Наталья Рощина
Проект «Развитие культуры поведения ребенка через гендерное воспитание» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по теме :
«Развитие культуры поведения ребенка через гендерное воспитание»
Интеграция образовательных областей
(Социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие)
Средняя группа.
Разработала воспитатель высшей категории
МБДОУ № 14 Д/с «Золотая рыбка»
Рощина Н. Г 2020 г.
Публикация «Проект „Развитие культуры поведения ребенка через гендерное воспитание“ для средней группы» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Проекты
- Культура поведения для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Под «гендером» принято понимать социальный пол человека, который формируется в процессе воспитания личности.
Актуальность:
Современным маленьким рыцарям совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам. Вызывает опасение и то, что содержание игр детей демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка. Мальчики редко проявляют желание прийти на помощь девочкам, а девочки стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота.
Именно в дошкольный период происходит определение и принятие гендерной роли. В возрасте 3-4 лет дети начинают осознавать свой пол и идентифицируют себя. В период с 4до 7 лет вырабатывается гендерная устойчивость. Малышам становится ясно, что гендер- явление постоянное, что из мальчиков вырастают мужчины, а из девочек- женщины.
Тип проекта- краткосрочный(2 недели, познавательно- творческий.
Тема: «Мальчики- защитники слабых, Девочки- охранительницы и утешительницы.»
Цель: Ознакомление детей с одной из лучших черт мужчин и женщин- стремление защитить слабого и сострадание утешить.
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
1. Развивать у детей способность выражать свое эмоциональное отношение к проявлениям мужских и женских способов поведения.
2. Учить быть внимательными друг к другу, получать удовлетворение от совершенных добрых поступков.
3. Развивать фантазию, творческое воображение, умение вжиться в образ и передать настроение героя.
4. Формировать дружеские отношения между мальчиками и девочками в группе.
Формы работы:
- игровая;
- интеллектуально- познавательная;
- проблемно- поисковая;
- беседы;
- имитационные, коммуникативные и дидактические, подвижные игры;
- драматизация отрывка из сказки К. Чуковского «Муха- цокотуха».
1 этап- подготовительный:
С/ р: «Дочки- матери»; «Дети заболели»; «Семья сюжет «Ужин для папы»; «МЧС сюжет «Закрылась входная дверь».
Проблемные ситуации: «Дети вышли на прогулку. А у Алеши неправильно застегнуты пуговицы на пальто. Ты:»
«Мама приболела. Ты:»
«Большие мальчики обижают девочку. Она плачет. Ты:»
«Дети садятся завтракать за столы. Таня осталась без стула. Ты:»
Беседы:
«Мальчики- защитники слабых».
«Девочки- будущие мамы».
Дидактические игры:
«Кто что носит?», «Кто что делает?»
Подвижные игры:
«Надень и попляши», «Утка и утята».
Имитационные игры:
«Бездомная кошка», «Испуганный мальчик», «Ласковая девочка»
Чтение русских народных сказок: «Морозко»; «Крошечка- Хаврошечка».
Коммуникативные игры:
«Подсказ на ушко»; «Подарок»; «Сделай комплимент».
2 этап- основной, практичный.
Чтение сказки К. Чуковского «Муха- Цокотуха».
Беседа по сказке:
- Что случилось с мухой?
- Кто злодей?
- Кто спас муху?
-Как вы думаете муха- это девочка, а Комарик?
-Правильно ли поступил Комарик?
-А как бы ты поступил на его месте?
Изготовление атрибутов к сказке совместно с детьми.
Рисование по замыслу (мальчики и девочки).
Сочинение сказки на тему: «Твой друг, подруга» (Совместно с родителями).
3 этап- заключительный.
Драматизация отрывка из сказки К. Чуковского «Муха- Цокотуха»
Работа с родителями:
«Мальчики и девочки. Тонкости воспитания». (Родительское собрание).
Папка- передвижка «Хочу быть как мама»; «Мой папа – самый лучший».
Привлечение родителей к созданию фотоальбома «Моя семья».
Используемая литература:
«Поролевое воспитание дошкольников» Н. Е. Татаринцева.
«О мальчиках и девочках, а также их родителях» Н. А. Баранникова.
«Девочки и мальчики 4-5 лет в семье и в детском саду» Т. Н. Доронова.