Папки-передвижки

Проект по трудовому воспитанию в младшей группе

Светлана Парыгина
Проект по трудовому воспитанию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 244» ОАО «РЖД»

Проект по трудовому воспитанию

в младшей группе детского сада

Выполнила:

Парыгина Светлана Александровна,

воспитатель вышей квалификационной категории.

Волочаевка 2, 2023г.

Пояснительная записка

«Труд - это могучий воспитатель

в педагогической системе воспитания»

А. C. Макаренко

Публикация «Проект по трудовому воспитанию в младшей группе» размещена в разделах

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности — одна из центральных задач трудового воспитания детей.

Знакомство ребенка с трудом взрослых – один из источников воспитания в нём бережного отношения к общественному добру. Наблюдая за деятельностью взрослых, они размышляют о возможности собственными усилиями достичь такого же результата. Так повышается интерес дошкольников к труду, требовательность к качеству выполняемой работы. Воспитывая у детей интерес к труду, очень важно помнить о том, что добиваться от детей результата высокого качества следует постепенно, сообразно силам и формирующимся у них навыкам. Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе его формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.

Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость - необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.

Актуальность:

Для младших дошкольников характерен естественный интерес к деятельности взрослых, однако большинство малышей не видят направленности трудовой деятельности на результат, все компоненты трудового процесса для них слиты и не воспринимаются раздельно. Вот почему малыши часто не могут рассказать даже о тех трудовых процессах, которые взрослые осуществляют на их глазах ежедневно. Эти сложности восприятия процесса труда для ребенка обусловлены рядом причин.

Трудовая деятельность взрослого имеет непрерывный, текучий характер. В повседневной жизни дети часто видят лишь процессуальную часть трудового процесса, так как взрослый использует уже отобранные им материалы и инструменты, а не отбирает их на глазах детей. Цель труда также уже поставлена взрослым и специально для ребенка не мотивируется, а недостаток времени для наблюдения не всегда позволяет увидеть и результат труда. Поэтому детские наблюдения труда в повседневном общении со взрослыми не дают возможности детям расчленить трудовой процесс и осознать каждый компонент, обнаружить их связи, общую направленность труда.

Необходимо помочь детям освоить первые представления о труде взрослых как способе создания и преобразования предметов, необходимых людям (для детских игр, удовлетворения потребностей человека в чистоте посуды, одежды, помещения). Важно обеспечить целенаправленное восприятие ребенком простейших трудовых процессов, помочь увидеть направленность результатов труда в конкретных трудовых процессах на заботу о детях, вызвать добрые чувства к близким, бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых, побуждать к отражению полученных впечатлений в играх.

Проблема:

Ознакомление с трудом взрослых и профессиями должно осуществляться не на уровне одной задачи, а как целостный органический процесс.

Гипотеза

Достижение наибольшей результативности в организации взаимодействия детского сада и семьи по вопросам трудового воспитания возможно в ходе проведения комплексных мероприятий. Реализуя данный проект можно добиться того, что у детей накопиться много разнообразных знаний о труде родителей на железной дороге, о значимости труда в жизни человека, о культуре труда.

Цель: Формировать знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 2-3 лет, воспитание положительного отношения к труду взрослых.

Задачи:

• знакомство детей с профессиями ближайшего окружения;

• создание и поддержание интереса малышей к деятельности взрослых;

• обеспечивать восприятие ребенком простейших трудовых действий, и их названия в соотношении к профессии;

• помочь увидеть значимость труда взрослых в конкретных трудовых процессах;

воспитание положительного отношения к результатам труда взрослых;

• побуждать к отражению полученных впечатлений в игре.

Ожидаемый результат:

• создание положительного отношения детей к труду родителей, повышение их интереса к трудовым действиям, к профессиям взрослых, обогащение социального опыта детей, отражение полученных знаний и впечатлений в сюжетноролевых играх.

Вид проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети младшей группы, их родители, воспитатели группы.

Тип проекта :

познавательно-практический, игровой

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление перспективного планирования основного этапа проекта.

Основной этап

Проведение мероприятий

Заключительный этап

Коллективная творческая работа «Едет, едет паровоз!».

Подведение итогов.

Ожидаемые результаты:

Дети имеют элементарные представления о труде на железной дороге.

Проявляют уважение к труду.

Проявляют интерес к творчеству.

Обогащается пассивный и активный словарный запас (железная дорога, поезд, паровоз, машинист и т. д.).

План реализации проекта.

Этапы Содержание деятельности

Педагог Дети Родители

1 • Определение вида и темы проекта, его продолжительность.

• Информирование родителей о реализации данного проекта.

• Разработка конспектов познавательно-творческих мероприятий с воспитанниками.

• Создание предметно-развивающей среды (Подбор наглядно-дидактического материала,

• Создание дидактического материала для игры «Железная дорога»

• Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта.

• Подборка познавательной литературы для детей.

• Поиск художественной литературы для чтения детям.

• Разработка игровых ситуаций для заинтересованности воспитанников.

• Поиск аудиозаписи с музыкой. • Беседа на тему «Всё о железной дороге (Обратить внимание на основные трудовые действия железнодорожников).

Доведение до сведения родителей воспитанников цели и содержания проекта.

2 • Рассказ о профессии машинист.

• Проведение серии познавательных бесед

• Познакомить детей с правилами дидактических и настольных игр

• Познакомить детей с подвижными играми по теме

• Наблюдение за воспитанниками в игровой деятельности, управление игрой.

• Оформление информационного стенда в группе. • Сюжетно – ролевая игра «Поезд»,

• Игры со строительным материалом «Построим поезд».

• Дидактические и настольных игр по теме.

• Подвижная игра «Поезд».

• Заучивание стихотворений о железной дороге.

• Участие в беседе с демонстрацией картинок с правилами поведения на железной дороге.

• Беседы дома на тему «Всё о железной дороге

• Беседа с детьми дома о труде взрослых.

• Чтение художественной литературы по данной теме.

• Совместно с детьми подбор стихотворения о железной дороге для картотеки.

• Раскрашивание раскрасок о предметах труда железнодорожников.

• Разучивание

стихотворения по данной теме.

3 • Фотоотчет

• Коллективная работа «Едет, едет паровоз!».

• Подведение итогов.

• Итоговая беседа. • Отзывы родителей о проекте.

Выводы по результатам проекта :

Мы удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. У детей сформировались целостные представления о труде на железной дороге. Ожидаемые результаты, которые ставились на подготовительном этапе работы по проекту, были достигнуты. Дети с интересом участвовали во всех проведённых мероприятиях, которые проводились в рамках нашего проекта. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Литература

1. Кондратьева С. Ю. Ознакомление с художественной литературой детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика №12. с. 39. 2007

2. Куксова Н. А. Художественное чтение в детском саду. Минск. 2001.

3. Радина Е. И,Ознакомление детей с трудом взрослых -М,1904

4. Нечаева В. Г. Особенности труда дошкольника

Публикации по теме:

«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани»Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани» Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений. Задачи: Образовательные: • Уточнить знания о том, из чего можно вырастить.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей»Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей» Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе. «Поделки из овощей» Программные задачи: 1. Обобщить знания об овощах 2. Развивать.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Нетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольниковНетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников Нетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников. Желание и умение трудиться нужно закладывать в ребенке еще с дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект по трудовому воспитанию «Зеленый огород на окошке» во второй младшей группе. ФотоотчетПознавательно-исследовательский проект по трудовому воспитанию «Зеленый огород на окошке» во второй младшей группе. Фотоотчет Трудовое воспитание - важное и необходимое средство воспитания всестороннего развития личности ребенка. АКТУАЛЬНОСТЬ: Интерес к труду закладывается.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Проект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группеПроект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группе Цель: Воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у детей старшего.

Проект по трудовому воспитанию «Создание игровых ситуаций для формирования трудовых навыков младших дошкольников»Проект по трудовому воспитанию «Создание игровых ситуаций для формирования трудовых навыков младших дошкольников» Проект по трудовому воспитанию «Создание игровых ситуаций для формирования трудовых навыков младших дошкольников» Актуальность темы. Маленькие.

Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе»Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе» Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей природе субботник. «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по трудовому воспитанию в младшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2023 в 05:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по трудовому воспитанию в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Парыгина (УИ 2568185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД