Людмила Судьина
Проект по теме недели «Разноцветный мир» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по теме недели «Разноцветный мир»
В средней группе «Бельчата»
Вид проекта : групповой
Тип проекта : исследовательский
Автор проекта : Судьина Л. А.
Продолжительность: кратковременный с 11.04.2022-15.04.2022
Публикация «Проект по теме недели „Разноцветный мир“ в средней группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Участники проекта : дети средней группы «Бельчата», воспитатели Судьина Л. А., Малиновская О. И., родители.
Актуальность: Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Цель проекта : Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию; приобщить родителей к экспериментальной деятельности совместной с детьми в домашних условиях.
Задачи:
1. Расширять представления детей об окружающем мире.
2. Развивать мышление, речь в процессе познавательно - исследовательской деятельности.
3. Заинтересовать детей в экспериментальной деятельности, дать понятие об экспериментах, привести некоторые опыты.
Ожидаемый результат: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия в продуктивной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости.
Работа с родителями: Консультация для родителей «Цветной песок», выставка творческих работ, сделанных совместно с детьми «Веселый песок».
Этапы проекта
I этап
метод трёх вопросов
Что мы знаем? Что хотим узнать? Как можем узнать?
песок бывает разный
посуда из разных материалов
откуда берется песок?
как течет вода?
спросим у воспитателя
узнаем у мамы и папы
II этап
Планирование
Пополнение центров активности
Центр искусства
Пластилин, мелки, краски, клей, трафареты, раскраски, выставка детских работ Центр выставки
Иллюстрации разнообразных материалов (ткань, камни, песок, игры, схемы, коллажи
Центр природы
Бросовый материал, мелкая крупа, крупная крупа, фасоль, мыльные пузыри, коллекция меха, кусочки ткани, камни
Центр строительства
Конструктор, «мозаика» «строитель», мелкие игрушки, модули Тема:
«Разноцветный мир» Центр игры
Настольно развивающие игры, Атрибуты к с-р играм.
Центр книги
книги с иллюстр. посуды, муляжи, Центр движения
Маски для п/и, костюмы, спорт инвентарь, «Дорожки здоровья», мячи, мешки Центр музыки и театра
музыкальные инструменты (ложки, маракас, погремушки, театральные куклы.
Виды детской деятельности
Игровая
Распределять роли, играть в сюжетные игры «Искатели», настольные игры Двигательная
Подвижные игры «Найди пару», пальчиковые гимнастики, физминутки Познавательно- исследовательская
Беседа, ситуации общения, рассматривание коллекции тканей, сравнение видов игрушек, «Чудесный мешочек»
Коммуникативная
Рассматривание картин «Разнообразный материал»,
схемы описания столовых предметов, презентация творческой работы
Тема:
«Разноцветный мир»
Художественная
Рассматривать выставки, слушать русские народные сказки.
Музыкальная
Игры на музыкальных инструментах («Угадай, на чем играю?», пение потешек, Продуктивная
Рисуем, лепим, конструируем, делаем аппликацию по теме «Разноцветный мир» Трудовая
Аккуратно склеивать детали, убирать за собой игрушки и материалы занятий на место, работать в уголке природы, сервировка стола