Сергеева Елена
Проект «Умелый пешеход» для детей старшей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
для детей старшей группы компенсирующей направленности
по теме: «Умелый пешеход»
1. Подготовительный этап
Проблема проекта :
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются миллионы дорожно-транспортных происшествий, в результате которых тысячи детей погибают, десятки тысяч получают ранения и травмы.
Публикация «Проект „Умелый пешеход“ для детей старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Высокий уровень ДТП в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье.
Сами родители осознанно нарушают Правила дорожного движения при детях.
Актуальность проекта :
Актуальность проекта заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.
Важно как можно раньше пробудить, развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения.
Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять.
Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Первое воспитательное учреждение, первый не семейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Цель проекта :
Подготовить воспитанников к безопасному участию в дорожном движении, сформировать у них знания, умения и навыки, ответственность за свое поведение.
Задачи проекта :
1. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность.
2. Закреплять навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях и использовать их без напоминания взрослых через познавательно-игровую деятельность детей.
3. Продолжать работу по обогащению словаря, развивать диалогическую речь.
4. Способствовать формированию у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей.
5. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки в различных дорожных ситуациях
Срок реализации проекта : долгосрочный (срок 2023-2024 учебный год)
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Вид проекта : познавательно – практический
Адресация проекта : совместная деятельность с родителями и детьми
Оснащение проекта : элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, макет «Перекресток», игровой материал по ПДД, книжки – раскраски, информационное поле по дорожному движению, методическая и художественная литература.
2. Основной этап
Учебный план
Количество занятий
ООД неделя 1
месяц 4
год 32
Тематический план
(совместно с родителями)
СЕНТЯБРЬ
«Мы знакомимся с улицей».
1. Занятие «Наша станица и его транспорт».
2. Занятие «Как ослик в школу пошел».
3. Дидактическая игра «Улица».
4. Целевая прогулка: «Пешеходный переход».
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах города»
(с приглашением инспектора ГИБДД)
ОКТЯБРЬ
«Азбука дороги».
1. Занятие «Влиятельная палочка».
2. Занятие «Зачем нужны дорожные знаки?».
3. Спортивный досуг «В гостях у светофора».
Участие родителей в спортивном досуге «В гостях у светофора».
Памятка для родителей «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?»
НОЯБРЬ
«Кто важнее всех на улице?»
1. Занятие «Дорога в школу».
2. Дидактическая игра «Автомобиль».
3. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».
4. Организация уголка ПДД.
Участие родителей в организации уголка ПДД.
ДЕКАБРЬ
«Умелый пешеход».
1. Занятие «Безопасность на дороге».
2. Беседа «Как мы переходим через улицу?»
3. Дидактическая игра «Если ты переходишь улицу».
4. Экскурсия к перекрестку.
Участие родителей в разработке и использовании маршрута «Мой дом – мой детский сад».
ЯНВАРЬ
«Наши помощники – дорожные знаки».
1. Занятие «Незнайка в городе дорожных знаков».
2. Дидактическая игра «Дорожная азбука».
3. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».
Анкетирование для родителей на тему: «Я и мой ребенок на улицах станицы».
ФЕВРАЛЬ
«Красный, желтый, зеленый».
1. Занятие «В городском транспорте».
2. Беседа «Сигналы светофора».
3. Сюжетно-ролевая игра «Перекресток».
Конкурс рисунков с родителями на тему: «Правила дорожного движения»
МАРТ
«Как избежать беды?»
1. Занятие «Движение транспорта и работа водителя»
2. Целевая экскурсия «Наблюдение за работой водителя».
3. Дидактическая игра «Дорожные знаки».
4. Целевая прогулка «Дорожные знаки».
5. Консультация для родителей: «Изучаем дорожную азбуку»
АПРЕЛЬ
«Правила – наши помощники»
1. Беседа «Где можно и где нельзя играть».
2. Дидактическая игра «Логические дорожки».
3. Подвижная игра «Цветные автомобили».
4. Театрализованная постановка по сказке «Теремок» - «Дорога к теремку».
Создание с родителями альбома: «Это – папа, это – я, это – улица моя!»
МАЙ
«Школа дорожных наук».
1. Занятие «Правила катания на велосипеде (самокате)».
2. Дидактическая игра «Моделируемые знаки».
3. Акция «Водитель! Сохрани мне жизнь!».
Конкурс рисунков с родителями на асфальте на тему: «Улица моя».
3. Заключительный этап
Мониторинг
Анкетирование
Фото – папка – передвижка
Отчет о проделанной работе
Таким образом, реализация мероприятий в рамках данного проекта позволило вести работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма наиболее эффективно.
Проект был направлен на возможность донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать Правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей.
Благодаря проекту дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего возраста, сформировали у детей знания о культуре поведения на дороге, обучили умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.