Никифорова Светлана
Проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный проект содержит методические рекомендации, практический материал. Рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, педагогов дополнительного образования.
Тип проекта : Групповой, творческий.
Продолжительность проекта : Долгосрочный
Сроки реализации проекта : Сентябрь 2022 года – май 2022 года.
Актуальность проекта
Публикация «Проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „В мире театра“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Участвуя, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Основная театрализованная деятельность заключается в проигрывании сюжетноролевых игр, применение к себе разных социальных ролей. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа.
Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры.
В ходе театрализованных игр у детей развился художественный вкус, творческие способности, сформировалось чувство коллективизма.
Чтобы понять, какой герой, мы с детьми анализируем его поступки, оцениваем их. Умение представлять героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события, во многом зависит от личного опыта ребенка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить.
Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т. п.) .
Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению.
Цель проекта : Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи проекта :
Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).
Поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способности воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.
Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников артистические способности детей через театрализованную игру.
Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность
Обогатить уголок театрализованной деятельности.
Участники проекта : воспитатели, младший воспитатель, дети.
Целевая группа проекта : проект предназначен для детей старшей группы»
Основные формы реализации проекта :
Речевые и дыхательные упражнения.
Художественное слово.
Чтение художественной литературы.
Праздники и развлечения, беседы.
3. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта Дети с 5-6 лет должны:
Повышенный интерес к театру и театрализованным играм.
После просмотра спектакля оценить игру актёров, используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки.
Иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре; оформлять свой спектакль, используя самые разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).
Информационно-аналитический этап: определение уровня знаний в области театрализованной деятельности дошкольного возраста через беседы; обыгрывание, составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение литературы
Основной этап: Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, инсценировок, мини-сценок, по данной теме.
Заключительный:
Подведение итогов работы над проектом; презентация проекта.
Перспективное планирование.
СЕНТЯБРЬ.
1 неделя. Зарядка для губ «Весёлый пятачок», артикуляционная гимнастика.
2 неделя. Творческая – игра «Что это за сказка», пересказ сказки «Теремок»
3 неделя. Мини-сценка «Три мамы»
4 неделя. Драматизация сказки В. Бианки «Теремок»
ОКТЯБРЬ.
1 неделя. Изготовление карточек с изображением «Мимики»
2 неделя. Чтение русско-народной песенки: «Как дед уху хотел сварить», пересказ с использованием жестов.
3 неделя. Обыгрывание песенки «Кукляндия».
4 неделя. Игры на выражение эмоциональных состояний: «Сделай лицо», «Хитрая лиса»
НОЯБРЬ.
1 неделя. Пальчиковый театр «Теремок»
2 неделя. Игра для развития мимики «Люблю – не люблю»
3 неделя. Игры на опору дыхания: «Дрессированные собачки» «Эхо»
4 неделя. Инсценировка по сказке «Кошкин дом» (по безопасности)
ДЕКАБРЬ.
1 неделя. Работа с теневым театром. Сказка «Заюшкина избушка».
2 неделя. Ритмопластика «Не ошибись», «Поймай хлопок».
3 неделя. Книжкина неделя по сказкам К. И. Чуковского
4 неделя. Пальчиковая гимнастика: «Весёлые человечки» Танец-инсценировка «Шёл весёлый дед мороз»
ЯНВАРЬ.
1 неделя. Мини-сценка «Муха Цокотуха»К. И. Чуковского.
2 неделя. Развлечение «В гости к сказкам К. И. Чуковского»
3 неделя. Разучивание стихов о животных (имитация и звукоподражание)
4 неделя. Театр кукол из носков
ФЕВРАЛЬ.
1 неделя. Драматизация русской народной сказки «Заяц – хвастун»
2 неделя. Показ настольного театра по сказке «Три медведя»
3 неделя Игровая ситуация с жестами «Считалочка»
4 неделя Папка раскладушка «Домашний театр»
МАРТ
1 неделя. Язычковая гимнастика: «Путешествие язычка. У кого какие песенки»
2 неделя. Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа»
3 неделя. Театральные игры : «Есть ли нет?» «Дружные звери»
4 неделя. Сюжетно ролевая игра «Театр».
АПРЕЛЬ
1 неделя. Упражнения на три вида выдыхания со звуками: «С» «Ш» «З» Чтение русской народной сказки «Лисица и журавль» в стихах по ролям (ст. гр.)
2 неделя. Творческая игра со словом: «В лесу» «В зоопарке» «Летний день»
3 неделя. Развлечение: «1, 2, 3, 4, 5- в сказку мы пришли опять»
4 неделя. Исценировака-мумзицирование. Театр из носков.
МАЙ
1 неделя. Зарядка для языка «Конфетка» «самый длинный язычок»
2 неделя. Зарядка для языка «Конфетка» «самый длинный язычок»
3 неделя. Театральные игры : «Есть ли нет?» «Дружные звери»
4 неделя. Итог. Театральное представление для родителей.