Гордеева Елена
Проект по экологическому воспитанию «Природа Югры»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «Природа Югры»
(экологическое воспитание дошкольников)
в группе общеобразовательной направленности детей 5-6 лет
Актуальность.
Экология -наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы, подразумевая происходящие процессы в окружающей среде.
Экологические проблемы существуют на всей планете. Каждому из нас важно понимать, как человек связан с природой и зависит от неё, какие в природе существуют закономерности. Загрязнение окружающей среды вредит всему живому в мире.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Природа Югры“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Дети дошкольного возраста наиболее восприимчивы, доверчивы и любознательны. Это самый подходящий возраст для усвоения экологических знай. Ребёнок способен удивляться тому, что его окружает, воспринимает животный и растительный мир, как равных, сочувствует им, сопереживает. Именно эта возможность должна быть использована как можно глубже в целях экологического воспитания детей.
Одна из задач экологического образования – формирование у ребёнка представления о человеке не как о хозяине, покорителе природы, а как о защитнике и покровителе живой природы.
Экология -наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы, подразумевая происходящие процессы в окружающей среде.
Экологические проблемы существуют на всей планете. Каждому из нас важно понимать, как человек связан с природой и зависит от неё, какие в природе существуют закономерности. Загрязнение окружающей среды вредит всему живому в мире.
Дети дошкольного возраста наиболее восприимчивы, доверчивы и любознательны. Это самый подходящий возраст для усвоения экологических знай. Ребёнок способен удивляться тому, что его окружает, воспринимает животный и растительный мир, как равных, сочувствует им, сопереживает. Именно эта возможность должна быть использована как можно глубже в целях экологического воспитания детей.
Одна из задач экологического образования – формирование у ребёнка представления о человеке не как о хозяине, покорителе природы, а как о защитнике и покровителе живой природы.
Проблема. В ходе диагностики, выяснилось, что дети недостаточно имеют представление об окружающей среде родного края - Югры, не сформированы экологические знания.
Данный проект направлен на повышение экологической грамотности и экологической культуры родной природы.
Цель: формирование у детей знаний о природе Югры, воспитание бережного отношения к окружающему. Повышение экологических знаний.
Задачи:
- Формировать представления детей о растительном и животном мире родного края.
- Расширить знания о правилах поведения в лесу.
- Развивать бережное отношение ко всему живому.
- Привлечение семьи к сотрудничеству с ДОУ в вопросах экологического воспитания дошкольников.
Ожидаемый результат.
Сформировано представление об окружающем мире, о взаимодействии человека с природой. Расширены знания о животном и растительном мире Югры. Сформированы элементарные экологические знания, проявление интереса к явлениям природы, развито желание бережно относиться ко всему живому. Умение экспериментировать и анализировать свои действия, делать выводы.
Тип проекта: познавательный, творческий
Продолжительность: долгосрочный
Срок реализации: 01.09.2021г. по 31.05.2022г.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
Выявление уровня экологической грамотности детей. Подбор литературы, дидактического материала, пособий. Создание дидактических, интерактивных игр, картотек, макетов для реализации проекта.
2 этап – основной.
Проведение основных мероприятий по плану.
3 этап – заключительный
Подведение итогов
Диагностика
Отчет
Список литературы:
С. Н. Николаева Методика экологического воспитания в детском саду. «Юный эколог»
В. И. Вернадский «Ознакомление дошкольников с природой» М. Просвещение, 1980
О. В. Добина «Ребенок и окружающий мир»