Нина Шапкина
Проект «Такие разные мячи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : подготовительная
Воспитатель: Шапкина Н. В.
ноябрь 2022 года
Краткосрочный
Познавательно-игровой
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность. Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно, как для малоподвижных, так и для гиперактивных детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Публикация «Проект „Такие разные мячи“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Проблема
Малоподвижный образ жизни в современных семьях, раннее приобщение детей в семье к интерактивным играм и игрушкам (компьютер, игровые приставки, телевизор, конструктор,, дефицит эмоционально-личностного общения родителей с детьми.
Ожидаемые результаты:
Дети: узнают об истории мяча, его видах, играх и упражнениях с ним; знакомятся с видами спортивных игр с мячом; активно включаются в творческий процесс по созданию коллажей, выставки рисунков; совершенствуют свои двигательные умения в процессе игр и упражнений с мячом.
Педагоги: повысят компетентность в вопросах организации игр и упражнений с мячом; расширят партнерские отношения с семьями воспитанников.
Родители: проявляют интерес к деятельности детского сада, группы; осознают свою роль в становлении основ здорового образа жизни у детей.
Цель: формирование представлений у дошкольников о видах, свойствах, возможностях использования мячей.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей появления и преобразования мяча, его разновидностями.
2. Развивать представления детей о способах использования мячей в разных видах спорта и играх, способствовать желанию использовать элементы спортивных игр в самостоятельной двигательной активности.
3. Поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом, закреплять навыки безопасной игры в мяч.
4. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
5. Сформировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.
6. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, трудолюбие, инициативность.
Этапы реализации.
1. Подготовительный :
Подбор демонстрационного материала для детей; материала для стенда, папок-передвижек для родителей.
Оформление картотеки «Подвижные игры с мячом».
Создание презентаций на темы: «Виды спорта с мячом», «Такие разные мячи».
Подбор художественной литературы.
Разучивание стихов про мячи.
Планирование деятельности.
2. Практический.
Беседы: «История возникновения мяча», «Как можно играть с мячом», «Как мяч здоровье укрепляет», «Разные мячи-для разных игр».
Серия бесед «Мяч в разных видах спорта» с использованием презентаций.
Рассказы из личного опыта:
«Как я дома играю с мячом», «Какие знаю правила обращения с мячом».
Игры.
- Словесные: «Какой мяч?», «Доскажи словечко».
- Дидактические: «Угадай вид спорта», «Мяч на поле», «Какого цвета этот мяч?».
- Подвижные: «Я бросаю, ловишь ты», «Подбрось – поймай», «Вышибала», «Горячая картошка».
- Спортивные: «Сбей кеглю», «Прокати в ворота», «Попади в кольцо».
Продуктивная деятельность.
- Рисование «Мой веселый звонкий мяч».
- Создание коллажей: «Спортивные игры с мячом», «Такие разные мячи».
- Раскраски «Игры с мячами».
Художественная литература.
Чтение наизусть стихотворений про мяч.
Чтение сказок: «Кот – футболист», «Волшебный мяч», «Про Вовку и мяч»; Прокофьев Л. С. «Сказка о не послушном мячике»; А. Барто «Петя на футболе».
Работа с родителями.
- Заучивание стихов.
- Оформление стенда «Роль мяча в жизни ребенка».
- Оформление папки-передвижки: «Игры с мячом».
Пополнение среды.
- Оформление картотек: «Подвижные игры с мячом», «Стихи про мяч».
- Изготовление игр: «Мяч на поле», «Назови вид спорта», «К какому виду спорта относится мяч?»
- Оформление альбома «Сказки о мячике».
- Приобретение малых мячей.
3. Заключительный.
Проведение викторины «Мячик – мячик, мой дружок».
Приложение 1.
Викторина «Мячик, мячик, мой дружок».
Цель: закреплять знания детей о видах спорта с мячом, названиях мячей; развивать память, внимание, мышление, умение играть в команде; воспитывать интерес к спортивным играм с мячом.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, картинки с разными видами мячей, раскраски с разными мячами, восковые мелки или фломастеры.
Ход.
Ребята, отгадайте загадку:
Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, дождь и зной
Выносливым и ловким. (Спорт)
- Что такое спорт?
- Кто может быть спортсменом?
- Какие виды спорта вы знаете?
- Что необходимо спортсменам для победы?
Послушайте стихотворение «Спорт» Н. Сабри:
- Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
На занятии физкультурой
Узнаем мы про него.
Мы играем в баскетбол,
И в футбол, и в волейбол.
Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он – здоровье и успех.
Зарядку делаем с утра –
Здоровы будем мы всегда.
- Сегодня мы с вами проведем викторину «Мячик, мячик, мой дружок». Я приготовила для вас задания.
1 задание «Отгадай вид спорта».
- Мяч, поле, ворота, вратарь. (футбол)
- Мяч, поле, игроки, кольцо с сеткой. (баскетбол)
- Мяч, сетка, 2 команды. (волейбол)
- Мяч, сетка, 2 ракетки. (теннис)
- Мячик, клюшка, коньки. (хоккей с мячом)
- Овальный мяч, шлем, бутсы. (регби)
2 задание «Как называется мяч?»
Педагог показывает картинку с мячом, дети называют вид мяча (футбольный, волейбольный, баскетбольный, гандбольный, теннисный, бейсбольный, фитбольный, мяч для регби (боулинга, водного поло, хоккея с мячом, мяч-мякиш, резиновый, надувной.
Физминутка
- Девочки и мальчики,
Прыгайте, как мячики
(прыжки на месте,
Вправо прыг и влево прыг.
Прыг назад и прыг вперед.
С поворотом скок-поскок
И на месте прыг да скок,
Прыг да скок и молчок.
3 задание «Какого цвета этот мяч?»
(Педагог называет вид спорта, дети – цвет мяча, на экране появляется соответствующий виду спорта мяч)
4 задание «Раскрась мячик»
Дети выбирают раскраску с понравившемся мячом и раскрашивают его, соответствующим виду спорта цветом.