитателей нашего региона. Создать условия для развития детской иследовательской деятельности.
Задачи проекта :
• Формировать первичные представления о живой природе.
• Обогащать и углублять представления о зимующих птицах.
• Учить составлять рассказ о птицах с опорой на мнемотаблицу.
• Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.
• Формировать представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года.
• Вызвать интерес и сочувствие к птицам, дать понять что необходимо заботится и подкармливать птиц зимой.
• Учить доброжелательно относиться друг к другу.
• Формировать у родителей желание помочь своему ребенку, общаться с ним и получать от этого удовольствие.
Предполагаемый результат:
-дети должны знать зимующих и перелетных птиц;
-дети должны знать птиц, живущих в нашем регионе;
- уметь бережно относиться к природе;
-знать, что для птиц страшнее в зимний период холод или голод и как помочь пернатым
Предварительная работа:
-первичные наблюдения за пернатыми зимой;
-чтение книг;
-разучивание стихов.
Сотрудничество с семьё й:
-изготовление кормушек;
-подготовка наглядного материала к (фото птиц).
Продукт проектной деятельности : изготовление газеты «Птицы нашего края зимой».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: наблюдения и беседы о птицах.
Художественно-эстетическое развитие: рисование и лепка птиц.
Музыкальное развитие: прослушивание голосов птиц.
Социализация: дидактические игры "Сосчитай птиц", "Назови ласково", "Кто как голос подает", "Угадай по описанию", "Угостим птиц".
Ребята старшей группы "Улыбка", воспитатели и родители запустили долгосрочный проект "Покормите птиц зимой".
Этапы проекта :
1. Объявление и стенгазета для родителей по теме проекта.
2. Чтение художественной литературы в группе детского сада и дома: "Берегите птиц" Т. Евдошенко, "Почему плачет синичка?" Сухомлинский, "Снегирь" В. Зотов, "Клест-еловик" В. Зотов, "Зимние гости" Ю. Никонова, "Птичкина столовая" А. Чепуров, "Синичкин календарь" В. Бианки, "Как птицы к зиме готовились» Г. Снегирев.
3. Изучение зимующих и перелетных птиц, их особенности, повадки, среда обитания. Беседа о трудностях зимовки для птиц.
4. Организовали просмотр презентации на темы"Зимующие птицы нашего города","Покормите птиц зимой".
5. Изготовление кормушек. Совместная деятельность (родители + дети).
6. Приготовление лакомства для птиц : пшено, семечки, перловая крупа, крошки хлеба (оставшиеся после завтрака, сало.
7. Развешивание кормушек на деревьях, произрастающих на территории нашей прогулочной площадки.
Свое знакомство с зимующими птицами ребята продолжили в группе на занятиях по аппликации, лепке и рисованию. Получились красочные работы, которые понравились и детям и родителям.
8. Педагоги Мизгер Н. А. и Усмонова Р. Р., по стихам «ДЕСЯТЬ ПТИЧЕК – СТАЙКА» (И. ТОКМАКОВА, придумали подвижную игру про птиц : "Злой орлан". При разучивании стихотворения, познакомили детей с птицами, которые встречаются в этом стихотворении (фотографии птиц в цветной печати были выполнены родителями Чиркина Константина).
9. Подготовили дидактические игры о птицах : "Сосчитай птиц", "Назови ласково", "Кто как голос подает", "Угадай по описанию", "Угостим птиц".
10. Закрепление полученных знаний на прогулке (открытое занятие). Дети на воображаемом поезде путешествовали по станциям, отгадывали загадки, рассказывали стихи, развешивали свои кормушки, насыпали корм и развешивали сало, наблюдали и изучали птицу синицу, играли в игры. Конспект прилагается отдельно.
Данный проект проходил с 10 января 2017 года по 10 марта 2017 года. На протяжении всего этого времени ребята каждую неделю приносили и добавляли в кормушки корм для птиц, наблюдали, как синицы клюют сало.
Таким образом мы получили следующие результаты:
1. Вызвали у детей сочувствие к птицам, желание и готовность им помогать.
2. Развили познавательный интерес к родной природе.
3. Научились рисовать и лепить птиц.
4. Отгадывать загадки, петь песни, рассказывать стихи о птицах.
5. Создание выставки работ детей.
Фотоотчет по совместной деятельности (родители+ребёнок)
«Изготовление кормушек»
Фотоотчет.
Открытое занятие по исследовательской деятельности
«Наблюдение за синицей»
Фотоотчет.
Выставка творческих работ по теме «Покормите птиц зимой»
Рисование «Птица синица»
Аппликация «Снегири»
Лепка «Снегири и синички»
Книги и игры по теме проекта