МААМ-картинки

Проект «Развитие культуры поведения ребенка через гендерное воспитание» для средней группы

Наталья Рощина
Проект «Развитие культуры поведения ребенка через гендерное воспитание» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по теме :

«Развитие культуры поведения ребенка через гендерное воспитание»

Интеграция образовательных областей

(Социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие)

Средняя группа.

Разработала воспитатель высшей категории

МБДОУ № 14 Д/с «Золотая рыбка»

Рощина Н. Г 2020 г.

Публикация «Проект „Развитие культуры поведения ребенка через гендерное воспитание“ для средней группы» размещена в разделах

Под «гендером» принято понимать социальный пол человека, который формируется в процессе воспитания личности.

Актуальность:

Современным маленьким рыцарям совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам. Вызывает опасение и то, что содержание игр детей демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка. Мальчики редко проявляют желание прийти на помощь девочкам, а девочки стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота.

Именно в дошкольный период происходит определение и принятие гендерной роли. В возрасте 3-4 лет дети начинают осознавать свой пол и идентифицируют себя. В период с 4до 7 лет вырабатывается гендерная устойчивость. Малышам становится ясно, что гендер- явление постоянное, что из мальчиков вырастают мужчины, а из девочек- женщины.

Тип проекта- краткосрочный(2 недели, познавательно- творческий.

Тема: «Мальчики- защитники слабых, Девочки- охранительницы и утешительницы.»

Цель: Ознакомление детей с одной из лучших черт мужчин и женщин- стремление защитить слабого и сострадание утешить.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

1. Развивать у детей способность выражать свое эмоциональное отношение к проявлениям мужских и женских способов поведения.

2. Учить быть внимательными друг к другу, получать удовлетворение от совершенных добрых поступков.

3. Развивать фантазию, творческое воображение, умение вжиться в образ и передать настроение героя.

4. Формировать дружеские отношения между мальчиками и девочками в группе.

Формы работы:

- игровая;

- интеллектуально- познавательная;

- проблемно- поисковая;

- беседы;

- имитационные, коммуникативные и дидактические, подвижные игры;

- драматизация отрывка из сказки К. Чуковского «Муха- цокотуха».

1 этап- подготовительный:

С/ р: «Дочки- матери»; «Дети заболели»; «Семья сюжет «Ужин для папы»; «МЧС сюжет «Закрылась входная дверь».

Проблемные ситуации: «Дети вышли на прогулку. А у Алеши неправильно застегнуты пуговицы на пальто. Ты

«Мама приболела. Ты

«Большие мальчики обижают девочку. Она плачет. Ты

«Дети садятся завтракать за столы. Таня осталась без стула. Ты

Беседы:

«Мальчики- защитники слабых».

«Девочки- будущие мамы».

Дидактические игры:

«Кто что носит?», «Кто что делает?»

Подвижные игры:

«Надень и попляши», «Утка и утята».

Имитационные игры:

«Бездомная кошка», «Испуганный мальчик», «Ласковая девочка»

Чтение русских народных сказок: «Морозко»; «Крошечка- Хаврошечка».

Коммуникативные игры:

«Подсказ на ушко»; «Подарок»; «Сделай комплимент».

2 этап- основной, практичный.

Чтение сказки К. Чуковского «Муха- Цокотуха».

Беседа по сказке:

- Что случилось с мухой?

- Кто злодей?

- Кто спас муху?

-Как вы думаете муха- это девочка, а Комарик?

-Правильно ли поступил Комарик?

-А как бы ты поступил на его месте?

Изготовление атрибутов к сказке совместно с детьми.

Рисование по замыслу (мальчики и девочки).

Сочинение сказки на тему: «Твой друг, подруга» (Совместно с родителями).

3 этап- заключительный.

Драматизация отрывка из сказки К. Чуковского «Муха- Цокотуха»

Работа с родителями:

«Мальчики и девочки. Тонкости воспитания». (Родительское собрание).

Папка- передвижка «Хочу быть как мама»; «Мой папа – самый лучший».

Привлечение родителей к созданию фотоальбома «Моя семья».

Используемая литература:

«Поролевое воспитание дошкольников» Н. Е. Татаринцева.

«О мальчиках и девочках, а также их родителях» Н. А. Баранникова.

«Девочки и мальчики 4-5 лет в семье и в детском саду» Т. Н. Доронова.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье»Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье» Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье.»«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Ж. Руссо ГЕНДЕР.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до»Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до» «Нельзя возвышать один пол над другим как более совершенный, но также нельзя и уравнивать их». Ж. -Ж. Руссо «Письма с горы» Период.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс» Развитие ребенка через игру «Марблс»21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие культуры поведения ребенка через гендерное воспитание» для средней группы
Опубликовано: 6 марта 2020 в 07:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие культуры поведения ребенка через гендерное воспитание» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рощина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД