Наталия Шибина
Проект по социально-коммуникативному развитию «Уроки доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Название проекта : «Уроки доброты».
Вид проекта : краткосрочный групповой, общественно-полезный.
Формы реализации проекта : ОД, беседы, игровая, трудовая деятельность детей, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями.
Продолжительность проекта : 2 недели.
Участники проекта : дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.
Введение.
Публикация «Проект по социально-коммуникативному развитию „Уроки доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!” В. А. Сухомлинский.
На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.
Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Актуальность проблемы.
Что же такое доброта в современном мире? Все реже мы стали задумываться над этим словом, все чаще в нашем современном мире, стали преобладать материальные ценности, все реже переносятся на первый план духовная составляющая, в связи с этим, у наших детей слабо культивируется нравственное сознание. Мы не задумываемся о том, что именно, мы, взрослые являемся теми людьми, которые формируют положительные личностные качества, такие как уважение к окружающим, дружелюбие, честность. И не надо забывать о том, что, именно мы, взрослые, своим личным примером учим и развиваем ребенка.
Мы как педагоги, несем ответственность за развитие ребенка в саду, но мы понимаем, что без участия родителей это сделать практически не возможно, ведь для ребенка самым главным человеком является именно родитель. Но в последнее время наблюдается тенденция, отстранения родителя от участия в жизни ребенка в детском саду. Основной задачей данного проекта является сплочение родителей и детей, развитие доброжелательное и уважительное отношений у детей в социуме.
«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь» - писал В. А. Сухомлинский.
Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
1. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
2. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
4. Закреплять знаний правил вежливого общения.
5. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
6. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Предполагаемый результат:
• Развитие у детей доброжелательных, социально-коммуникативных навыков, этических представлений.
• Дети научаться справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.
• Родители получили информацию о важности художественной литературы, этических бесед в развитии нравственности ребенка.
Предварительная работа:
Для воспитателей:
- работа по сбору иллюстраций для детей, презентация по сказкам;
- организация выставки иллюстраций «Добрые поступки»;
- чтение стихотворений, сказок, рассказов о доброте;
- проведение инструктажа по технике безопасности;
- выставка коллективных детских работы.
Для детей:
- знакомство с произведениями художественной литературы;
- участие детей в добрых делах;
- показ презентации «Герои сказок»;
- просмотр мультфильмов;
- прослушивание песен.
Для родителей:
- консультации для родителей на тему: «Доброта»;
- организовать в родительском уголке выставку коллективных работ детей.
Этапы Проекта :
1. Подготовительный этап: определение проблемы, темы, цели, задач по ознакомлению детей с добрыми поступками, подбор и изучение методической литературы по тематике проекта, разработка календарно-тематического плана реализации.
2. Практический этап: реализация проекта.
3. Итоговый этап: подведение итогов работы над проектом, выставка совместного творчества.
План мероприятий:
1 неделя «Добрым жить на свете веселей»
Беседа:
• “Что такое доброта?” ( цель: раскрыть положительные стороны доброты);
• «Добрые люди - кто это?» ( цель: развивать коммуникативные навыки, речь);
• «Хорошие и плохие поступки» ( цель: раскрыть положительные стороны доброты);
Мультипликационный просмотр ( цель: воспитывать стремление совершать добрые поступки и дела);
• «Мешок яблок»,
• «Просто так»,
• «Крошка Енот»
Презентация «Герои сказок» ( цель: на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости, учить передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев).
Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».
Дидактические игры:
• «Добрые и вежливые слова»
• «Путешествие по сказкам».
Прослушивание и пение песенки из мультфильма кота Леопольда «Если добрый ты», группы «Барбарики» «Доброта».
Чтение художественной литературы:
• Сказки: «Три сына»,
• Сказка «Два жадных медвежонка».
• В. Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?»
• В. Осеева «Добрые слова».
• Е. Благинина «Подарок».
• С. Маршак «Ежели вы вежливы».
Консультация для родителей на тему: «Как воспитать в ребенке доброту».
Акция «Подари улыбку»
( цель: создавать доброжелательное отношение в коллективе);
Итоговое мероприятие:
коллективная работа на тему: «Дерево доброты»
( цель: расширение представления о дружбе и доброте, эмоциональной отзывчивости).
2. Неделя «Доброта нужна всем людям»
Беседа
• «Как заботиться о близких людях?» ( цель: добрых дел во благо других людей)
• Беседы «Моя дружная семья» ( цель: воспитание доброжелательных отношений в семье)
• Беседа «К чему ведут ссоры» ( цель: воспитание доброжелательное отношение к сверстникам).
ОД по развитию речи «Вежливые слова» ( цель: развивать коммуникативные навыки, речь)
Раскрашивание раскрасок с изображением добрых и злых героев, решение проблемных ситуаций и обсуждение вопросов «Почему не любят злых людей?», «С кем любят дружить?».
Речевая ситуация «Помощь котёнку» ( цель: закрепление знаний о добрых поступках).
Мультипликационный просмотр ( цель: воспитывать стремление совершать добрые поступки и дела).
• «Кот Леопольд»,
• «Крокодил Гена и Чебурашка»
Дидактические игры:
• «Что доброго делают люди этой профессии»
• «Хорошо - плохо»
• «Скажи наоборот».
Чтение художественной литературы:
• Сказка «Жили, были Добро и Зло»
• А. Барто «Вовка – добрая душа»
• В. Осеева «Рыжий кот»
• Е. Благинина «Как светлячок друга искал»
Акция «Покормите птиц» - сотвори добро, накорми птиц (совместно с родителями и детьми изготовление кормушки, вывешивание на участок).
Акция «Полечите книжку» (ремонт книг дома совместно родителей и детей) ( цель: воспитывать активность и самостоятельность, желание помогать взрослому).
Прослушивание и пение песен из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра», песня кота Леопольда.
Выставка книг «Аллея добрых книг».
Консультация для родителей «Как привить любовь к животным».
Итоговое мероприятие: открытое занятие «Цветок Добра».