Елена Цепухова
Проект по театрализованной деятельности «Театр в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, так же учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, так как каждая сказка или литературное произведение для детей всегда имеют нравственную направленность (смелость, доброта).
Публикация «Проект по театрализованной деятельности „Театр в жизни ребенка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, учат искренне сопереживать: радость, печаль, гнев, тревогу и др. Через игру ребенок не только распознает эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передает с помощью выразительных средств разнообразные эмоции, которых так не хватает ребенку в наше время.
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру, позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Тип: познавательно – творческий
Сроки реализации: среднесрочный проект (3 месяца)
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Возраст участников проекта : вторая младшая группа
Ресурсное обеспечение:
настольный театр : «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Колобок»
пальчиковый театр : «Теремок», «Репка», «Три поросенка», «Колобок»
театр на фланелеграфе : «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три поросенка», «Три медведя», «Колобок»
маски и костюмы к сказкам
иллюстрационные книги и сюжетные картинки
дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», разрезные пазлы по сказкам
Цель проекта : создание необходимых условий для знакомства детей с театром; воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок.
Задачи:
Образовательные: формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их; продолжать работу над звукопроизношением; обогащать словарь детей, совершенствовать и развивать диалогическую речь; формировать и активизировать познавательный интерес детей;
Развивающие: развивать познавательные способности детей, творческое воображение, внимание, память и коммуникативные навыки; продолжать расширять представления детей о сказках по которым показывают театр; развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;
Воспитательные: воспитывать любовь, добро, чувство коллективизма, взаимопомощи, бережное отношение к окружающему миру через сказки; вызывать желание детей участвовать в драматизациях сказок, воспитывать уверенность.
Предполагаемые результаты проекта :
Пересказывать небольшие сказки, придумывать сказки;
Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;
Уметь передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
Научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
Организация выставки рисунков (дети совместно с родителями) «Любимые сказки»;
Изготовление книжек - малышек «Сказку придумаем сами»;
Детское творчество - рисование пальчиками, ладошками (коллективная работа, лепка «Любимые герои сказок» с использованием природного материала.
План реализации
1 этап - Подготовительный этап
Изучение литературы по теме;
Анкетирование родителей - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;
Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;
Консультация для родителей. Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта;
Создание условий для знакомства с различными видами театров. Различные виды театра в уголке для драматизации;
Подбор наглядного материала, подготовка презентаций. Создать условия для реализации проекта : уголки, презентации.
2 этап – Основной этап
Работа с детьми
Индивидуальный подход к ребенку
Формирование детского коллектива
Формирование эмоционально-положительного контакта детей со взрослыми
Развитие культурно-гигиенических навыков
Продуктивная деятельность
Сохранение и укрепление здоровья
Работа с родителями
Беседа с родителями «Знакомство с проектом»
Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам)
Чтение сказок с детьми
Придумывание сказок с детьми
Помощь в пополнении книжного уголка сказками
Организация выставки поделок, рисунков
Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов
Работа с педагогами
Разработка методических рекомендаций для педагогов по созданию предметно-развивающей среды в группах для детей младшего дошкольного возраста
Выступление на педагогическом совете
Участие в семинаре-практикуме
3 этап – Заключительный этап
Обработка и оформление материалов проекта
Анализ результативности
Презентация проекта
Содержание образовательных областей в соответствии c ФГОС ДО
Образовательная область
Деятельность педагога с детьми
Познавательное развитие
1. «Наш книжный уголок» - знакомство со сказками;
2. Показ настольного театра «Колобок»;
3. Видеопросмотр сказок;
4. Использование сказочности и сказочных персонажей в формировании элементарных математических понятий, в математических дидактических играх;
5. Конструирование «Теремок для зверей»
6. Игры-имитации «Петушок», «Курочка», «Собачка», «Кошка», «Коза»;
7. Показ сказок на фланелеграфе
Речевое развитие
1. Рассматривание иллюстраций к сказкам;
2. Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи) : "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Маша и Медведь»;
3. Разучивание потешек с изображением движения «Мишка», «Зайка», «Курочка-рябушечка», «Идет коза рогатая…»;
4. Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» с показом наглядного материала – игрушки;
5. Развивающие игры-разминки «Кто как кричит?»;
6. Инсценирование потешек и сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»
7. Пальчиковые игры «Семья», «Повстречались…», «Пальчик – мальчик», «Сорока – белобока»
Физическое развитие
1. Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Кошка, мышки», «Лохматый пес»;
2. Хороводные игры «Пузырь», «Каравай», «Карусель», «Курочка и цыплята», «Птички в гнездышках», «Кошка мышки»;
3. Оздоровительная дыхательная гимнастика «Как мышки пищат?», «Дудочка», «Петушок», «Часики», «Возlушный шарик», «Вырасти большой!
Социально – коммуникативное развитие
Беседы по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и Медведь», «Три медведя». Дидактические игры: «Собери сказку» (из двух-четырех частей, «Вспомни слова героя», «Громко – тихо», «Волшебный мешочек», «Узнай по описанию сказочного героя», «Угадай сказку по иллюстрациям», «Хорошоили плохо», «Можно, нельзя», кубики и пазлы «Русские народные сказки»; Сюжетно-ролевые игры «В магазине игрушек», «Книжный магазин»,
Художественно-эстетическое развитие
1. Рисование героев сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Теремок», «Репка», «Следы животных»;
2. Лепка героев и сюжетов сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя»;
3. Самостоятельное детское творчество; 4. Прослушивание звукозаписей детских песен «Колыбельная медведицы», «Песенка про лето», «Песенка мамонтенка», «Песенка паровозика из «Ромашкино», «Песенка про чебурашку»; 5. Инсценировка песни «Вышла курочка гулять», «Заинька, походи», «К нам пришла собачка»; «Колыбельная»
Работа с родителями
Формы и методы работы
Результат
Помощь родителей в оформлении книжного уголка
Приобретение новых книг, дисков со сказками
Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои»
Совместные работы родителей и детей
Изготовление книжек-малышек «Наши новые сказки»
Книжки-малышки
Изготовление фигурок пальчикового театра, плоскостного театра
Пополнение развивающей среды в театральном уголке
Пошив масок-шапочек и костюмов для театрализованной деятельности
Пополнение развивающей среды в театральном уголке
Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Изготовление памяток, различной печатной информации
Результаты проекта :
Дети познакомились с русскими народными сказками;
Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;
Дети были участниками игр - драматизаций, кукольных спектаклей;
Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой, интонацией и жестами передавать характер и настроение героев;
Расширился и обогатился словарный запас детей;
Дети овладели навыками грамотной и выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета, общения со сверстниками и взрослыми;
Научились взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;
Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.
Литература:
• Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» Просвещение 2009
• Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Общеобразовательная программа «От рождения до школы» ФГОС ДО Мозаика – Синтез 2014
• Гербова В. В. «Занятия по развитию речи с детьми 2 -4 лет» Мозаика-Синтез Москва 2010 • Елисеева Л. Н. Хрестоматия для маленьких. • Маханева М. Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» Сфера 2009
• Мигунова Е. В. «Театральная педагогика в детском саду» Методические рекомендации Творческий центр Сфера Москва 2009
• Панова Е. Н. «Дидактические игры – занятия в ДОУ» Методическое пособие ТЦ «Учитель» г. Воронеж 2009
• Янушко Е. А. «Развитие мелкой моторики рук, у детей раннего возраста» Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М. Мозаика - Синтез 2009