МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у репки»

Олеся Микиртумова
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у репки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование знаний о жизни растения и умения посадки семян, на примере репки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).

Задачи:

развивать речь детей в процессе диалога персонажей, прививать интерес к театрализованной игре, развивать умственную активность, слуховое внимание, интерес к сценическому искусству;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности в средней группе „В гостях у репки“» размещена в разделах

• приобщать детей к действенному отношению к природе, к выращиванию прекрасного, полезного, дать представление о жизни растения, формировать представления о внешнем виде семян растений, навыков посадки и ее последовательности;

• воспитывать желание трудиться, поддерживать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, сочувствие, желание прийти на помощь. Создавать атмосферу радостного настроения.

Предварительная работа:

Беседа об изменениях в жизни растений, связанных весной с использованием иллюстраций. Чтение и обыгрывание сказки «Репка».

Оборудование:

Атрибуты для инсценировки сказки «Репка» - маски для детей, лейки, лопатки, ящик с землей, тарелочка с семенами, влажные салфетки, карандаш, проектор, музыкальный центр, видеоматериал прорастания семени, плакат с изображением последовательности роста растения.

Методы и приемы:

Игровой (внесение игры-драматизации, сюрпризный момент).

Наглядный (демонстрация, показ видео)

Практический (эксперимент).

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, похвала).

Ход занятия:

Предлагается детям встать в круг и поговорить о времени года.

Воспитатель: Какое время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, время года весна. Весной в природе всё просыпается, всё оживает. У птиц и зверей хорошее настроение. Они радуются теплу, солнышку. Ребята, давайте поздороваемся с солнышком.

«С добрым утром!»

- С добрым утром, глазки! (дети слегка потирают глазки, затем широко их открывают)

- С добрым утром, ушки! (дети плотно закрывают ладошками ушки, а затем открывают их)

- С добрым утром, ручки! (детки поглаживают кисти рук, а затем весело хлопают в ладоши)

- С добрым утром, ножки! (дети поглаживают ноги, а затем весело топают ими)

- С добрым утром, СОЛНЦЕ! (дети протягивают руки к солнцу)

Дети, хорошее у вас настроение?

Воспитатель: К нам пришли гости. Давайте улыбнемся и поздороваться.

Воспитатель: (тихим сказочным голосом подзывает детей к плакату)

Ребята, я хочу Вам рассказать историю о рождении чуда – рождении растения. Вкусные, полезные, красивые растения появляются не сразу, сначала будущее растение спит и набирается сил в своей колыбели, укутанное в свои растительные «пеленки» (совсем как маленький ребенок).

Демонстрирую детям семена (колыбели) разных растений (тыквы, огурца, репы)

Для дальнейшего роста и развития растения необходимо позаботиться о нем. А как вы думаете, как позаботиться? Накормить, напоить, согреть и, конечно, много света дать.

Но у растений существует своя пища, своя вода.

Демонстрация подготовленной почвы, говоря о том, что в ней содержится много полезных для растения веществ (как в каше).

Каждое растение…дети, а какие вы знаете растения? (будь то цветок, овощ или дерево) требует своей пищи, и все любят воду, но в разном количестве. Семечко-колыбельку прячут в питательную почву и поливают. В теплой, влажной земле малыш-растение начинает пробуждаться и расти, расти, расти… И вот он уже подрос, и «пеленки» ему стали малы; малыш-растение начинает вылезать из «пеленок». Но это еще не полностью взрослое растение, это только росток. Росток продолжает расти, стебель его крепнет, на стебле появляются листья, листьев становится все больше и больше. И вот появляется бутон, в котором спит сам цветок. Еще чуть-чуть и он раскроет свою неповторимую красоту. Мы будем любоваться им и восхищаться. Рождение цветка – это настоящее чудо!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сотворить чудо?

Я приглашаю вас в волшебную мастерскую, где вы превратитесь в волшебников - творцов.

Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4,5-

Начинаем колдовать!

Наши дети изменились-

И в волшебников все превратились!

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне (останавливаемся возле стола с посадочным материалом, здесь семена трех растений. Дети рассматривают их.

Воспитатель: Семена какого размера? Форма какая?

Ребята, посмотрите как интересно, из такого маленького семечка вырастает большая тыква (воспитатель показывает картинку тыквы) а из этого маленького семечка вырастает вкусный, всеми любимый огурец (воспитатель показывает картинку огурца).

Как можно одним словом назвать одним словом тыкву и огурец?

Дети: Овощи!

Воспитатель: А как вы думаете, что делают люди с семенами весной?

Дети: Семена сажают в землю на огороде.

Воспитатель: Ребята, у нас остались еще одни семена, но мы не знаем, что с них вырастет. Мы узнаем, если вы отгадаете загадку:

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Воспитатель: Скажите, а из этих семян, как думаете, какая репа вырастет?

Дети: большая, вкусная, полезная.

Воспитатель: Правильно. Тогда приступим к волшебству!

Практическая часть. Посев семян.

Дети подходят к ящику с грунтом.

Раздаю семена репки. Объясняю последовательность посадки семян

Воспитатель: Сначала мы рыхлим землю и делаем небольшие ямочки, их называют лунками. Затем мы кладём одно семечко в лунку, слегка засыпаем землёй и польем водой.

Дети аккуратно кладут в углубления семена. Когда все семена будут разложены по углублениям, присыпаем семена, слегка выравнивая поверхность земли. Семена поливаем.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда надо поставить наш ящик с посаженными семенами? В теплое и светлое место (возле окна).

А чтобы лучше нашей репке рослось – мы поиграем.

Физкультминутка «В огороде –Репка» :

В огород мы пойдем. Дети идут по кругу и изображают

Овощей наберем. как будут набирать овощи.

В огороде нашем

Нет нашей репки краше! Поглаживают руками лицо

Круглый бок, Повороты в стороны

Желтый бок Наклоны в стороны

Сидит на грядке колобок Дети приседают

Врос он в землю крепко

Потянем его детки! Наклоны вперед

Тянем - потянем

Вот и вытащили репку! Руки поднимают вверх

А она сочна, кругла, большая, Руки в стороны

Одним словом удалась –

Желтым солнышком зажглась! Дети закрывают глаза, жмурятся

Руки поднимают вверх.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас играть будем только глазками, голову держим ровно.

Гимнастика для глаз «Репка - репонька».

Репка-репонька, (морганиние глазами)

Расти, расти крепенька.

Ни мала, ни велика (глаза вниз, глаза вверх)

До мышиного хвоста. (круговые движения глаз)

Да! (зажмурились)

Воспитатель: Чудо свершилось! Смотрите на экран, ребята, как хорошо нашей репке, она прорастает!

Видеопоказ, музыка на муз. центре, изображение выросшей редьки.

Раздаётся стук в дверь. Там стоит коробка с масками.

Воспитатель: «Вы слышите, кто-то стучится к нам в двери,

Пойду я открою, пойду я проверю!

К нам сказка, ребята, сегодня пришла,

И нас за собою она позвала.

Демонстрируется коробка с масками персонажей из сказки. Предлагает каждому ребенку по очереди выбрать определенного героя: «Кто посадил репку? Возьми маску «дедушки» и одень на голову и т. д.

Воспитатель: Дети, а какая в гостях у нас сегодня сказка. Вы узнали?

А давайте мы будем артистами, вы согласны, а наши гости тогда кем будут –? зрителями и разыграем с вами сказку, я буду ведущей, вы – герои сказки, присаживайтесь на стульчики, вы будете выходить по ходу сказки (дети рассаживаются на стульчики).

Ребенок – репка остается с воспитателем.

Мелодия весны.

Ведущий. Весна, погода хорошая, захотел дед посадить репку. Посадил и пошел отдохнуть. Не успел дед отвернуться, репка – ребенок сел на стул посередине зала.

Ведущий. Выросла репка большая-пребольшая. (Поражен ее размерами.) Стал дед репку из земли тянуть.

Тянет-потянет — вытянуть не может.

Ведущий. Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может! Но у него много помощников. Кого позовем?

Дед. Бабка, помоги!

Ведущий. Не идет бабка, не слышит. Хлопочет по хозяйству. Позовем бабку?

Дед. Бабка, помоги!

Бабка. Иду, иду!

Ведущий. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. (Выражает удивление от того, как крепко репка сидит в земле.) Позвала бабка внучку.

Бабка. Внучка, помоги!

Ведущий. Спешит внучка на помощь старикам.

Внучка. Иду, иду!

Ведущий. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Ведущий. Тянут-потянут, вытянуть не могут. (Удивлены.)

Ведущий. Позвала внучка собачку Жучку. Жучка не задержалась.

Жучка. Гав-гав-гав, бегу!

Ведущий. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. (Очень огорчены.)

Ведущий. Позвала Жучка кошку.

Жучка. Мурка, помоги!

Ведущий. Не идет кошка, сидит нежится, не слушает Жучку. Давайте позовем все вместе.

Все. Мурка, иди же! Не справятся без тебя!

Мурка. Иду, иду!

Ведущий. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. (Терпение зрителей и «актеров» кончается, на их лицах отчаяние от бесконечных неудач.)

Ведущий. Позвала кошка мышку. Мышка попискивает от страха, но все же спешит на помощь. (Подбадривает мышку, успокаивает ее.)

Все. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянули репку! (Радуются.)

В заключение, хвалю детей за дружную работу, произнося пословицу:

«Дружно, весело, с охотой быстро справились с работой».

Воспитатель: «Наша репка – просто диво, Очень вкусна, и красива,

Дружно к репке мы пойдем Потанцуем и споем»

Песня барбариков «У друзей нет выходных», танцуем.

Воспитатель и дети стоят в кругу, взявшись за руки:

Рефлексия:

Вспомните, о чем мы сегодня говорили, что делали? Для чего?

- Чему вы научились?

- Что больше всего понравилось?

- А мне понравилось, какими вы хорошими были артистами, все правильно и интересно играли свои роли, молодцы! За это в награду примите игру-пазл по сказке «Репка», чтобы вы также дружно собирали его и радовались своим достижениям.

Воспитатель: А нам же друзья, на прощанье. Осталось сказать: «До свиданья!»

Публикации по теме:

«Сказочный театр». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Сказочный театр». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВЕТЛЯЧОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ "Сказочный.

Конспект познавательной НОД с элементами театрализованной деятельности в средней группе Цель: закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов. Задачи: Образовательные: продолжать формировать у детей представление.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности Сказка «Теремок» для детей 2–3 лет детский сад №1 "Улыбка" КОНСПЕКТ открытого занятия по театрализованной деятельности Сказка "Теремок" ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 -3 ЛЕТ.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе по сказке «Кто сказал «Мяу!»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе по сказке «Кто сказал «Мяу!» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: образовательные - продолжать.

Конспект открытого занятия в форме театрализованной игры с элементами конструирования во второй младшей группе «Теремок»Конспект открытого занятия в форме театрализованной игры с элементами конструирования во второй младшей группе «Теремок» МБДОУ № 59 г. Наб. Челны 2016г. Цель. Показ настольного театра «Теремок» с целью закрепления р. н. сказки «Теремок» и запоминания ее героев;.

Конспект занятия по познанию в средней группе «Краски осени» .

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Маша и медведь» Цель: Учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Выражать свои эмоции посредством мимики и речи. Активно.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Снесла курочка яичко» Театрализованная игра-занятие «Снесла курочка яичко». Цель: развивать у детей интерес к сказкам, побуждать запоминать их, договаривать пропущенные.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок» Занятие по театрализованной деятельности в средней группе. Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия.

НОД в средней группе по театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Заюшкина избушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории «Алёнка» НОД в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у репки»
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 23:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у репки»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Микиртумова (УИ 507037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД