надежда костицына
Проект по театрализованной деятельности в средней разновозрастной группе «Театр и мы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по театральной деятельности
в средней разновозрастной группе
«Театр и мы»
Выполнила воспитатель:
Костицына Н. Ю
2019 – 2020 г.
Проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы»
«Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,
Публикация «Проект по театрализованной деятельности в средней разновозрастной группе „Театр и мы“» размещена в разделах
- Проекты
- Средняя группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
а в игре он познаёт мир!»
С. И. Мерзлякова
Актуальность проекта
Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театральная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования личности ребенка, интеллектуального и
Художественно - эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромное и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития эмпатии - условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. Недостаточное внимание родителей и детей к театру, не сформированность умений у детей в актерском мастерстве, поверхностные знания родителей о разных видах театра для детей, не умение совместно играть с детьми способствовало выбору темы моего проекта.
Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Паспорт проекта
Вид проекта : Творческий, игровой.
Сроки реализации проекта : долгосрочный (сентябрь 2019 г – май 2020 г)
Участники проекта : дети средней разновозрастной группы (3 – 5 лет)
воспитатели, музыкальный работник, родители;
Цель проекта : Развивать коммуникативно - творческие способности дошкольников посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
• Создать условия для развития творческой активности детей
• Развить у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности
• Формировать умение согласованно работать с партнерами в планировании коллективной деятельности
• Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
• Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.
• Повысить интерес родителей к театрализованной деятельности
Гипотеза:
При систематическом проведении игры драматизации и обеспечении ее целенаправленным руководством у детей дошкольного возраста сформируется интерес к игре драматизации, дети научатся общаться со сверстниками и взрослыми.
Ожидаемый результат проекта
• Обогащённая среда в группе (картотека аудио, видеоматериалов, презентаций, костюмы, маски, различные виды театра)
• Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
• Расширение словарного запаса, развитие связной речи;
• Активизация коммуникативно - творческих способностей детей;
• Активное участие родителей в жизни группы;
Формы и методы работы:
• Чтение художественной литературы;
• Беседы;
• Игры – драматизации;
• Слушание музыкальных произведений;
• Просмотр сказки;
• Рассматривание иллюстраций к сказкам;
• Заучивание стихов;
• Театрализованная деятельность.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап (срок реализации сентябрь – октябрь 2019 г.)
(подготовительный, информационно-исследовательский)
• Разработка методических материалов, видео - материалов для ознакомления детей с театральным искусством.
• Проведение с детьми мониторинга (диагностика)
• Создание совместно педагога с родителями и детьми разные виды театра.
• Чтение художественных произведений (сказки, рассказы).
• Подбор игр, пальчиковой, артикуляционной, дыхательной гимнастики
пластических этюдов.
• Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2. Основной этап (срок реализации октябрь 2019- май 2020 г.)
ОКТЯБРЬ
1. Обыгрывание ситуаций-диалогов «Договорим то, чего не придумал автор».
2. Речевые игры «Назовите одним словом», «Кукла веселая и грустная».
3. Игра - инсценировка с игрушками.
4. Игра – имитация «Пьем чай».
5. Артикуляционная гимнастика (см. картотеку)
6. Проговаривание чистоговорок на развитие дикции (книга «Трудные звуки)
7. Разучивание слов к сказке «Теремок»
8. Рисование «Герои сказок теремок»
9. Аппликация салфетками «Зайчик»
10. Отгадывание загадок о домашних животных с использованием пальчикового театра.
11. Пальчиковая гимнастика: «Есть в лесу из бревен дом», «У оленя дом большой».
12. Чтение сказки «Теремок» по ролям с использованием кукольного настольного театра
НОЯБРЬ
1. Артикуляционная гимнастика (см. картотеку)
2. Проговаривание чистоговорок на развитие дикции (книга «Трудные звуки)
3. Пальчиковая гимнастика: «Теремок»
4. Просмотр театрализованной сказки по видео «Теремок»
5. Чтение сказки «Теремок»» по ролям с использованием кукол настольного театра, показ детям ясельной группы
6. Речевые игры «Разложи картинки», «Где что можно делать».
7. Сюжетно ролевая игра «Театр»
8. «Домик в лесу» конструирование из мелкого конструктора «лего»
9. «Мишка» пластилинография
10. Знакомство детей с разными видами театров, с профессиями людей работающих в театре, просмотр видеофильма
ДЕКАБРЬ
1. Артикуляционная гимнастика «Длинный язычок», «Качели»
2. Проговаривание чистоговорок на развитие дикции (книга «Трудные звуки)
3. Пальчиковая гимнастика: «Теремок»
4. Изобрази героев сказки «Теремок» (пластичность, раскованность, выразительные движения).
5. Речевые игры «Закончи предложения», «Как сказать по-другому»
6. Упражнение на речевое дыхание «Спать хочется».
7. Проговаривание чистоговорки «Я на горку шла» с разной силой голоса.
8. Игра «Где мы были, мы не скажем»
9. Драматизация сказки «Теремок» для педагогов
ЯНВАРЬ
1. Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Самовар», «Паровозик», «Гармошечка».
2. Проговаривание чистоговорок на развитие дикции (книга «Трудные звуки)
3. Пальчиковая гимнастика:
4. Чтение сказки «Красная шапочка»
5. Просмотр театрализованной сказки по видео «Красная шапочка»
6. Распределение ролей
7. Игра «Давайте хохотать».
8. Чтение зимних стихотворений наизусть – основа актерского мастерства (выразительность, проникновенность.
9. Заучивание скороговорок.
10. Речевая игра «Какой, какая, какие»
ФЕВРАЛЬ
1. Артикуляционная гимнастика «Весёлый пятачок». «Покусываем язычок», «Маятник», «Барабанщик», «Надуем шарик».
2. Проговаривание чистоговорок на развитие дикции (книга «Трудные звуки)
3. Пальчиковая гимнастика: по сказкам
4. Театр на фланелеграфе «Красная шапочка».
5. Настольный театр «Красная шапочка».
6. Заучивание сказки «Красная шапочка» наизусть по ролям
7. Упражнение на активизацию словарного запаса: Разговор по телефону «Погода в лесу» «Лесорубы вызывают охотников», «Бабушка и лесорубы».
8. Пальчиковый театр «Красная шапочка»» - работа над отдельными эпизодами, над выразительностью речи.
9. ИЗО лепка пирожков для бабушки
10. Групповая работа «Волк» из природного материала
11. Пластические этюды: «Бабушка болеет», «Мама месит тесто», «Волк вышел на тропинку и прячется».
МАРТ
1. Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка. У кого какие песенки»
2. Проговаривание чистоговорок на развитие дикции (книга «Трудные звуки)
3. Пальчиковая гимнастика: по сказкам
4. Этюды на составление различных эмоций: «Сделай лицо»,«Хитрая лиса».
5. Проговаривание потешек с использованием кукол настольного театра.
6. Настольный театр «Красная шапочка».
7. Игровая викторина по стихам А. Барто.
8. Настольный театр «Заюшкина избушка».
9. Игра на развитие двигательных способностей: «Что мы делали не скажем, а что делали, покажем!»
10. Обыгрывание сказки «Красная Шапочка»
11. Показ сказки «Красная Шапочка» для родителей и педагогов
АПРЕЛЬ
1. Артикуляционная гимнастика «Часики», «Загоним мяч в ворота», «Лопаточка», «Заборчик», «Губы круглые, как бублики».
2. Проговаривание чистоговорок на развитие дикции (книга «Трудные звуки)
3. Пальчиковая гимнастика: «Весёлые человечки».
4. «Праздник смеха» в группе - рисование масок с различным выражением
лица, костюмированный праздник.
5. Мимическийе этюды: «Медведь удивился», «Маша хитрая», «Смелая Маша», «Бабушка грустная», «Подружки испугались»
6. Чтение стихов о весне – работа над речевой выразительностью.
7. Игра для развития мимики «Люблю – не люблю».
8. Упражнение на формирование разговорной (Диалогической) речи. Телефонный разговор: «Маша и бабушка», «Медведь и дедушка», «Маша и медведь».
9. Обыгрывание сказки «Маша и медведь»
10. «Кузовок для бабушки и дедушки» лепка
МАЙ
1. Артикуляционная гимнастика «Часики», «Загоним мяч в ворота», «Лопаточка», «Заборчик», «Губы круглые, как бублики». «Заборчик», «Губы круглые, как бублики».
2. Проговаривание чистоговорок на развитие дикции (книга «Трудные звуки)
3. Пальчиковая гимнастика: «Весёлые человечки».
4. Упражнение на речевое дыхание «Надуй шарик».
5. Мимическийе этюды: «Сердитый медведь», «Весёлая Маша», «Бабушка грустная», «Дедушка плачет»
6. Обыгрывание сказки «Маша и медведь»
7. Показ театрализованного представления родителям «Маша и медведь»
8. «Маша и медведь» аппликация
9. Мониторнг
Перспективный план работы с родителями
В течении года: помощь родителей в пополнении предметно развивающей среды в группе по данной теме
Октябрь
Консультация для родителей «Значение театра в жизни ребенка»
Памятка для родителей «Как организовать театр дома?»
Ноябрь
Семинар–практикум «Организация театрально- игровой деятельности в домашних условиях» с использованием презентации
Выставка рисунков «Мы из сказки»;
Декабрь
Папка передвижка «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье».
Издательская деятельность : буклеты «Играем дома»
Февраль
Фото-стенд «Театральная семья», оформление папки- передвижки «Ты детям
сказку расскажи»
Март
Папка–раскладушка «Театрализованная деятельность дошкольников»
Консультация для родителей «Кукольный театр своими руками»
Апрель
Фотоальбом: «Весь мир - театр», выставка театральных кукол, сделанных руками родителей
Анкетирование, показ сказки родителям
Заключительный этап (срок реализации май 2020 г.)
• Фотоотчёт «Мы Актёры».
• Участие в конкурсе «Лучший театральный уголок».
• Показ для младших детей детского сада и родителей драматизации сказки (по выбору воспитателя)
• Публикации опыта работы в СМИ и на сайте ДОУ.
• обобщение опыта работы по изучению темы проекта на педсовете.
Перспективы распространения проекта :
В случае успешной реализации проекта, он может быть использован другими образовательными учреждениями города.
Формирование творческих способностей детей через театрализованную деятельность позволяет повысить речь детей,преодолевать робость, неуверенность в себе, всесторонне развивать ребенка, помогает повышать коммуникативные навыки.
Возможности дальнейшего развития проекта :
Распространение и обобщение опыта работы среди детских садов.
Презентация данного проекта.
Публикации опыта работы в СМИ и на сайте ДОУ.
Выступления на педагогическом совете.
Список лиитературы:
Занятия по развитию речи в детском саду/ Под ред. Ушакова О. С.
Развитие речи и творчества дошкольников/Под ред. Ушакова О. С. Методика работы со сказкой. Рыжова Л. В
Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. - №4. Игры-драматизации // Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А. Д.
Кошелевой. - М., 1983.
Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду. - М., 2000.
Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009.