Получи документы

Проект по театрализованной деятельности «Театр в жизни ребенка»

Елена Цепухова
Проект по театрализованной деятельности «Театр в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, так же учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, так как каждая сказка или литературное произведение для детей всегда имеют нравственную направленность (смелость, доброта).

Публикация «Проект по театрализованной деятельности „Театр в жизни ребенка“» размещена в разделах

Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, учат искренне сопереживать: радость, печаль, гнев, тревогу и др. Через игру ребенок не только распознает эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передает с помощью выразительных средств разнообразные эмоции, которых так не хватает ребенку в наше время.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру, позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Тип: познавательно – творческий

Сроки реализации: среднесрочный проект (3 месяца)

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Возраст участников проекта : вторая младшая группа

Ресурсное обеспечение:

настольный театр : «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Колобок»

пальчиковый театр : «Теремок», «Репка», «Три поросенка», «Колобок»

театр на фланелеграфе : «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три поросенка», «Три медведя», «Колобок»

маски и костюмы к сказкам

иллюстрационные книги и сюжетные картинки

дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», разрезные пазлы по сказкам

Цель проекта : создание необходимых условий для знакомства детей с театром; воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок.

Задачи:

Образовательные: формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их; продолжать работу над звукопроизношением; обогащать словарь детей, совершенствовать и развивать диалогическую речь; формировать и активизировать познавательный интерес детей;

Развивающие: развивать познавательные способности детей, творческое воображение, внимание, память и коммуникативные навыки; продолжать расширять представления детей о сказках по которым показывают театр; развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;

Воспитательные: воспитывать любовь, добро, чувство коллективизма, взаимопомощи, бережное отношение к окружающему миру через сказки; вызывать желание детей участвовать в драматизациях сказок, воспитывать уверенность.

Предполагаемые результаты проекта :

Пересказывать небольшие сказки, придумывать сказки;

Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;

Уметь передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

Научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

Организация выставки рисунков (дети совместно с родителями) «Любимые сказки»;

Изготовление книжек - малышек «Сказку придумаем сами»;

Детское творчество - рисование пальчиками, ладошками (коллективная работа, лепка «Любимые герои сказок» с использованием природного материала.

План реализации

1 этап - Подготовительный этап

Изучение литературы по теме;

Анкетирование родителей - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;

Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;

Консультация для родителей. Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта;

Создание условий для знакомства с различными видами театров. Различные виды театра в уголке для драматизации;

Подбор наглядного материала, подготовка презентаций. Создать условия для реализации проекта : уголки, презентации.

2 этап – Основной этап

Работа с детьми

Индивидуальный подход к ребенку

Формирование детского коллектива

Формирование эмоционально-положительного контакта детей со взрослыми

Развитие культурно-гигиенических навыков

Продуктивная деятельность

Сохранение и укрепление здоровья

Работа с родителями

Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам)

Чтение сказок с детьми

Придумывание сказок с детьми

Помощь в пополнении книжного уголка сказками

Организация выставки поделок, рисунков

Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов

Работа с педагогами

Разработка методических рекомендаций для педагогов по созданию предметно-развивающей среды в группах для детей младшего дошкольного возраста

Выступление на педагогическом совете

Участие в семинаре-практикуме

3 этап – Заключительный этап

Обработка и оформление материалов проекта

Анализ результативности

Презентация проекта

Содержание образовательных областей в соответствии c ФГОС ДО

Образовательная область

Деятельность педагога с детьми

Познавательное развитие

1. «Наш книжный уголок» - знакомство со сказками;

2. Показ настольного театра «Колобок»;

3. Видеопросмотр сказок;

4. Использование сказочности и сказочных персонажей в формировании элементарных математических понятий, в математических дидактических играх;

5. Конструирование «Теремок для зверей»

6. Игры-имитации «Петушок», «Курочка», «Собачка», «Кошка», «Коза»;

7. Показ сказок на фланелеграфе

Речевое развитие

1. Рассматривание иллюстраций к сказкам;

2. Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи) : "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Маша и Медведь»;

3. Разучивание потешек с изображением движения «Мишка», «Зайка», «Курочка-рябушечка», «Идет коза рогатая…»;

4. Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» с показом наглядного материала – игрушки;

5. Развивающие игры-разминки «Кто как кричит?»;

6. Инсценирование потешек и сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»

7. Пальчиковые игры «Семья», «Повстречались…», «Пальчик – мальчик», «Сорока – белобока»

Физическое развитие

1. Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Кошка, мышки», «Лохматый пес»;

2. Хороводные игры «Пузырь», «Каравай», «Карусель», «Курочка и цыплята», «Птички в гнездышках», «Кошка мышки»;

3. Оздоровительная дыхательная гимнастика «Как мышки пищат?», «Дудочка», «Петушок», «Часики», «Возlушный шарик», «Вырасти большой!

Социально – коммуникативное развитие

Беседы по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и Медведь», «Три медведя». Дидактические игры: «Собери сказку» (из двух-четырех частей, «Вспомни слова героя», «Громко – тихо», «Волшебный мешочек», «Узнай по описанию сказочного героя», «Угадай сказку по иллюстрациям», «Хорошоили плохо», «Можно, нельзя», кубики и пазлы «Русские народные сказки»; Сюжетно-ролевые игры «В магазине игрушек», «Книжный магазин»,

Художественно-эстетическое развитие

1. Рисование героев сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Теремок», «Репка», «Следы животных»;

2. Лепка героев и сюжетов сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя»;

3. Самостоятельное детское творчество; 4. Прослушивание звукозаписей детских песен «Колыбельная медведицы», «Песенка про лето», «Песенка мамонтенка», «Песенка паровозика из «Ромашкино», «Песенка про чебурашку»; 5. Инсценировка песни «Вышла курочка гулять», «Заинька, походи», «К нам пришла собачка»; «Колыбельная»

Работа с родителями

Формы и методы работы

Результат

Помощь родителей в оформлении книжного уголка

Приобретение новых книг, дисков со сказками

Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои»

Совместные работы родителей и детей

Изготовление книжек-малышек «Наши новые сказки»

Книжки-малышки

Изготовление фигурок пальчикового театра, плоскостного театра

Пополнение развивающей среды в театральном уголке

Пошив масок-шапочек и костюмов для театрализованной деятельности

Пополнение развивающей среды в театральном уголке

Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Изготовление памяток, различной печатной информации

Результаты проекта :

Дети познакомились с русскими народными сказками;

Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

Дети были участниками игр - драматизаций, кукольных спектаклей;

Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой, интонацией и жестами передавать характер и настроение героев;

Расширился и обогатился словарный запас детей;

Дети овладели навыками грамотной и выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета, общения со сверстниками и взрослыми;

Научились взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;

Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.

Литература:

• Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» Просвещение 2009

• Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Общеобразовательная программа «От рождения до школы» ФГОС ДО Мозаика – Синтез 2014

• Гербова В. В. «Занятия по развитию речи с детьми 2 -4 лет» Мозаика-Синтез Москва 2010 • Елисеева Л. Н. Хрестоматия для маленьких. • Маханева М. Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» Сфера 2009

• Мигунова Е. В. «Театральная педагогика в детском саду» Методические рекомендации Творческий центр Сфера Москва 2009

• Панова Е. Н. «Дидактические игры – занятия в ДОУ» Методическое пособие ТЦ «Учитель» г. Воронеж 2009

• Янушко Е. А. «Развитие мелкой моторики рук, у детей раннего возраста» Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М. Мозаика - Синтез 2009

Публикации по теме:

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Консультация для молодых специалистов на тему «Театр в жизни ребенка»Консультация для молодых специалистов на тему «Театр в жизни ребенка» Консультация для молодых специалистов на тему: "Театр в жизни ребенка"."Весь мир-театр, а люди в нем- актеры"-говорит классика. В жизни.

Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наша сказка» (2 часть)Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наша сказка» (2 часть) "Сказка ложь, да в ней намек… "-знаменитая пословица. И правда, ведь сказку смело можно назвать самым мудрым и самым древним произведением.

Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наши сказки» (1 часть)Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наши сказки» (1 часть) Уважаемые коллеги,родители,друзья и просто гости,хочу показать вам наш театр. Я работаю с самыми маленькими детишками детского сада. А как.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенкаРоль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка «Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем он богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…».

Ширма для родителей по театрализованной деятельности «Театр нужен детям»Ширма для родителей по театрализованной деятельности «Театр нужен детям» Уважаемые коллеги, продолжаю тему театрализованной деятельности в детском саду и хочу предложить Вам ширму «Театр нужен детям» для работы.

Творческий проект с детьми 3–4 лет по театрализованной деятельностиТворческий проект с детьми 3–4 лет по театрализованной деятельности Паспорт проекта Наименование: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Вид.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности «Театр в жизни ребенка»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 19:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по театрализованной деятельности «Театр в жизни ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Цепухова (УИ 2278469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД