Наталья Гришкова
Проект по театрализованной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей второй ранней группы №1 «Театрализованная деятельность для малышей»
Подготовила: Гришкова Наталья Владимировна
Публикация «Проект по театрализованной деятельности в младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Тип проекта: познавательно-творческий
Срок реализации: долгосрочный проект – с 01.10.2019 до 31.01.2020
Участники проекта: дети, педагог, родители.
Пояснительная записка
Отечественные исследователи, такие как С. А. Козлова, Т. А. Куликова, Н. В. Алёшина в своих работах указывают, что с театрализованной деятельностью тесно связано совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.
Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогу оказывать позитивное влияние на детей.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Также важно отметить, что театрализованная деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей, и введена в государственный стандарт дошкольного образования. Она воспитывает и развивает детскую фантазию, память, образную, связную речь, способствует сопереживанию происходящему, формирует чувство коллективизма, повышает уверенность в себе. С помощью театрализованной деятельности у детей во время проведения праздников, ярмарок, разнообразных обрядов, формируются чувства любви к своему народу, что является неотъемлемой частью патриотического воспитания.
Цель проекта:
- создание необходимых условий для знакомства детей с театром;
- формировать у детей предпосылки к театрализованной деятельности;
- развивать игровую деятельность каждого ребенка;
- развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности;
- воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок;
- воспитывать любознательность, стремление наблюдать, экспериментировать.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
- развивать восприятие, повышать интерес к фольклорным произведениям;
-развивать воображение и творческую активность детей раннего возраста;
- формировать первичное представление о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях посредством знакомства с фольклорными произведениями и театрализованной деятельностью.
Речевое развитие:
- чтение художественной литературы (стихи, потешки, песенки);
- воспитание у детей интереса к общению со взрослыми и сверстниками;
- обогащение и активизация словаря детей за счет названий предметов, объектов, действий с ними;
- развитие речи детей, добиваясь правильного и четкого произношения слов;
- развитие активной, выразительной речи через постановку театрализованной деятельности.
Социально-коммуникативное развитие:
- поддержание стремления ребёнка активно вступать в общение, высказываться;
- совершенствование уровня накопленных практических навыков (побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям);
- развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение благодаря сюжетно-ролевой игре.
Художественно-эстетическое развитие:
- развитие целостно-смыслового восприятия фольклорных произведений;
- учить сопереживать героям художественных произведений;
- учить воспринимать произведение слухом, зрением, осязанием. Искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться;
- вызывать у детей эмоциональный отклик на произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Физическое развитие:
- правильное выполнение основных движений при обыгрывании персонажей произведений;
- овладение подвижными играми с правилами.
Работа с родителями:
1. Родительское собрание на тему: «Роль театрализованной игры в развитии детей»;
2. Консультация на тему «Зачем ребёнку кукольный театр?»;
3. Консультация на тему «Как организовать театр дома»;
4. Привлечение родителей к совместному изготовлению атрибутов для театрализованных игр;
5. Конкурс для родителей и детей на изготовление лучшей игрушки «В гостях у сказки»
Форма работы с детьми и родителями:
- Индивидуальная;
- Групповая.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
- Подобрать методическую и художественную литературу по теме;
- Подобрать различные виды театра;
- Изготовить атрибуты с детьми и родителями для театрализованной деятельности;
- Информировать родителей о теме предстоящей работы;
2. Основной этап:
Дата проведения Образовательная область Формы и методы работы
01.10.2019 – 11.10.2019
1. Речевое развитие
Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к ней; проигрывание потешки «Солнышко-ведрышко»; игра на развитие речевого дыхания «Ау!».
Цель: учить детей слушать сказку, развивать правильное произношение звуков а, у.
2. Социально – коммуникативное развитие
Игра-инсценировка сказки «Курочка Ряба» (театр «Би-ба-бо»).
Цель: познакомить детей с театром «Би-ба-бо», развивать умение слушать сказку.
3. Музыкальное развитиеМузыкальная игра «Кто как идет»; слушание и подпевание русской народной песни «Петушок».
Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма.
14.10.2019 – 25.10.2019
1. Речевое развитие
Чтение и рассматривание иллюстраций русской народной сказки «Колобок»
Цель: продолжать учить слушать сказку, соотносить слова с иллюстрациями к ней.
2. Социально-коммуникативное развитие
Настольный театр «Колобок», игра-инсценировка отрывка из сказки.
Цель: воспитывать любовь к театру, развивать речь детей.
3. Физическое развитие
1. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Цель: учить детей соотносить действия со словами игры, развивать координацию движений.
2. Пальчиковая гимнастика «Курочка».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
28.10.2019 – 08.11.2019
1. Речевое развитие
1. Чтение отрывка и рассматривание иллюстраций русской народной сказки «Теремок».
Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, слушать отрывок из сказки.
2. Артикуляционное упражнение на развитие речевого дыхания «Волк»;
Цель: вырабатывание определённых движений артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
2. Социально - коммуникативное развитие
1. Проигрывание потешки «Солнышко – вёдрышко».
Цель: развивать артистические способности детей.
2. Показ - развлечение для детей совместно с родителями сказки «Теремок» (инсценировка).
Цель: побуждать к активному участию в сказке, воспитывать дружеские отношения воспитателя, родителей и детей.
3. Физическое развитие 1. Подвижная игра «Мишка косолапый».
Цель: продолжать учить соотносить слова с движениями
2. Пальчиковая игра «Лисята».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
4. Художественно – эстетическое развитие Музыкальная игра «Лесные гости».
Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма.
11.11.2019 – 22.11.2019
1. Речевое развитие
1. Чтение фрагмента русской народной сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций.
Цель: учить слушать отрывок из сказки
2. Артикуляционное упражнение на развитие речевого дыхания «Медведь рычит».
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
2. Социально – коммуникативное развитие Игра - инсценировка фрагмента сказки «Маша и Медведь» с использованием театра – куклы «Би-ба-бо»
Цель: показать принцип работы с куклами этого вида театра.
3. Художественно – эстетическое развитие Прослушивание русской народной песни «Полянка» (обработка Г. Фрида).
Цель: развивать музыкальный слух.
25.11.2019 – 06.12.2019
1. Речевое развитие
1. Чтение русской народной сказки «Варежка».
Цель: познакомить с новой сказкой.
2. Артикуляционное упражнение на развитие речевого дыхания «Ветер дует».
Цель: развивать достаточную подвижность губ (уметь вытягивать их вперёд, округлять).
2. Социально – коммуникативное развитие
Игра – инсценировка фрагмента сказки «Варежка» при помощи театра на фланелеграфе.
Цель: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – сказкой, расширять словарный запас детей.
3. Физическое развитие
1. Пальчиковая гимнастика «Курочка».
Цель: развивать у ребёнка речь, её выразительность.
2. Подвижная музыкальная игра «К нам гости пришли!».
Цель: развивать музыкально - ритмические навыки.
09.12.2019 – 20.12.2019
1. Речевое развитие
Чтение и показ иллюстраций сказки «Три медведя».
Цель: познакомить детей с новой сказкой, дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно.
2. Социально – коммуникативное развитие
Инсценировка отрывка из сказки «Три медведя» на фланелеграфе.
Цель: развивать творческие способности детей.
3. Физическое воспитание
1. Корригирующая гимнастика после сна «Мишки».
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений.
2. Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»
Цель: развивать координацию и мелкую моторику рук, речь, память.
4. Художественно – эстетическое развитие
Рисование «Мишка».
Цель: научить рисовать медведя по контуру тычком ватной палочкой, закрепить знание цветов (коричневый и чёрный).
23.12.2019 – 31.12.2019
1. Речевое развитие
Рассказывание сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций к сказке.
Цель: учить слушать сказку.
2. Социально – коммуникативное развитие
1. Показ воспитателем при помощи театра «би-ба-бо» сказки «Маша и медведь».
Цель: учить детей видеть различия между рассказыванием сказки без наглядности и показом в инсценировке; развивать коммуникативные навыки между воспитателем, детьми.
2. Дидактическая игра «Одень медвежонка».
Цель: учить детей подбирать подходящие формы.
3. Художественно – эстетическое развитие
Лепка «Пирожки».
Цель: учить детей лепить овальные предметы, приплющивать их с помощью ладони.
4. Физическое развитие
Подвижная игра «Мишка косолапый».
Цель: продолжать учить соотносить слова с действиями.
09.01.2020 – 17.01.2020
1. Речевое развитие
Чтение и показ иллюстраций к русской народной сказке «Репка».
Цель: продолжать знакомить детей с народным фольклором, активизировать словарный запас.
2. Социально – коммуникативное развитие
Игра – инсценировка по сказке «Репка».
Цель: развитие эмоциональной сферы детей, активизация внимания, формирование доверительных отношений.
3. Художественно – эстетическое развитие
Лепка «Репка».
Цель: продолжать учить детей лепить шар круговыми движениями рук
4. Физическое воспитание
Хороводная игра «Карусель».
Цель: совершенствовать основные движения – бег, ходьба, развивать желание играть с воспитателем.
20.01.2020 – 31.01.2020
1. Речевое развитие
Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и рассматривание иллюстраций к книге.
Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить слушать её.
2. Социально – коммуникативное развитие
1. Рассказывание и проигрывание потешки «Идёт коза рогатая…».
Цель: учить слова потешки, продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, развивать слуховое восприятие.
3. Художественно – эстетическое развитие
1. Прослушивание песни «Жил-был у бабушки серенький козлик».
Цель: учить слушать музыкальное произведение, развивать музыкальный слух.
2. Проведение итогового мероприятия. Коллективная работа совместно с родителями в технике коллаж «Русские народные сказки».
Цель: привлекать детей к совместному творчеству с воспитателем и родителями, развивать эстетическое восприятие.
3. Заключительный этап:
Результат проекта:
- Коллективная работа совместно с родителями в технике коллаж «Руские народные сказки».
Цель: привлекать детей к совместному творчеству с воспитателем и родителями, развивать эстетическое восприятие.
- Показ - развлечение для детей совместно с родителями сказки «Теремок» (инсценировка).
Цель: побуждать к активному участию в сказке, воспитывать дружеские отношения воспитателя, родителей и детей.
Итоги проекта:
*Дети познакомились с русскими народными сказками.
*Дети научились узнавать сказочные персонажи по иллюстрациям.
*У детей повысился интерес к играм – драматизациям.
*У детей через театрализацию стали развиваться пассивный и активный словари.
*Ребята стали ещё более коммуникабельные, общительные.
*Активное участие в проекте принимали родители.
*Цели и задачи проекта, считаю, выполнены.
Использованная литература:
* «Дидактические игры в детском саду» А. К. Бондаренко
* «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст 2 выпуск)» Е. Н. Панова
* «Первые сюжетные игры малышей» Е. В. Зворыгина
* «Развитие мелкой моторики рук, у детей раннего возраста» Е. А. Янушко
* «Занятия по развитию речи с детьми 2 - 4 лет» В. В. Гербова
* «Хрестоматия для маленьких». Составитель Л. Н. Елисеева.