Папки-передвижки

Проект по социально-коммуникативному направлению на учебный год

Татьяна Жижкун
Проект по социально-коммуникативному направлению на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта : Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через технологию музейной педагогики

1. Актуальность проекта : В нормативных документах, отражающих современные тенденции развития системы дошкольного и начального образования, особое внимание уделяется формированию личностных и нравственных качеств обучающегося. На современном этапе развития нашего общества, формирование духовно - нравственного и патриотического воспитания выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса. В связи с этим перед обществом ставится задача подготовки гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых гражданских свойств личности ребенка. Проблема нравственно- патриотического воспитания детей постоянно находится в центре внимания общества. Но особую актуальность эта проблема приобретает в наши дни. Воспитание патриотизма у подрастающего поколения призвано способствовать формированию в России гражданского общества. Сегодня патриотизм идентифицируется с любовью к малой Родине, готовностью выполнить конституционный долг.

Публикация «Проект по социально-коммуникативному направлению на учебный год» размещена в разделах

Перед нами встала задача наладить плодотворное сотрудничество педагогов детского сада и начальной школы по нравственно-патриотическому воспитанию детей через использование музея, как информационного центра изучения детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста историко-культурных традиций малой Родины, защитников нашей Родины.

Его создание вызвано стремлением участников образовательного процесса узнать больше о своей местности, людях, которые жили и живут здесь, трудились и трудятся в настоящее время, а также желанием сохранить историю своей малой Родины. На данный временной промежуток музей существует, но его использование ограничено. Посредством использования современных подходов к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через технологию музейной педагогики, мы планируем расширить границы использования музея, как дополнительного образовательного ресурса.

2. Основная идея проекта : Воспитание подлинной духовности и патриотизма начинается с раннего детства и будет осуществляться через исследовательскую, поисковую и практическую деятельность школы и детского сада в процессе использования музея.

3. Аудитория проекта : воспитанники, учащиеся, родители, педагогические работники ГБОУ НШ с. Красноармейское, социальные партнеры.

4. Цель проекта : создание и развитие в ГБОУ НШ с. Красноармейское единого образовательного инновационного ресурса для нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста с использованием современных подходов к нравственно-патриотическому воспитанию через технологию музейной педагогики.

Задачи:

1. Организовать исследовательскую, поисковую работу по созданию предметно-развивающей среды в образовательной организации.

2. Воспитать чувство патриотизма и гордости за прошлое и настоящее своей малой Родины.

3. Вовлечь родительскую общественность и социум в творческую деятельность детей, укрепить межпоколенческие связи внутри семей.

4. Освоить новые формы поиска, обработки и анализа информации.

5. Развить навыки коммуникативного общения участников образовательного процесса.

6. Представить возможность использования материала музея, онлайн.

7. Совершенствовать материально-техническую базу образовательного учреждения.

8. Активизировать работу по расширению методического поля за счет использования интернет - технологий, создания краеведческих материалов.

9. Обновить содержание вариативной части ООП ДОО и программ внеурочной деятельности НОО.

10. Повысить квалификации педагогов.

5. Формы реализации проекта : выполнение проектов, проведение семинаров.

6. Участники проекта :

Руководитель проекта, координатор проекта — старший воспитатель Жижкун Т. А.

Исполнители проекта — творческая группа СП ГБОУ НШ с. Красноармейское детского сада «Огонек» по реализации проекта

Соисполнители проекта — педагогические работники ГБОУ НШ с. Красноармейское, родительская общественность

Консультанты проекта – работники библиотеки МКДЦ, руководитель архива администрации муниципального района Красноармейский.

7. Содержание проекта

Направления деятельности Содержание деятельности База реализации Исполнители Формы предствления результата Сроки

Совершенствование учебно-методического, организационного, материально-технического обеспечения системы образования Фондовая, экспозиционно-выставочная, экскур-сионная и просветительская работа СП ГБОУ НШ с. Красноармейское детский сад «Огонек» Педагогические работники СП ГБОУ НШ с. Красноар-мейское д/с «Огонек» Семинар Октябрь, 2023 г.

Разработка методического продукта, распространение опыта Просветительская работа СП ГБОУ НШ с. Красноармейское детский сад «Огонек» Педагогические работники СП ГБОУ НШ с. Красноар-мейское д/с «Огонек» Семинар Апрель, 2024 г.

8. Предполагаемые изменения в системе образования: учебно-методические разработки по вариативной части ОП ДОО и программ внеурочной деятельности НОО.

9. Предполагаемая продолжительность проекта и основные этапы : 1 год

Основные этапы:

1. Подготовительный этап, август, сентябрь:

Подготовка нормативно - правовой базы:

- внесение изменений в Положение «О стимулирующей части фонда оплаты труда государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области начальной школы с. Красноармейское муниципального района Красноармейский Самарской области»;

- внесение изменений в Положение «О материальном стимулировании работников государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области начальной школы с. Красноармейское муниципального района Красноармейский Самарской области»;

- издание приказов.

• Подписание договоров о сотрудничестве с социальными партнерами.

• Разработка годовых планов.

• Внесение изменений в вариативную часть программ ООП ДОО.

• Разработка программ внеурочной деятельности для начальных классов НОО.

• Подготовка финансового обеспечения.

2. Практический этап, октябрь - май:

• Совершенствование материальной базы.

• Сбор информации и привлечение социума.

• Работа с архивом.

• Поисково-исследовательская работа.

• Подготовка мероприятий, презентаций, выставок.

• Проведение акций.

• Работа с мини-проектами.

• Реализация программы во внеурочной деятельности с 1-4 класс.

• Воспитание духовно-нравственных и патриотических качеств личности через организацию и проведение мероприятий для детей дошкольного возраста в совместной деятельности воспитателя с детьми и младшего школьного возраста во внеурочной деятельности.

3. Заключительный этап, июнь – август:

• Создание виртуального музея.

• Обобщение опыта о проекте и публикации в СМИ.

• Проведение семинара по распространению опыта.

• Создание сборника лучших методических разработок и проектов.

11. Планируемые продукты проекта :

Продукт — сборник методических материалов по использованию современных подходов к нравственно-патриотическому воспитанию через технологию музейной педагогики; виртуальный музей. Результат — создан новый образовательный ресурс, методическое пособие по его применению.

12. Необходимая ресурсная база для реализации проекта :

Имеющаяся ресурсная база для реализации проекта :

1. Музей «Застывшие страницы истории» в здании структурного подразделения ГБОУ НШ с. Красноармейское детского сада «Огонек».

2. Реализованные проекты внеурочной деятельности для начальных классов:

«Русские народные праздники»;

«Русские народные игры»;

«Мое село»;

«Наши корни»;

«Парта героя».

3. Реализованные проекты в структурном подразделении детском саду «Огонек» :

«Моя малая Родина» - подготовительная группа;

«Семейные гербы и символы» - старшая группа;

«Родное село дороже всего» - средняя группа;

«Уроки доброты» - средняя группа;

«В гостях у сказки» - средняя группа;

«Трудно птицам зимовать» - средняя группа;

«Семья» - средняя группа;

«Главное вместе» - младшая группа;

«Мы за чистое село» - старшая группа;

«Хлеб всему голова» - старшая группа;

• «Расширение социокультурного пространства на основе взаимодействия детской библиотеки, детского сада и семьи - подготовительная группа;

«Вторая жизнь мусора» - старшая группа;

«Тайна разноцветных конфет» - средняя группа;

«Покорми птиц зимой» - вторая младшая – подготовительная группы;

«Наша клумба» - вторая младшая – подготовительная группы;

«Спаси село от мусора» - старшая и подготовительная группы;

«Родному краю тепло и заботу юных!» - вторая младшая группа;

Фото отчеты по акциям:

- «Своих не бросаем!»;

- «Письмо ветерану»;

- День Победы – праздник дедов;

- «Этих дней не смолкнет Слава»;

- «Бессмертный полк».

Публикации по теме:

Консультация по социально-коммуникативному развитию для воспитателей Для вас, педагоги! «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Подготовила воспитатель Ложкина Тамара.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружные ребята» НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Дружные ребята" Воспитатель: Белоусова Екатерина Андреевна. Цель: Формирование.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот»Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот» От северного полюса и до горы Рагдан И от Чукотки до Калининграда Лежит Россия – большая из стран, И нам земли другой вовек не надо! Дальний.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по социально-коммуникативному направлению на учебный год
Опубликовано: 20 июня 2024 в 06:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по социально-коммуникативному направлению на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жижкун (УИ 739759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД