МААМ-картинки

Проект «По страницам сказок А. С. Пушкина» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (заикание)

Марина Сухова
Проект «По страницам сказок А. С. Пушкина» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (заикание)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта «ПО СТРАНИЦАМ СКАЗОК А. С. ПУШКИНА»

Вид проекта : информационно-творческий

Участники проекта : воспитанники подготовительной к школе группы, педагоги группы, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „По страницам сказок А, С, Пушкина“ в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (заикание)» размещена в разделах

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления.

Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина. Небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина, но основная часть родителей считает, что знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина еще рано, дети многого не поймут, слишком много старинных слов, значение которых молодые родители не в силах объяснить сходу. Приходится обращаться к интернет-справочникам, на это уходит время, пропадает волшебство.

Культурно-историческая память постепенно уходит в забвение, поэтому внимание общества должно быть сосредоточено на приобщении подрастающего поколения к русскому фольклору на основе традиций и новаций.

Цель проекта :

Развитие интереса дошкольников и родителей к сказкам Пушкина, его жизни через речевую, игровую и художественно - продуктивную деятельность

Проблемный вопрос «Кто такой Пушкин, «Какие сказки он писал, «О чем эти сказки.

Задачи проекта

Задачи для детей

1. Участие в беседах, играх, ООД.

2. Знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.

3. Ознакомление детей с правилами безопасности на тему «Ничего не бери у незнакомых людей».

4. Принять участие совместно с родителями в изготовлении творческой работы (рисунок) «Любимые сказки А. С. Пушкина».

5. Выполнить аппликацию «Золотая рыбка».

6. Участие в дидактических, музыкальных, подвижных играх.

7. Просмотр мультфильмов по сказкам Пушкина.

8. Самостоятельная деятельность: строительная игра «Сказочный дворец».

9. Принять участие в интернет - викторинах.

10. Разучивание пальчиковой игры.

11. Чтение сказок А. С. Пушкина.

Задачи для родителей:

1. Принять участие в мероприятиях проекта

2. Совместно с педагогами организовать выставку книг по теме проекта.

3. Совместно с детьми изготовить творческую работу (рисунок).

4. Принять участие в выставке творческих работ семей воспитанников «Любимые сказки А. С. Пушкина».

5. принять участие в интернет-викторинах

6. Чтение сказок А. С. Пушкина

7. Просмотр мультфильмов по сказкам Пушкина.

Задачи для воспитателей

1. Подготовить презентацию «Сказки А. С. Пушкина».

2. Подобрать материал по теме проекта.

3. Провести беседы, ООД, просмотр презентаций.

4. Оформление информационно-демонстрационного стенда.

5. Обогащение РППС по теме.

6. Подготовить участников интернет -викторин.

7. Чтение детям сказок А. С. Пушкина.

8. Просмотр мультфильма.

Продукт проекта : Альбом настольных игр (дидактические игры, игры – «ходилки»)

Сроки реализации: Краткосрочный, 1 неделя с 17.05 по 24.05

Подготовительный этап :

Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Результаты

Анкетирование родителей по вопросам приобщения дошкольников к искусству.

Результаты анкетирования показали значимость данного проекта

Мониторинг знаний воспитанников по теме

Результаты мониторинга показали, что тема вызывает интерес.

Уровень сформированности представлений по теме недостаточный

Планирование работы (составление плана и разработка мероприятий по данному проекту)

Разработать план взаимодействия со специалистами ДОУ План взаимодействия со специалистами ДОУ разработан

Подбор материалов по теме проекта (художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта совместно со специалистами Внесена художественная литература.

Оформлена выставка книг по теме проекта.

Обогащение развивающей предметно – пространственной среды по теме, изготовление необходимых пособий и атрибутов Внесение шаблонов, трафаретов, раскрасок по теме проекта

изготовлены атрибуты

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта :

Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

17.05.

Утро:

Беседа «Какие сказки Пушкина мы знаем (воспитанники группы, воспитатель)

Рассматривание портрета А. С. Пушкина (В. А. Тропинин, О. А. Кипринский)

(воспитанники группы, воспитатель)

Рассказ воспитателя о Пушкине (воспитанники группы, воспитатель)

День (прогулка) : Разучивание подвижной игры «Ветер по морю гуляет…»

(воспитанники группы, инструктор по физической культуре)

День (перед сном) : Чтение А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»

(воспитанники группы, воспитатель)

Вечер

Выставка книг со сказками А. С. Пушкина. (воспитанники группы, воспитатель, родители воспитанников)

Просмотр презентации «Сказки Пушкина». (воспитанники группы, воспитатель)

18.05

Утро:

Ситуативный разговор «Ничего не бери у чужих людей». (по сказке «О мертвой царевне и семи богатырях»). (воспитанники группы, воспитатель)

«Что за прелесть эти сказки (образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов). (воспитанники группы, музыкальный руководитель)

День (прогулка) : Мимический этюд «Свет мой, зеркальце, скажи». (воспитанники группы, учитель-логопед)

День (перед сном) : Чтение А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке». (продолжение) (воспитанники группы, воспитатель)

Вечер:

Пазлы «Сложи сказку». (воспитанники группы, воспитатель)

Самостоятельная деятельность воспитанников: рисование, раскрашивание (внести раскраски) (воспитанники группы, воспитатель)

19.05

Утро

Дидактическая игра «Составь картинку из частей» (воспитанники группы, воспитатель)

ООД Аппликация «Золотая рыбка». (воспитанники группы, воспитатель)

День (прогулка) : Подвижная игра «Рыбаки и рыбка». (воспитанники группы, инструктор по физической культуре)

День (перед сном) : Игра-фантазия «Если бы я поймал золотую рыбку». (воспитанники группы, учитель-логопед)

Вечер: Самостоятельная деятельность детей : строительная игра «Сказочный дворец». (воспитанники группы, воспитатель)

20.05

Утро

Дидактические игры «Найди предметы из сказок Пушкина»; «Какой сказочный герой лишний (воспитанники группы, воспитатель)

День (прогулка) : Дыхательная гимнастика «Ветер, ветер, ты могуч…». (воспитанники группы, учитель-логопед)

Вечер:

Игра малой подвижности «Ручеек». (воспитанники группы, воспитатель)

Самостоятельная деятельность детей : игра-драматизация «Свет мой, зеркальце, скажи». (воспитанники группы, воспитатель)

21.05

Утро

Самостоятельная деятельность воспитанников: Игра на детских музыкальных инструментах: «Во саду ли, в огороде». (воспитанники группы, музыкальный руководитель)

Разучивание пальчиковой гимнастики «Семь богатырей». (воспитанники группы, учитель-логопед)

День (прогулка) : Мимический этюд «Старик просит рыбку». (воспитанники группы, воспитатель)

Вечер

Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке». (воспитанники группы, воспитатель)

Дидактическая игра «Опиши героя сказки». (воспитанники группы, воспитатель)

22.05 - 23.05 Дома

Просмотр мультфильмов,

Чтение сказок «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»; «Сказка о золотом петушке».

Совместное творчество детей и их родителей «Любимые сказки А. С. Пушкина.

(воспитанники группы, родители воспитанников)

24.05

Утро

Совместное оформление выставки семейных рисунков

«Любимые сказки А. С. Пушкина» (воспитанники группы, воспитатель, учитель-логопед, родители воспитанников)

Заключительный этап:

Дата Итоговые мероприятия

21.05 Обобщающая беседа

Викторина по сказкам А. С. Пушкина

24.05 Выставка семейных рисунков «Любимые сказки А. С. Пушкина»

Публикации по теме:

Конспект НОД «По страницам сказок»Конспект НОД «По страницам сказок» Программные задачи: 1. Познакомить детей с темой сказки в изобразительном искусстве. 2. Обогащать опыт «насмотренности» разных по содержанию.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Краткосрочный проект и фотовыставка «Мир сказок А. С. Пушкина»Краткосрочный проект и фотовыставка «Мир сказок А. С. Пушкина» Цель проекта: познакомить детей со сказками Пушкина, воспитать любовь к сказкам русской литературы. Задачи проекта: ввести детей в мир.

Проект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группеПроект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группе Актуальность Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Проект «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина» (группа компенсирующей направленности)Проект «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: познавательно - творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Эпиграф проекта: «Сказка-ложь, да.

Сценарий досуга «Путешествие на остров Буян на поиски затерянных сказок А. С. Пушкина» в рамках празднования Дня ПушкинаСценарий досуга «Путешествие на остров Буян на поиски затерянных сказок А. С. Пушкина» в рамках празднования Дня Пушкина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50» Конспект развлечения в разновозрастной.

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы «Творчество А. С. Пушкина» Дистанционное образование: Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «По страницам любимых сказок» Хочу поделиться информацией о работе проводимой в нашем детском саду. В связи с графиком проведения новогодних утренников в нашей группе.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «По страницам любимых сказок» Цели: — продолжать развивать у детей любовь к детской литературе, — вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;.

Сценарий викторины по правовому воспитанию «По страницам сказок» для дошкольников подготовительной группыСценарий викторины по правовому воспитанию «По страницам сказок» для дошкольников подготовительной группы Конспект игры-викторины по правоведению для дошкольников подготовительной группы "Расскажи нам сказка о правах. " Тема: «Конвенция о правах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По страницам сказок А. С. Пушкина» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (заикание)
Опубликовано: 7 июня 2022 в 11:49
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «По страницам сказок А. С. Пушкина» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (заикание)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сухова (УИ 168155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД