Наталья Маслак
Проект по технологии сторисек по сказке «Серебряное копытце»
Паспорт проекта
Название проекта Сторисек
Тема проекта Серебряное копытце
Тип проекта Краткосрочный
Сроки реализации проекта с 18.01-22.01
Возрастная группа Подготовительная
Цели проекта Создание социальной ситуации развития для разноуровнего и разностороннего подхода к книге
Задачи проекта 1. Создать условия для развития навыков обсуждения художественного произведения.
Публикация «Проект по технологии сторисек по сказке „Серебряное копытце“» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сторисек. Технология
- Технология. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
2. Создать условия для развития умения договариваться о совместных действиях, работать в группе.
3. Создать условия для развития стимулирование интереса к книге
4. Создать условия для формирования навыков осмысленного чтения обсуждения художественного произведения
Проблемное поле проекта В настоящее время в эпоху компьютерных игр и обилия интерактивных пособий, когда малышей сложно увлечь чтением, педагоги прибегает к различным средствам, чтобы привлечь внимание детей их родителей к книге. Сегодня перед воспитателем в детском саду стоит трудная задача: напомнить родителям о том, что именно художественная литература обеспечивает культурное развитие ребенка, формируют и его речь, и языковую культуру, сеет маленькую душу первые ростки нравственности. Поэтому мы решили реализовать данный проект.
Этапы проекта Подготовительный этап.
1. Определяется произведение детской художественной литературы, которому посвящается «Сторисек».
Критерии отбора книги:
- книга, соответствующая возрасту детей;
- качественные иллюстрации.
2. Подготавливается мешок (чемодан) для комплекта материалов.
3. Подбираются остальные компоненты для комплекта;
4. Разрабатываются литературные игры;
5. Красочно оформляется опись готового «сторисека».
Этап продвижения.
Основной этап.
1. Работа с художественным произведением (чтение, вопросы по содержанию, рассматривание иллюстраций).
2. Работа с научно-популярной книгой (предложите поделиться своими впечатлениями об иллюстрациях; вспомните понравившиеся факты, например, о животных; составьте список вопросов, на которые дети хотели бы узнать ответы).
3. Работа с аудиокнигой (коллективное прослушивание с одновременным рисованием, раскрашиванием.).
Завершающий этап.
Собираются впечатления о книге (произведении, уточняется запрос детей.
Проектная карта
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Дни недели
1 НОД
ФЦКМ «Секреты снежного леса»
ФЦКМ «Как люди жили встарину? Одежда людей, убранство избы»
ФЦКМ «Самоцветы»
2 Наблюдение (экскурсии, прогулки) Наблюдение за снегом, его свойствам. Зимние приметы. Наблюдение за камнями на участке. Наблюдние за дерьями на участке. Какие деревья могут расти в лесу?
3 Рассказывание
Пересказ сказки при помощи мнемотаблиц Биография автора (интересные факты из жизни) Составление синквейнов к персонажам: Придумывание концовки сказки Д/и «Сказка на новый лад» Из чего в старину строили дома?
4 ЧХЛ Чтение сказки «Серебряное копытце» с показом иллюстраций. Загадки о животных
5 Экспериментирование,
моделирование
Опыты со снегом. «Что быстрее растает?»
«Какой на ощупь»
«Какой на прочность?» и др.
Игра «Хорошо – плохо»
Опыты с камнями.
6 Игры (настольно-печатные, дидактические)
Игра «История слов» - работа по расширению словаря по объяснению новых слов (например, балаганчик).
Д/и «Что сначала, что потом»
Пазлы «Серебряное копытце», викторина
Настольные игры: домино, животные, лото.
Научно - познавательные энциклопедии о диких животных, о драгоценных камнях.
7 Художественно-творческая деятельность
Инсценировка по мотивам сказки
рисование Раскраски по сказке. Рисование самоцветов Рисование Каким ты представляешь себе балаган Коковани после того, как Серебряное копытце украсило его. С совместным прослушиванием аудиокнигой
аппликация Вырезание персонажей по желанию Вырезание наклеек Создание аппликации –совместная деятельность
лепка Герои из сказки Герои из сказки Герои из сказки
Художественное конструирование Рисование по клеточкам «Балаган» (домик) Козел из сказки (коломбово яйцо, танграм) Балаган из счетных палочек
Рисование по клеточкам «Муренка» Изготовление поделок по сказке «Серебряное копытце», совместная деятельность родителей и детей
Восприятие произведений изобразительного искусства Просмотр мультфильма Игра «Крокодил» - при помощи мимики или пантомимики изобразить героев сказки (выбрать картинки с изображением героев сказки и изобразить, остальные отгадывают). Просмотр презентации «Хризолит» Оформление «Мешка историй»
Работа с родителями Консультация «Что такое сторисек?» Консультацию на тему «Воспитание сказкой»
Сиквейны
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк
• Кокованя
Старый, добрый
Охотится, ищет, не жадничает
Умелый охотник, ставший родным для Даренки
Дедушка.
___
• Даренка
Маленькая, работящая
Работает, смеется, встречает.
Очень милая девочка, которая нашла своего козлика.
Малышка.
___
• Муренка
Верная, мягкая
Мурчит, дружит, уходит
Ходит сама по себе, но любит Даренку.
Кошечка.
___
• Серебряное копытце
Волшебный, чудесный
Скачет, стучит, рассыпает
Показывается на глаза только добрым людям
Козлик.
Консультация для родителей
«СТОРИСЕК» – мешок историй
Опись
Книга «Серебряное копытце»
Коробка
Разукраски
Цветные карандаши, краски, пластилин
Рисунки
Маски
Мягкие игрушки (герои сказки)
Папка «Что такое хризолит?» сделанная детьми
Аппликации
Счетные палочки, танграм, колумбово яйцо
Поделки
Наклейки для вырезания
Картинки для рассматривания