Елена Иванова
Проект по валеологии «Здоровье — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №24 Еманжелинского муниципального района
Челябинской области
Выполнила воспитатель:
Иванова Елена Дмитриевна
2015 г
Актуальность:
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровье сберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов всех элементов образовательной структуры, начиная от дошкольных учебных учреждений. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща.
Публикация «Проект по валеологии „Здоровье — всему голова“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Проекты
- Темочки
I – этап проекта
(организационно – подготовительный)
цель проекта :
Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
задачи проекта :
создавать условия,способствующие сохранению и укреплению здоровья детей;
формировать привычки к здоровому образу жизни;
создать максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности;
формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;
повышать интерес родителей путем просветительской работы к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
Участники проекта :
воспитатель
дети средней группы
родители
Вид проекта :
информационно-практический
групповой
краткосрочный (2 недели)
Сценарий совместных действий по решению задач
(основные шаги по реализации проекта)
Рассматривание иллюстраций.
Беседы, чтение художественной литературы.
Проведение игр (дидактические, сюжетно – ролевые).
Самостоятельная продуктивная деятельность.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Консультация для родителей «Здоровье ребенка в ваших руках».
Использование наглядной агитации.
Совместная деятельность родителей и детей.
Создание презентации по теме
Описание продукта:
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни. Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний о здоровом образе жизни через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.
Ожидаемый результат:
Получение детьми начальных представлений о здоровом образе жизни.
Ориентирование детей в полученных знаниях по сохранению своего здоровья.
Закрепление интереса к творческой деятельности.
Установление связи ДОУ с родителями по вопросу физического воспитания детей и привития потребности быть здоровым.
II – этап проекта (основной)
план работы по реализации проекта
технологическая карта
Образовательная область Вид детской
деятельности Содержание деятельности
Физическая культура
Двигательная активность 1. Физкультурное развлечение: День здоровья «Вместе с мамой, вместе с папой!»
2. Физкультурное занятие "В стране здоровья".
3. Интегрированное занятие «Мой веселый звонкий мяч»
4. подвижные игры на воздухе «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т. д.
5. Утренняя гимнастика «Веселая зарядка», «Морское путешествие», «Мы здоровые ребята»;
Социально –коммуникативное развитие Коммуникативная 1. Беседы «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Лучики здоровья», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
2. Дидактическая игра «Врачи»
3. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
4. Сюжетно-ролевая игра «Семья идет в магазин за полезными продуктами»
5. "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций
6. Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)
7. Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)
8. Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ».
Речевое развитие Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»-
Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»
Крылов А. «Как лечили петуха»
М. Безруких «Разговор о правильном питании»
В. Бондаренко «Язык и уши»
Л. Зильберг «Полезные продукты»
Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой»
А. Крылов «Как лечили петуха»
Художественно-эстетическое развитие Продуктивная 1. Лепка «Тарелка с фруктами»
2. Аппликация «Заготовка овощей на зиму»
3. Рисование «Овощи и фрукты», «Мы гуляем на участке»
4. Конструирование «Больница для зверюшек»,
5. «Изготовление рецептов для игры в больницу»
6. Аппликация «Консервированные овощи в банке»
7. Лепка «Машина скорой помощи»
Познавательное развитие Позновательно-исследовательская Эксперимент «Да здравствует мыло душистое»
Беседы: «Как быть здоровым?» (Воспитывать бережное отношение к своему здоровью)
«Растения, которые лечат».
Беседа о витаминах «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Познавательные занятия «Мыло и вода – мои лучшие друзья», «Поможем Мальчику спальчику вырасти», «Мой портрет».
Беседа: Клуб «Румяные щечки».
Экскурсия в медицинский кабинет.
3 Этап. Заключительный.
После реализации проекта дети уточнили и закрепили знания о том, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми, сильными, ловкими, смелыми. Теперь дети знают, что нужно не только любить спорт и заниматься физическими упражнениями, этого будет не достаточно для формирования ЗОЖ. Обязательно нужно при этом еще соблюдать личную гигиену, правильно питаться, соблюдать режим дня, больше бывать на свежем воздухе. Для формирования основ ЗОЖ, осознанного отношения к своему здоровью детям нужен пример воспитывающих взрослых, особенно родителей. При реализации проекта мы привлекли и родителей. Для них мы организовали информационный стенд «Здоровый образ жизни семьи», оформили папку-передвижку «Здоровый образ жизни дошкольника» .Поручили детям вместе с родителями нарисовать или выполнить аппликацию дома на тему «Полезный продукт» .