Елена Моськина
Проект по театрализованной деятельности «Мир театра» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность, которая способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. По средствам театрализованной деятельности дети выражают свои чувства, переживания, эмоции и внутренние конфликты.
Публикация «Проект по театрализованной деятельности „Мир театра“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цель проекта:
Способствовать приобщению детей и родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности, формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.
Задачи:
Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, о людях, которые работают в театре, об артистах; показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;
Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ;
Приобщать детей к театрально-исполнительской деятельности.
Тип проекта: творческий.
Сроки реализации проекта:
октябрь-ноябрь 2019г., краткосрочный.
Участники:
дети старшего возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Этапы проведения проекта:
1 этап: Подготовительный
Пополнение и модернизация театрального уголка в группе, изготовление атрибутов героев к сказкам.
Создание картотеки игр для театрализованной деятельности: пальчиковые игры, игры – драматизации.
Подбор образовательных ситуаций, сценариев сказок.
Планирование мероприятий по реализации проекта.
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, беседы, игровые ситуации;
Индивидуальные беседы с родителями; наглядная информация для родителей о театре
2 этап: Практический
1. Познавательное развитие:
Рассказ воспитателя о театре, о профессиях, правилах поведения в театре.
Беседы с детьми: «Что такое театр», «С чего начинается театр».
Рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоции.
Дидактическая игра «Театральная шкатулка» (знакомство с видами театров, театральные профессии, «Продолжи фразу и покажи»;
2. Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра: «Театр»
Импровизация игр-драматизаций, знакомых произведений. - Этюды на выражение основных эмоций: «Заинька», «Рычит лев»
- Игра с имитацией движений “Кто как ходит?”
- Пантомимы: “Рыбак и рыбки”, «Загадка», «Если бы…».
3. Речевое развитие:
Заучивание наизусть стихотворений, небольших текстов, обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок, драматизация сказок с использованием различных видов театра.
Чтение и пересказ сказок «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «По щучьему велению», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка»
Обсуждение и оценка характеров героев, поступков.
Составление рассказа из личного опыта «Как мы с родителями ходили в театре».
4. Физическое развитие:
Упражнения на дыхание «Задуй свечу», «Сдуем пылинку», «Шепот и шорох».
Пальчиковые упражнения «Помиримся», «Маланья»
Подвижная игра «Где мы были, мы не, скажем», «Пойми меня», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц».
5. Художественно-эстетическое развитие:
Рисование и разукрашивание: «Сказочный герой».
Аппликация: «Театральная маска»
Конструирование из картона «Сивка бурка»
Лепка «Герой сказки»
Пение, игры с пением.
Рассматривание фото, картин, иллюстраций.
Демонстрация пальчикового театра
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы;
Наглядная информация: «Дети и театр»;
Совместная с детьми творческая деятельность по изготовлению театральной маски;
3 этап: Творческий
• Театрализованное представление по русским народным сказкам «В поисках сказки»;
• Выставка совместных работ родителей и детей «Маска своими руками»
Итоги проекта:
У детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности.
2. Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках.
3. Обновлена РППС в группе (театральный уголок пополнен масками, атрибутами, обновлены кукольный, пальчиковый, настольный театры).
4. Родители принимают активное участие в совместной творческой деятельности.