Получи документы

Проект по театрализованной деятельности по русской народной сказке «Колобок»

Светлана Билоус
Проект по театрализованной деятельности по русской народной сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по театрализованной деятельности по русской народной сказке «Колобок».

Одной из главных задач современного образования является воспитание будущего школьника-исследователя, который видит проблемы, творчески подходит к решению, владеет методами поиска, умеет сам добывать знания, т. е. у него должны быть сформированы предпосылки учебной деятельности. Известно, что предпосылки учебной деятельности формируются в различных видах детской деятельности, таких как игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, а также восприятие художественной литературы. И эта деятельность должна быть организована так, чтобы ребенок активно действовал, вовлекался в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решал вопросы проблемного характера. Задумавшись над вопросом «С помощью какого средства можно достичь таких результатов, не забывая об уникальности и самоценности  детства?», я поняла, что таким средством может стать народная сказка. Сказка входит в жизнь ребенка с самого детства и остается с ним на всю жизнь. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнана. Сказки учат детей сопереживать героям, размышлять над их поступками, делать простейшие выводы.

Публикация «Проект по театрализованной деятельности по русской народной сказке „Колобок“» размещена в разделах

На примере русской народной сказки «Колобок», я покажу,  как формирую у дошкольников предпосылки учебной деятельности. Сюжет сказки несложен, знаком любому малышу, но стоит внимательно вчитаться в сказку, и окажется, что многое в ней непонятно и неизвестно. С данной целью в старшей группе был реализован проект «Путешествие по сказке «Колобок».

Цель проекта : формирование предпосылок учебной деятельности посредством народной сказки.

Задачи проекта.

Обучающие:

-формирование целостного мировидения детей старшего дошкольного возраста средствами исследования;

- побуждать детей к самостоятельным попыткам  делать выводы и планировать последовательность действий в своих исследованиях.

- формировать предпосылки практических и умственных действий.

Развивающие:

-развивать память, инициативность, любознательность, образное мышление, воображение, фантазию, речь;

- развивать  любознательность, желание сравнивать, анализировать, обобщать, проявлять интерес к исследовательской деятельности;

- активизировать исследовательскую деятельность, мыслительные способности детей через различные виды деятельности.

Воспитывающие:

- воспитывать  желание у детей к творческой деятельности, вызывать интерес к эстетико-эмоциональному творчеству, содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей;

-воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Вид проекта :  исследовательско-творческий.

Участники проекта : дети старшей группы группы от 5 до 6 лет, педагоги, родители.

Сроки реализации: краткосрочный 2 недели.

Предполагаемый результат:

Рост желаний самостоятельно обследовать предметы и больше узнать о них, используя знакомые и новые способы, активно применяя все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия).

Раскрытие творческого потенциала личности ребенка, повышение познавательной активности детей (определяется через активность участия, проявления ответственности к поручениям и желание их выполнять).

Созданы комфортные условия для творческого настроя среди участников проекта и их родителей, в создании образов сказочных героев, в совместной творческой деятельности.

Этапы работы над проектом.

1 этап.

Проблема: Мы с ребятами задумались над тем, всегда ли сказка заканчивается тем, что добро побеждает зло.  Короткая, но яркая жизнь всеми любимого Колобка трагически оборвалась при встрече с хитрой лисой. В чем же секрет успеха Колобка! Почему все герои сказки непременно хотят его съесть! Как понять сегодня смысл слов «амбар», «сусек», «пригоршня» или «пряжон»? А что означает само слово «колобок»? Почему Колобка всегда рисуют круглым? Чем объяснить такую форму внешнего вида главного героя сказки? В чём секрет популярности этой русской народной сказки не только у русских, но и у детей других народностей? И как спасти любимого героя?

Детям было предложено  исследование сказки с целью выяснить :

1.        Что значит слово «колобок»?

2.        Значение устаревших слов «амбар», «короб», «сусек» и т. д., имеющихся в тексте сказки «Колобок», но редко употребляемых в современной речи, почти позабытых и непонятных сегодня.

3.        Секрет выпечки Колобка – кулинарного изделия из теста, исходя из текста сказки. Сделать свою попытку испечь колобок.

2 этап.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных  с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.

3 этап.

Мероприятия с детьми.

1. Познавательное развитие.

-Организационная образовательная деятельность : «Путешествие по сказке «Колобок».

- Рассказ воспитателя : «Всегда ли в сказках добро побеждает зло.

-Дидактическая игра-презентация по сказке «Колобок».

-Дидактическая игра «Собери сказку».

2. Речевое развитие.

-Организационная образовательная деятельность «Как мы испекли Колобка»

3. Социально-коммуникативное развитие.

-Драматизация сказки «Колобок».

-Викторина «Знатоки сказок».

-Коллективное сочинение и показ сказки «Колобок».

4. Художественно-эстетическое развитие.

-Оформление книжек-самоделок.

-Рисование: «Как мы Колобка испекли».

5. Физическое развитие.

-Физическая культура по сказке «Колобок»

-Подвижная игра «Жили-были баба с дедом».

-Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили».

Мероприятия с родителями:

-выставка творческих работ детей;

-приобщение к поиску кулинарного рецепта колобка, приготовление совместно с детьми;

-участие в итоговом мероприятии.

Актуальность проекта :

Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесном. И это будет способствовать развитию маленького человека. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности : дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а, умело поставленные вопросы заставляют думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Произносимые реплики учат ребенка ясно, четко и понятно изъясняться, улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет сочувствовать персонажам. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления, и благодаря этому оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Заключительный этап:

- итоговое интегрированное занятие «Старая сказка КОЛОБОК».

- выставка детского творчества: книжки-самоделки «Колобок»; рисунки «Как мы спасали Колобка».

-презентация проекта на педагогическом совете.

Итог проекта.

• Дети познакомились с русскими народными сказками.

.• Дети были участниками кукольных спектаклей.

• Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.

Публикации по теме:

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок» Фотоотчет игры драматизации русской народной сказки "Колобок" Для начала мы решили освежить в памяти текст сказки. Детишки внимательно.

Фотоотчет «Как мы готовились к постановке кукольного спектакля по русской народной сказке «Колобок»Фотоотчет «Как мы готовились к постановке кукольного спектакля по русской народной сказке «Колобок» Работая на конкурсным проектом, мы пришли к выводу, что развитие интереса к художественной литературе, воспитание будущего читателя невозможно.

Фотоотчет «Кукольный театр по русской народной сказке «Колобок» для малышей»Фотоотчет «Кукольный театр по русской народной сказке «Колобок» для малышей» . Мы с нетерпеньем ждали, И вот он, час настал! Настало время показа нашего представления для малышей. Как мы готовились, можно посмотреть.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Колобок» с детьми 2–4 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Колобок» с детьми 2–4 лет h3][/h3] Цель: учить подражать голосам животных. Закрепить знания русской народной сказки. Упражнять в произношении отдельных фраз. Воспитывать.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Развлечение во второй младшей группе «По страницам русской народной сказки «Колобок» Развлечение во второй младшей группе. «По страницам русской народной сказки «Клобок». Ведущий На окраине в деревне Очень дружно, много лет.

Сказка для театрализованной деятельности «Коробок спичек» по мотивам русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа) Действующие лица: Ведущий (взрослый, девочка Саша, папа медведь, мама медведица, сыночек медвежонок, лоси, галки, лисички, орлы, голуби,.

Экологический проект по театрализованной деятельности «Зелёная волна-2019». Фотоотчет с экоспектакля «Колобок на новый лад»Экологический проект по театрализованной деятельности «Зелёная волна-2019». Фотоотчет с экоспектакля «Колобок на новый лад» Проект подготовили: Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель, Кучина Т. В., Наволоцкая С. Н., Пирогова Е. А., Смирнова О. В. - воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности по русской народной сказке «Колобок»
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 19:06
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по театрализованной деятельности по русской народной сказке «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Билоус (УИ 2226542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД