Оля Колядина
Проект по театрализованной деятельности «Сказки оживают»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Актуальность 3
2. Цель проекта 4
3. Задачи проекта 4
4. Целевая группа 4
5. Партнеры 4
6. Продолжительность проекта 4
7. Сроки реализации 5
8. Ожидаемый результат 5
9. Этапы проекта 5
10. Результаты 9
11. Основные методы и формы обучение детей 9
12. Ресурсы 9
13. Продукт 10
14. Презентация проекта 10
15. Дальнейшее развитие проект 10
16. Информационные ресурсы 11
Приложение 1….12
Приложение 2 …20
Приложение 3….36
Публикация «Проект по театрализованной деятельности „Сказки оживают“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
«Дети должны жить в мире
красоты, игры, сказки, музыки,
рисунка, фантазии, творчества»
Василий Сухомлинский
Актуальность проекта
Актуальность заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Цель проекта :
Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования, а также выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путем проведения занимательных занятий рисования красками.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
2. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость.
3. Расширять возможности использования нетрадиционных техник рисования.
4. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
5. Совершенствать навыки свободного экспериментирования с изобразительными материалами.
Для педагогов:
1. Подобрать и изучить психолого-педагогическую литературу.
2. Отобрать критерии и показатели оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества.
3. Разработать конспекты непосредственно образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования.
4. Разработать и реализовать краткосрочный проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
5. Создать предметно-развивающую среду для реализации проекта.
Для родителей:
1. Ориентировать родителей на развитие у детей изобразительного творчества путём совместного участия.
2. Дать родителям знания о видах нетрадиционных техник рисования через папки-передвижки.
Продолжительность проекта : среднесрочный.
Срок реализации: 01.09.2018-29.12.2018.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Партнеры: Старший воспитатель.
Формы проведения:
1. Рисование с применением различных нетрадиционных техник: ватной палочкой, ладошкой, методом тычка, монотипия, тампонирование, рисование по крупе, кляксография, набрызг, печатка, «рисование» цветными ниточками, экспериментирование.
2. Выставки детских работ по каждой технике.
Методические рекомендации:
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, их желания и интересы.
С возрастом ребенка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
Техническое оснащение:
1. Листы бумаги. 2. Гуашь. 3. Трафареты. 4. Кисточки с коротким ворсом (тычки). 5. Тампоны. 6. Нитки. 7. Щетки и стеки. 8. Крупа. 9. Ватные палочки. 10. Печатки, штампы (подручный материал, растения, листья).
Предполагаемые результаты:
Дети:
1. Владение нетрадиционными приёмами и техниками рисования;
2. Проявление творческой активности при рисовании нетрадиционными техниками и материалами;
3. Умение передавать образы цветов и других предметов окружающего мира разными изобразительными средствами;
4. Развитие познавательного интереса детей, расширения знаний детей о нетрадиционных техниках рисования;
5. Владение исследовательскими действиями с различными материалами.
Родители:
1. Приобретение знаний о нетрадиционных техниках рисования;
2. Обогащение детско-родительских отношений в совместной творческой деятельности.
3. Проявление активного творческого участия в работе группы и ДОУ.
Этапы реализации проекта
Подготовительный:
1. Изучение методической литературы по формированию творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.
2. Теоретический анализ состояния проблемы в научно - методической литературе, материалов передового педагогического опыта.
3. Первичная диагностика усвоения знаний о нетрадиционных техниках рисования, уровня творческого развития.
4. Анкетирование родителей.
5. Разработка плана проекта.
6. Анализ предметно - развивающей среды, условий для реализации проекта.
7. Поисковая работа по подбору наглядного, литературного и дидактического и материала.
8. Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.
Практический:
Формы работы с детьми: беседы о цветах, наблюдения, экскурсии;
виртуальные экскурсии по саду цветов; чтение энциклопедической литературы, легенд о цветах; просмотр презентаций, видеоуроков: «Рисование нетрадиционными техниками и материалами»; творческие, дидактические, рисуночные игры; изобразительная деятельность, экспериментальная деятельность с красками; развлечения, викторины;
выставки детского творчества.
Формы работы с родителями: размещение наглядной информации для родителей; беседы, консультации; рекомендации по рисованию нетрадиционными техниками и материалами; проведение мастер-классов, выставок, фотовыставок; совместное творчество детей и родителей;
привлечение к пополнению развивающей образовательной среды;
Заключительный:
1. Итоговая диагностика усвоения знаний детей о нетрадиционных техниках рисования, уровня творческого развития.
2. Итоговое анкетирование родителей.
3. Создание: «Копилка советов» для родителей по рисованию нетрадиционными техниками.
4. Творческий отчёт – организация выставки детских работ.
5. Создание системы работы по формированию творческих способностей у старших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования.
6. Анализ проведенной работы и полученных результатов.
Перспектива на последующую работу в данном направлении.
Результат проекта :
В ходе проекта детей очень привлекли нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволило не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствовало развитию творческого воображения.
В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: тычок жёсткой полусухой кистью, рисование нитью, рисование манкой, штампинг, набрызг, монотопия, кляксография, свеча или восковые мелки с акварелью другими. Детям очень понравилось разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными и украшают группу.
Перспективный план
Месяц Тема занятия Нетрадиционные техники Программное содержание Оборудование
Сентябрь
Утята в пруду. Рисование тычком. Учить рисовать утят, плавающих в воде, совершенствовать технику рисования тычком. Альбомный лист, гуашь, кисточки.
Бабочки, которых я видел летом. Монотипия Закрепить умения использовать технику монотипия, познакомить детей с симметрией, на примере бабочки. Силуэты симметричных предметов, листы бумаги, гуашь, кисть.
Октябрь
Осенний лес. Отпечаток
Кто живёт в стеклянном доме? Цветной гратаж, восковые мелки+акварель, кляксография с трубочкой. Закреплять умение рисовать различными техниками (цветной гратаж, восковые мелки+акварель, кляксография с трубочкой). Листы бумаги, картон, свеча, мыло, восковые мелки, акварель, кисти, заостренные палочки, трубочки.
Ноябрь
Цветы для мамы. Батик (рисование по ткани). Познакомить с техникой батик. Ткань, акварельные краски.
Цветик-семицветик. Пластилинография Познакомить с пластилинографией. Картон, доска, пластилин, стеки.
Декабрь
Животные, которые я сам себе придумал. Кляксография Познакомить с кляксографией, дополнять пятно до образа. Листы бумаги, гуашь, восковые мелки.
Снегопад Печать по трафарету, набрызг. Закреплять умение печатать по трафарету, дополнять рисунок выразительными деталями (рисовать снегопад приёмом набрызг). Тонированные листы бумаги, гуашь, кисти, трафареты, зубные щётки.
Информационные ресурсы:
1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I. — М. : «Издательство Скрип- торий 2003», 2007.
2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Часть II. — М. : «Издательство Скрип- торий 2003», 2007. 3. Авченко 0. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М. : Мозаика-Синтез, 2008.
4. Ковалицкая А. М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ : Пособие для педагогов ИЗО / Л. М. Ковалицкая. — М. : АРКТИ, 2008. (Развитие и воспитание).
5. Козакова Р. Т. Занятия по рисованию с дошкольником — М. : ТЦ «Сфера», 2008.
6. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. — М. : Педагогическое общество России, 2005.
7. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. — СПб. : КАРО, 2008.
8. Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. — СПб. : КАРО, 2007.