Бетеева Бела Валериановна
Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по театрализованной деятельности в средней группе
«мир театра»
Подготовила воспитатель:Бетеева Б. В
«Театр-это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей»
(Б. М. Теплов)
Вид проекта : педагогический.
Тип проекта :
Публикация «Проект по театрализованной деятельности в средней группе „Мир театра“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1) по количеству участников: фронтальный.
2) по содержанию: интегративный.
3) по продолжительности: краткосрочный (одна неделя)
4) по характеру содержания: творческо- игровой.
5) по доминирующему виду: ребенок, общество.
Участники проекта : дети средней группы детского сада, воспитатели, родители.
1. Целеполагание
Актуальность
Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, развитию речи, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности.
У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей; развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.
Задачи:
Познакомить детей с различными видами театра
Обогащать словарь детей, активизировать его
Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;
Развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию.
Привлечь родителей воспитанников к работе над проектом.
Предполагаемые результаты реализации проекта :
Познакомили детей с различными видами театра
Обогащен и активизирован словарь детей.
У детей появился интерес к театру, и желание участвовать в театральной деятельности.
У детей улучшились навыки речевого общения. Они стали эмоционально читать стихи и передавать образ героев в сказках
Родители вовлечены в воспитательно - образовательный процесс.
II Разработка проекта :
1. Определение сроков проекта : разработать и реализовать проект в течение одной недели.
2. Обратиться за помощью к родителям (законным представителям) : Ватаевой Т. О,Алимовой У, Габоевой М. А, Оля, Ларина. ,
3. Подобрать методическую литературу, соответствующую теме проекта.
4. Подобрать детскую литературу, иллюстрации, дидактические игры на тему
«театр».
5. Подготовить перспективный план работы по проекту.
6. Разработать конспекты мероприятий согласно разработанному плану проекта.
7. Подобрать методы и приемы работы с детьми и взрослыми, способствующие эффективной реализации проекта :
1) Словесные:
беседы;
чтение художественной литературы;
дидактические игры;
подвижные игры;
наблюдения.
2) Наглядные:
сбор иллюстраций,
рассматривание иллюстраций
просмотр презентаций на данную тему
8. Подобрать эффективные формы работы с детьми, родителями, способствующие реализации проекта :
Формы работы
с детьми с родителями
Организованная
образовательная деятельность Анкетирование
Организованная
образовательная деятельность в
режимных моментах Консультация для родителей на тему: «Театр и дети»
«Как устроить домашний театр для детей дома»
Конкурс для родителей
«Лучший театр своими руками»
Родительское собрание «Театр и дети"
III Перспективный план
Понедельник
1. Беседа о театре «Здравствуй, театр!».
2. Разучивание этюдов «Расскажи сказку».
3. Разучивание потешек, песенок «Зайчишка-трусишка», «Сидит, сидит зайка…»
4. Сюжетно ролевая игра «Театр»
5. Подвижная игра «Мышеловка»
Вторник
1. Беседа с детьми «Как вести себя в театре?»
2. Речевые игры «Назовите одним словом», «Кукла веселая и грустная»
3. Д/ игра «Собери сказку»
4. Игра – драматизация «Репка»
Среда
1. Театральные игры : «Есть ли нет?» «Дружные звери»
2. Разукрашивание раскрасок «Сказки»
3. Игры, драматизации сказки «Теремок» (театр би ба бо)
4. Рисование «Теремок».
Четверг
1. Игровая ситуация «Почему Ане не понравилось в театре»
2.
3. Подвижная игра «Звери».
4. Игра на развитие двигательных способностей:
«Что мы видели не скажем, а что делали, покажем!»
Пятница
1. Путешествие по сказке
Театральные этюды
2. Оформление выставки рисунков
«Мой любимый герой»;
3. Театрализация сказки «Теремок»;
Трансляция результатов проектирования
4. Игра «Нарисуй эмоцию»
5. Изготовление с детьми героев конусного театра.
IV Презентация проекта :
1. Фотовыставка «Наши театралы».
2. Родительское собрание
«мир театра»
Подготовила воспитатель:Бетеева Б. В
«Театр-это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей»
(Б. М. Теплов)
Вид проекта : педагогический.
Тип проекта :
1) по количеству участников: фронтальный.
2) по содержанию: интегративный.
3) по продолжительности: краткосрочный (одна неделя)
4) по характеру содержания: творческо- игровой.
5) по доминирующему виду: ребенок, общество.
Участники проекта : дети средней группы детского сада, воспитатели, родители.
1. Целеполагание
Актуальность
Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, развитию речи, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности.
У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей; развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.
Задачи:
Познакомить детей с различными видами театра
Обогащать словарь детей, активизировать его
Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;
Развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию.
Привлечь родителей воспитанников к работе над проектом.
Предполагаемые результаты реализации проекта :
Познакомили детей с различными видами театра
Обогащен и активизирован словарь детей.
У детей появился интерес к театру, и желание участвовать в театральной деятельности.
У детей улучшились навыки речевого общения. Они стали эмоционально читать стихи и передавать образ героев в сказках
Родители вовлечены в воспитательно - образовательный процесс.
II Разработка проекта :
1. Определение сроков проекта : разработать и реализовать проект в течение одной недели.
2. Обратиться за помощью к родителям (законным представителям) : Ватаевой Т. О,Алимовой У, Габоевой М. А, Оля, Ларина. ,
3. Подобрать методическую литературу, соответствующую теме проекта.
4. Подобрать детскую литературу, иллюстрации, дидактические игры на тему
«театр».
5. Подготовить перспективный план работы по проекту.
6. Разработать конспекты мероприятий согласно разработанному плану проекта.
7. Подобрать методы и приемы работы с детьми и взрослыми, способствующие эффективной реализации проекта :
1) Словесные:
беседы;
чтение художественной литературы;
дидактические игры;
подвижные игры;
наблюдения.
2) Наглядные:
сбор иллюстраций,
рассматривание иллюстраций
просмотр презентаций на данную тему
8. Подобрать эффективные формы работы с детьми, родителями, способствующие реализации проекта :
Формы работы
с детьми с родителями
Организованная
образовательная деятельность Анкетирование
Организованная
образовательная деятельность в
режимных моментах Консультация для родителей на тему: «Театр и дети»
«Как устроить домашний театр для детей дома»
Конкурс для родителей
«Лучший театр своими руками»
Родительское собрание «Театр и дети"
III Перспективный план
Понедельник
1. Беседа о театре «Здравствуй, театр!».
2. Разучивание этюдов «Расскажи сказку».
3. Разучивание потешек, песенок «Зайчишка-трусишка», «Сидит, сидит зайка…»
4. Сюжетно ролевая игра «Театр»
5. Подвижная игра «Мышеловка»
Вторник
1. Беседа с детьми «Как вести себя в театре?»
2. Речевые игры «Назовите одним словом», «Кукла веселая и грустная»
3. Д/ игра «Собери сказку»
4. Игра – драматизация «Репка»
Среда
1. Театральные игры : «Есть ли нет?» «Дружные звери»
2. Разукрашивание раскрасок «Сказки»
3. Игры, драматизации сказки «Теремок» (театр би ба бо)
4. Рисование «Теремок».
Четверг
1. Игровая ситуация «Почему Ане не понравилось в театре»
2.
3. Подвижная игра «Звери».
4. Игра на развитие двигательных способностей:
«Что мы видели не скажем, а что делали, покажем!»
Пятница
1. Путешествие по сказке
Театральные этюды
2. Оформление выставки рисунков
«Мой любимый герой»;
3. Театрализация сказки «Теремок»;
Трансляция результатов проектирования
4. Игра «Нарисуй эмоцию»
5. Изготовление с детьми героев конусного театра.
IV Презентация проекта :
1. Фотовыставка «Наши театралы».
2. Родительское собрание