Ольга Кузнецова
Проект по театрализованной деятельности «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективный проект "Волшебный мир театра "
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
В проекте уделяется особое значении театрализованной деятельности и всестороннему развитию личности ребенка.
В ходе реализации проекта дети знакомятся с историей возникновения театра, правилами поведения в театре, приобщаются к театральной культуре (последовательно знакомятся с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами театров).
Публикация «Проект по театрализованной деятельности „Волшебный мир театра“» размещена в разделах
Формируются и накапливаются разносторонние представления о театре (разные профессии людей, создающих спектакль)
В детском саду мы имеем возможность познакомить детей с различными видами театра, такие как: мини – сцена с ширмой, куклы би-ба-бо, ростовые куклы, плоскостные театры, фланелеграф, пальчиковый театр, театр мягкой игрушки, магнитный театр, теневой театр, театр ложек, театр на втулках, а также дети знакомятся и используют в своих постановках маски, костюмы, театральные атрибуты, музыкальные инструменты (шумовые, ударные, клавишные, духовые, струнные, учатся играть на диатонических колокольчиках.
Особое внимание акцентируется на влиянии театрализованной деятельности на развитие высших психических функций, особенно речи: обогащается словарный запас, отрабатывается грамматический и лексический строи речи, развиваются монологическая и диалогическая речь, появляется больше образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.)
Также очень важным является влияние театрализованной деятельности на социально – коммуникативное развитие детей:
формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);
воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
развитие эмоций;
воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
включены элементы финансовой грамотности (продажа и приобретение билетов в театральных кассах города, программки к представлению мюзикла, реклама, афиша представления)
Актуальность данного проекта в том, что в нашем современном веке развитых гаджетов и инноваций, дети незаметно перестают общаться, часто живут в виртуальных реальностях, все свободное время проводят в компьютерных играх, а это губительно влияет на речь детей, на их коммуникативные способности, на патологическое развитие личности и приводит к негативным психологическим последствиям. Театрализованная деятельность в детском саду - как мощнейший развивающий фактор - вектор своевременный и очень необходимый!
ТЕМА ПРОЕКТА «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА»
Вид проекта по продолжительности среднесрочный (сентябрь-октябрь2020г.).
Тип проекта познавательно – информационный, творческий.
Познавательно-информационный (дети совместно с воспитателями, родителями знакомятся с историей театра, видами и жанрами театра)
Творческий в процессе реализации проекта дети узнают о театре как виде искусства, делают с помощью взрослых атрибуты к постановке мюзикла, рисуют, составляют рассказы, создают новые правила поведения в общественных местах по итогу проекта дети показывают родителям свою театрализованную постановку мюзикла «Стрекоза и муравей»
Участники проекта : воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, дети, родители подготовительной группы, возраст детей: 6 лет.
Продукты проекта : Оформление выставки художественного творчества «Стрекоза и муравей»; Оформление фотовыставки «Мир театра»; Представление «Стрекоза и муравей»».
Форма презентации проекта : Постановка мюзикла детьми «Стрекоза и муравей»».
Цель проекта : Сформировать представления детей о театральном искусстве, помочь детям реализовать свои артистические и творческие способности через театрализованную деятельность.
Образовательные области:
Познавательное развитие. Задачи:
Развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;
совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
Приобщать детей к театральной культуре (последовательно знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами театров)
Социально-коммуникативное развитие. Задачи:
Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.
Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
Воспитывать нравственно-этические качества, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками, развивать чувства коллективизма, ответственности друг за друга.
Речевое развитие. Задачи:
Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, высоту и тембр голоса, пополнять словарный запас, учить строить диалог.
Художественно-эстетическое развитие. Задачи:
Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т. д.) Развивать элементы актерского мастерства. Учить детей понимать момент своего выступления, петь, двигаться по сцене.
Учить детей выражать свои впечатления о сказках в рисунках и поделках.
Физическое развитие. Задачи:
Учить детей свободно двигаться, перемещаться и перестраиваться в заданном направлении. Использовать здоровьесберегающие технологии в работе с детьми.
Основные направления в работе по реализации проекта :
Речевое развитие, познание, экскурсии в театр, в библиотеку. художественно-творческая (рисование, аппликация, лепка, чтение художественной литературы, музыка, трудовая деятельность, здоровье и безопасность.
Основные принципы:
учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;
принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия-принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей,
развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии
обучение от простого к сложному;
доступность, наглядность, безопасность;
последовательность и систематичность обучения и воспитания;
принцип интеграции - содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду;
принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи.
Формы организации, используемые в данном проекте :
творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах,
сочинения сказок
игры-драматизации,
беседы после просмотра спектаклей,
упражнения для эмоционального развития детей,
коррекционно-развивающие игры,
упражнения по дикции,
упражнения на развитие мимики, детской пластики,
репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок,
использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, детские музыкальные инструменты.
Распределение деятельности между участниками проекта :
Педагоги:
Разрабатывают методические материалы, пособия, игры по теме проекта,
активное взаимодействие с семьями воспитанников,
организуют работу по реализации проекта,
участвуют в реализации проекта,
организуют выставку детских работ,
оформляют материалы проекта.
Дети:
Совместно со взрослыми изучают информацию о театрах,
высказывают (зарисовывают оформляют) свои идеи,
разучивают стихи, песни, танцы,
показывают спектакли,
разыгрывают драматизации сказок разных видов театра,
вместе со взрослыми участвуют в оформление атрибутов к постановкам и выставкам;
Родители:
Активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театральной деятельности детей.
Заинтересовать родителей перспективами развития театральной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Совместно с ребенком собирают информацию о театрах.
Совместно с ребенком отправляются на экскурсию в театр.
Совместно с ребенком изготавливают атрибуты и костюмы к постановке.
Специалисты: Учитель-логопед:
разучивание стихов наизусть;
дидактические игры: «Разрезные картинки» «Составь сказку»; Игра-лото «В стране сказок»; «Четвертый лишний»; «Кубик эмоций»
Музыкальный руководитель:
Слушание произведений по прочитанным сказкам игра «Угадай мелодию»,
Прослушивание произведений различного характера и настроения игра «Определи настроение музыки» и др. ,
Разучивание игры на диатонических колокольчиках
Музыкальные игры на развитие эмоций и пантомимике игра «Передай движение» и др.
Физкультурный руководитель:
Разучивание подвижных игр к сказкам;
Использование здоровье сберегающих технологий
Ожидаемые результаты:
1. Дети умеют использовать средства выразительности в театрализованной постановке : вербальные и невербальные).
2. Дети научились взаимодействовать между собой (выбор роли, костюма, атрибутов и декораций к постановке).
3. Улучшилась речь детей посредством театрализованной деятельности.
4. Дети овладели игрой на диатонических колокольчиках.
5. Дети научились создавать своими руками атрибуты и декорации к постановке
6. Получили знания о таком жанре как мюзикл.
7. Стремятся стать участником коллективной постановки сказки-мюзикла.
Оборудование:
Центральное место в группе при организации предметно-развивающей среды отведено центру театрализованной деятельности «Волшебный мир театра», в котором находятся:
ширма для кукольного театра, декорации,
костюмы, маски,
разнообразные виды театров (би-ба-бо, настольный, плоскостной на фланелеграфе, пальчиковый, театр ростовых кукол, магнитный, театр на втулках, на ложках,
оборудование для музыкальных игр – драматизаций,
атрибуты для игр и музыкально – исполнительской деятельности детские музыкальные инструменты (шумовые, ударные, клавишные, духовые, струнные, диатонические колокольчики,
музыкально-дидактические игры и пособия,
наглядные иллюстрации к сказкам,
компьютер, проектор, интерактивная доска
диски с различными музыкальными произведениями и сказками,
методический материал по театрализованной деятельности.
Предварительная работа:
Обсуждение темы проекта и разработка проекта «Волшебный мир театра», определение стратегии проекта, составление план работы по реализации проекта.
Изучение уровня знаний детей о Театре.
Изучение литературы по театральной деятельности дошкольников : задачи, средства, методы работы.
Подбор материала для реализации проекта, работа с методическим материалом и литературой по данной теме.
Создание предметно-пространственной среды подготовка и проектирование театральной зоны в группе, создание кабинета театральной комнаты к реализации проекта.
Изготовление наглядных пособий по теме проекта, разработать картотеку бесед, постановок, игр и упражнений, изготовление теневого театра, разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям и т. д.
Беседы с родителями, с социальными партнерами (школа, библиотека и пр) по теме проекта (привлечение их к работе).
Проведение просветительской работы с родителями по теме «Театрализованная деятельность в детском саду.
Мотивация детей на театрализованную деятельность через чтение художественной литературы, рассматривание картин, беседы, видео-презентации.
Систематизация методической деятельности по разработке и реализации проекта и представление данного опыта коллегам в ОУ.
Видео: https://www.youtube.com/embed/1VQWuj5sTQ0