Сухова
Проект по внеурочной деятельности в 3 классе на тему «Правильное питание»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Олеговна, и сегодня внеурочное занятие проведу у вас я. А что бы узнать о чем мы с вами будем говорить, послушайте притчу.
«Когда-то к врачу пришёл больной с жалобой на боли в животе. Врач спросил его, что он ел? Когда больной ответил, что он съел на обед, то врач прописал ему глазные капли. На недоуменный вопрос пациента, почему выписаны глазные капли, если болит живот, врач ответил: «В следующий раз ты будешь видеть, что ешь».
Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим?
-Какая цель у нашего занятия?
-какую гипотезу мы можем сформулировать?
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты, проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
-Давайте составим план работы (узнать о правильном питании и полезных веществах, провести опыты, сформулировать вывод)
-Ребята, а я вам еще предлагаю вот такой лозунг нашего занятия «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что есть»
- А знаете ли вы какую роль играет в сохранении здоровья питание?
Ваше здоровье – самое ценное, что есть у вас. На всю жизнь вам дается только один организм. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания.
- Ребята, а для чего вообще нужна еда человеку? (что бы получать энергию, полезные вещества)
-А что бы получить из еды энергию и полезные вещества, необходимо, что бы пища, съеденная нами, была переварена. Давайте проследим путь пищи в организме. (рассматриваем картинку с комментированием)
- Изначально пища попадает в рот, это так называемый вход в пищеварительную систему. Во рту пища пережевывается с помощью зубов и языка. После чего пища попадает в широкий коридор, который называется пищевод. Пищевод проталкивает пищу в желудок, где начинается переваривание пищи. Тут присутствует желудочный сок, который растворяет вещества, из которых состоит пища. После чего желудок сокращается и проталкивает переваренную пищу дальше, в кишечник. В кишечнике полезные кишечные бактерии перерабатывают остатки пищи. А пока еда двигалась по кишечнику, организм забрали из нее все полезное, что ему было нужно. Вот такой путь проходит пища каждый раз, попадая в наш организм.
- А вся еда, которая попадает в наш организм полезная?
- Получается, существуют продукты, которые не содержат в себе ничего полезного? А что же это за продукты?
- Но ведь они такие вкусные, такие аппетитные, и ими вполне можно наесться. Чего же в них не хватает, почему они не полезные? А это мы узнаем посмотрев ролик.
-Итак, что же должно быть в пище, что бы она была полезной? (витамины)
-Витамины входят в состав питательных веществ, которые содержатся в продуктах питания. К питательным веществам так же относят белки, жиры и углеводы. Питательные вещества усваиваются клетками организма, с целью накопления энергии, поддержания жизнедеятельности, а также обеспечения ростовых процессов.
-Давайте проведем опыт, и проверим, в каждом ли продукте содержатся питательные вещества, и в каком количестве.
-Какую цель можем поставить7
-На столах у вас лежат распечатки с этикетками с разных продуктов. Проанализируйте их, и запишите в таблицу в каких количествах содержатся белки, жиры и углеводы в различных продуктах.
-Давайте выясним, в каком продукте содержится больше всего белков?жиров?углеводов?
-Какой вывод можем сделать?
-Вы мне сказали, что газировка не является полезным продуктом. Предлагаю провести опыт и убедиться в этом.
Цель опыта: узнать, из чего состоит газировка, и полезна ли она
Оборудование и ресурсы: стаканчик с водой, сода, лимонная кислота, ложка, краски.
В стакан с водой мы насыпаем лимонную кислоту и краску, размешиваем до полного растворения. После чего добавляем туда соду, и наблюдаем шипение, образование пузырьков.
Вывод: газировка вкусная, но состоит из красителей и вредных веществ, поэтому она не является полезной для употребления.
-Ребята, а правда, что в продуктах содержатся вещества, которые мы не видим?
-Узнаем это из опыта.
«Мы не видим, что едим»
Цель опыта: определить состав сухариков, наличие вредных веществ
Видео фрагмент. В стакан с водой добавляют измельченные сухарики. Наблюдают, что вода окрасилась и стала мутной, на поверхности воды образовалась пленка из масла.
Вывод: в сухарики (как и в другие продукты) добавляют большое количество красителей и масла, которое вредно для здоровья.
-Отлично, мы провели с вами опыты, какой вывод мы можем сделать после всего увиденного (на прилавках в магазине очень много красивых, вкусных и привлекательных продуктов, но к сожалению, они не всегда бывают полезны для организма.)
-Итак, какие же продукты питания богаты витаминами и питательными веществами. Давайте распределим продукты в игре. Игра в ленин апс.
-Отлично, так, вернемся к гипотезе нашего урока. Мы подтвердили ее, или опровергли? Правильно, опровергли. Ведь не все, что красивое и вкусное полезно для нашего организма.
-Наше занятие подошло к концу, на ваших столах лежат смайлики, кому было сегодня интересно, и занятие было полезным, поднимите веселый смайлик, кому нет- грустный.
-Спасибо за занятие.