Ольга Воронцова
Проект по театрализованной деятельности «Театральная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2018 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Продолжительность проекта : краткосрочный, с 19 марта по 6 апреля
Тип проекта : познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта : все воспитанники ДОУ, родители воспитанников, воспитатели.
Публикация «Проект по театрализованной деятельности „Театральная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
«Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое».
(Л. С. Выготский)
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Цель проекта : способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой. Машет руками и т. д.)
Задачи проекта.
- последовательное знакомство детей с видами театра;
- совершенствование артистических навыков детей;
- раскрепощение ребенка;
- развитие познавательной активности;
- развитие творческих способностей;
- работа над речью, интонацией;
- создание необходимой творческой атмосферы в коллективе (взаимопонимания, доверия, уважения друг к другу.
Игровая деятельность.
• разыгрывать литературные сюжеты, используя различные виды театра;
• передавать характер персонажей;
• учить передавать различные эмоциональные состояния через мимику, жест, движение;
• учить сочетать движение и речь;
• формировать интонационно - образную речь;
• развивать инициативу и фантазию.
Речевое развитие.
Учить:
• понимать основную идею произведения и выделять единицу сюжета;
• давать словесную характеристику персонажам;
• использовать выразительные средства интонационно - образной речи;
• пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках;
• развивать диалогическую и монологическую речь.
Математическое развитие.
• ориентироваться в пространстве, развивать пространственное мышление;
• пользоваться условной меркой при измерении расстояний;
Социализация.
• расширять представления детей об окружающей действительности;
• уточнять представления о предметах, игрушках, декорациях;
• воспитывать бережное отношение к реквизиту, игрушкам, куклам, костюмам, декорациям, уважение к труду взрослых и детей;
• закреплять представление о различных видах кукольных театров.
Изобразительная деятельность.
• учить в рисунке передавать образ персонажа.
Конструирование и ручной труд.
• познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в ручных инструкциях;
• развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном.
Гипотеза.
Театрализованная деятельность положительно влияет на эмоционально-личностную сферу ребенка, способность различать, дифференцировать и выражать эмоции, на развитие речи детей, на формирование творческой, активной личности.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.
2. Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.
3. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.
4. Активное участие родителей в жизни детского сада.
Формы работы:
• организация обучающих, развивающих и творческих занятий;
• организация театрального вечера (показ сказки и презентаци «Теремок»)
Этапы разработки и реализации проекта
Этапы Содержание Ответственный
1 этап –
подготовительный
(с 19-23 марта) 1. Выбор тематики проекта.
2. Вовлечение детей и родителей в работу над проектом.
3. Подбор материала для проекта.
4. Планирование основных мероприятий.
5. Пополнение предметно-развивающей среды группы: магнитный театр, маски-шапочки.
6. Анкетирование.
Воронцова О. А.
2 этап – основной
(с 26-30 марта) 1. Реализация плановых мероприятий Воронцова О. А.
3 этап -
Заключительный
(со 2-6 апреля)
Подведение итогов:
1. Выставка совместного творчества детей и родителей.
2. Показ сказки «Теремок» для детей младшей и средней группы.
3. Фотоотчет «Наши театралы».
4. Презентация проекта на педсовете.
Воронцова О. А.
Реализация проекта через разные виды детской деятельности
Вид деятельности Формы и методы работы
Коммуникативная Беседы:
• «Что такое театр?»
• «Правила поведения в театре, зрительская культура»
• «Виды театра и средства его выразительности. Кукольный театр».
• «Театральные термины».
«Вечер загадок»
Познавательная Просмотр познавательных мультфильмов: «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Репка», «Зимовье зверей» и д. р
Продуктивная, музыкально-художественная Выставка детских рисунков
«Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка»
Коллективная аппликация.
Игровая-драматизация «Теремок» Сюжетно - ролевые игры: «Мы пришли в театр», «Актеры и зрители».
Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.
Настольно-магнитный, рукавичка театры : «Теремок», «Репка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят» и д. р.
Подвижные игры: «Курочка и цыплята», «Мыши водят хоровод», «У медведя во бору» и д. р.
Настольно-печатные игры: «Собери и расскажи сказку», «Назови сказку».
Чтение художественной литературы Чтение русских народных сказок:, «Заюшкина избушка», «Репка», «Зимовье зверей», «Колобок», «Волк и семеро козлят» «По щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк».
Потешки: «Мишка косолапый», «Большие ноги», «Ладушки, ладушки»», «Идет коза рогатая и д. р.
С. Маршак «Кошкин дом» ,
Взаимодействие с родителями Консультация: «Театр-источник новых знаний».
Рекомендации: по выбору художественной литературы, по разучиванию диалогов между героями сказок; по развитию мелкой моторики.
Приобретение родителями настольных игр, настольного театра.
Выводы:
Участие в проекте дало следующие результаты:
- дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- повысилось желание участвовать в спектаклях, импровизациях и использование театрального уголка детьми в самостоятельной деятельности;
- повысилось умение общаться с партнёром используя куклы театра;
- при проведении анкетирования в ходе проекта «Посещаете ли Вы с ребёнком театр?» все родители ответили –ДА, большую часть родителей посещают театр со своими детьми для того, чтобы расширить кругозор ребенка. Также родители положительно относятся к тому, что в детский сад приезжают выступать артисты театра.