Получи документы

Проект по социально-коммуникативному развитию «Уроки доброты»

Наталия Шибина
Проект по социально-коммуникативному развитию «Уроки доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта.

Название проекта : «Уроки доброты».

Вид проекта : краткосрочный групповой, общественно-полезный.

Формы реализации проекта : ОД, беседы, игровая, трудовая деятельность детей, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями.

Продолжительность проекта : 2 недели.

Участники проекта : дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.

Введение.

Публикация «Проект по социально-коммуникативному развитию „Уроки доброты“» размещена в разделах

“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!” В. А. Сухомлинский.

На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.

Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Актуальность проблемы.

Что же такое доброта в современном мире? Все реже мы стали задумываться над этим словом, все чаще в нашем современном мире, стали преобладать материальные ценности, все реже переносятся на первый план духовная составляющая, в связи с этим, у наших детей слабо культивируется нравственное сознание. Мы не задумываемся о том, что именно, мы, взрослые являемся теми людьми, которые формируют положительные личностные качества, такие как уважение к окружающим, дружелюбие, честность. И не надо забывать о том, что, именно мы, взрослые, своим личным примером учим и развиваем ребенка.

Мы как педагоги, несем ответственность за развитие ребенка в саду, но мы понимаем, что без участия родителей это сделать практически не возможно, ведь для ребенка самым главным человеком является именно родитель. Но в последнее время наблюдается тенденция, отстранения родителя от участия в жизни ребенка в детском саду. Основной задачей данного проекта является сплочение родителей и детей, развитие доброжелательное и уважительное отношений у детей в социуме.

«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь» - писал В. А. Сухомлинский.

Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

1. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

2. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.

3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

4. Закреплять знаний правил вежливого общения.

5. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

6. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Предполагаемый результат:

Развитие у детей доброжелательных, социально-коммуникативных навыков, этических представлений.

• Дети научаться справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.

• Родители получили информацию о важности художественной литературы, этических бесед в развитии нравственности ребенка.

Предварительная работа:

Для воспитателей:

- работа по сбору иллюстраций для детей, презентация по сказкам;

- организация выставки иллюстраций «Добрые поступки»;

- чтение стихотворений, сказок, рассказов о доброте;

- проведение инструктажа по технике безопасности;

- выставка коллективных детских работы.

Для детей:

- знакомство с произведениями художественной литературы;

- участие детей в добрых делах;

- показ презентации «Герои сказок»;

- просмотр мультфильмов;

- прослушивание песен.

Для родителей:

- консультации для родителей на тему: «Доброта»;

- организовать в родительском уголке выставку коллективных работ детей.

Этапы Проекта :

1. Подготовительный этап: определение проблемы, темы, цели, задач по ознакомлению детей с добрыми поступками, подбор и изучение методической литературы по тематике проекта, разработка календарно-тематического плана реализации.

2. Практический этап: реализация проекта.

3. Итоговый этап: подведение итогов работы над проектом, выставка совместного творчества.

План мероприятий:

1 неделя «Добрым жить на свете веселей»

Беседа:

• “Что такое доброта?” ( цель: раскрыть положительные стороны доброты);

«Добрые люди - кто это ( цель: развивать коммуникативные навыки, речь);

«Хорошие и плохие поступки» ( цель: раскрыть положительные стороны доброты);

Мультипликационный просмотр ( цель: воспитывать стремление совершать добрые поступки и дела);

«Мешок яблок»,

«Просто так»,

«Крошка Енот»

Презентация «Герои сказок» ( цель: на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости, учить передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев).

Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».

Дидактические игры:

«Добрые и вежливые слова»

«Путешествие по сказкам».

Прослушивание и пение песенки из мультфильма кота Леопольда «Если добрый ты», группы «Барбарики» «Доброта».

Чтение художественной литературы:

Сказки: «Три сына»,

• Сказка «Два жадных медвежонка».

• В. Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?»

• В. Осеева «Добрые слова».

• Е. Благинина «Подарок».

• С. Маршак «Ежели вы вежливы».

Консультация для родителей на тему: «Как воспитать в ребенке доброту».

Акция «Подари улыбку»

( цель: создавать доброжелательное отношение в коллективе);

Итоговое мероприятие:

коллективная работа на тему: «Дерево доброты»

( цель: расширение представления о дружбе и доброте, эмоциональной отзывчивости).

2. Неделя «Доброта нужна всем людям»

Беседа

«Как заботиться о близких людях?» ( цель: добрых дел во благо других людей)

• Беседы «Моя дружная семья» ( цель: воспитание доброжелательных отношений в семье)

• Беседа «К чему ведут ссоры» ( цель: воспитание доброжелательное отношение к сверстникам).

ОД по развитию речи «Вежливые слова» ( цель: развивать коммуникативные навыки, речь)

Раскрашивание раскрасок с изображением добрых и злых героев, решение проблемных ситуаций и обсуждение вопросов «Почему не любят злых людей?», «С кем любят дружить?».

Речевая ситуация «Помощь котёнку» ( цель: закрепление знаний о добрых поступках).

Мультипликационный просмотр ( цель: воспитывать стремление совершать добрые поступки и дела).

«Кот Леопольд»,

«Крокодил Гена и Чебурашка»

Дидактические игры:

«Что доброго делают люди этой профессии»

«Хорошо - плохо»

«Скажи наоборот».

Чтение художественной литературы:

• Сказка «Жили, были Добро и Зло»

• А. Барто «Вовка – добрая душа»

• В. Осеева «Рыжий кот»

• Е. Благинина «Как светлячок друга искал»

Акция «Покормите птиц» - сотвори добро, накорми птиц (совместно с родителями и детьми изготовление кормушки, вывешивание на участок).

Акция «Полечите книжку» (ремонт книг дома совместно родителей и детей) ( цель: воспитывать активность и самостоятельность, желание помогать взрослому).

Прослушивание и пение песен из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра», песня кота Леопольда.

Выставка книг «Аллея добрых книг».

Консультация для родителей «Как привить любовь к животным».

Итоговое мероприятие: открытое занятие «Цветок Добра».

Публикации по теме:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

«Мои друзья». НОД по социально-коммуникативному развитию по программе «Детство» (средняя группа) Цель: Дать детям понятие о дружбе, учить детей правильно анализировать поступки других детей; закрепить умение бесконфликтного поведения;.

Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот»Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот» От северного полюса и до горы Рагдан И от Чукотки до Калининграда Лежит Россия – большая из стран, И нам земли другой вовек не надо! Дальний.

Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты»Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МБДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие»,.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по социально-коммуникативному развитию «Уроки доброты»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 21:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по социально-коммуникативному развитию «Уроки доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Шибина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД