МААМ-картинки

Проект по сказке «Теремок» для младших дошкольников

Умарова Барият Магомедовна
Проект по сказке «Теремок» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Автор проекта : воспитатель МБДОУ №28 «Калинка», Б. М. Умарова

Тема проекта : «В гостях у сказки Теремок»

Вид проекта : творческий, групповой.

Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Время проведения проекта : 1 месяц.

Проблема: необходимость приобщения детей к чтению; помощь в преодолении робости, неуверенности в себе, застенчивости

Темочки:

Цель проекта : приобщать к сказкам посредством различных видов театра

Задачи проекта.

• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности, через чтение сказок;

• формировать представление о различных видах театра,

• развивать речь, воображение и мышление,

• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

• Привлекать родителей, как полноправных участников проекта.

Этапы проекта

Этапы проекта Деятельность педагогов Деятельность детей.

1 этап.

Вводный Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями, сбор информации, литературы, дополнительного материала. Интерес к различным видам театра и театрализованной деятельности в целом

2 этап. Подготовительный Чтение сказок по плану Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам

3 этап.

Выполнение проекта. Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильма «Теремок»)

Показ кукольного театра «Теремок»

Театрализация сказки «Теремок»

Включение дидактических игр в режимные моменты: «Сказочное лото»,

«Разрезные картинки», «Составь портрет сказочного героя»

4 этап.

Результаты Оформление афиши к заключительному празднику (коллаж)

Праздник «Сказка в гости к нам спешит»;

участие в театральном мини - представлении

5 этап. Планирование проектов по теме

Актуальность

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Обеспечение проекта

Материально-техническое:

• Аудио, видео и фото система;

• Наличие музыкальных инструментов и танцевальных костюмов;

Компьютер, мультимедийная система.

Мультимедийная система.

Учебно-методическое:

• Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

• Разработка конспектов тематических и интегрированных занятий по теме «Сказка».

• Подбор иллюстративного материала художников иллюстраторов Е. Рачева и Ю. Васницова

Настольные театры: «Теремок», «Колобок»;

Пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Курочка ряба»;

• Костюмы к сказке «Теремок»;

• Сюжетные картинки

Дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок.

Необходимые условия реализации проекта

1. Заинтересовать родителей и детей тематикой проекта и в целом проектной деятельностью.

2. Оформление «Уголка книги»

3. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов

4. Наличие разных видов театра

5. Иллюстрационный материал художников иллюстраторов Е. Рачева и Ю. Васницова

Продукт детской деятельности:

• Рисунки к сказкам.

• Декорации к сказкам.

• Оформление книжек – малышек родителями;

Ожидаемые результаты

Дети:

• читательский интерес к детской книге;

• развитие эмоциональной сферы;

• желание учувствовать в драматизации сказок;

• обогащение речи;

• умение передавать характер персонажей сказок интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

• приобщение к духовным ценностям.

Родители:

• стали заинтересованными участниками образовательного проекта

• пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;

• приняли активное участие в изготовлении театров из нестандартного оборудования, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

Педагоги:

• разработка конспектов занятий по теме «Сказка»;

• составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

Технологическая карта

Образовательные области Виды детской деятельности Формы организации

Познавательное развитие Познавательно-исследовательская

Использование мнемотаблиц к сказкам : «Теремок», «Колобок»;

«Репка», «Курочка ряба»;

«Три медведя»;

рассказывание сказок

Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная,

социально-игровая Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок». Дидактические игры: «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет;

Сюжетно-ролевая игра

«В театре»;

Игра «Превращение»;

Конструирование «Теремок»;

Речевое развитие Восприятие художественной литературы

и фольклора Прослушивание звукозаписей детских сказки – «Теремок».

Рассказывание детьми сказок «Теремок», «Колобок»;

«Репка», «Курочка ряба»;

«Три медведя»

Чтение стихотворений про героев сказки «Теремок» : лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Художественно-

Эстетическое развитие Музыкальная

Разучивание МРД: медведь, волк, лиса, заяц, лягушка

Музыкальные произведения:

«Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев; «Раз морозною зимой».

Изобразительная,

конструирование Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок»)

Лепка – колобок, ежик, заяц, медведь, волк (сказки «Теремок», «Колобок»)

Рисование – деревья, елка, домик (сказки «Теремок».)

Физическое развитие Двигательная,

игровая Физкультминутки: «Три медведя», «Зайчик».

П / И «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Хитрая лиса»

Взаимодействие с семьей

№ Форма работы Тема Месяц

1

«Круглый стол» «Сказка ложь, да в ней намек» 2 неделя

3 неделя

2-4 неделя

2 Оформление папки – передвижки «Сказка в жизни ребенка»

3 Оформление книжек – малышек по сказке «Теремок»

1 Акция «Подари книгу детскому саду» 2-4 неделя

2-4 неделя

4 неделя

2 Изготовление театра из нестандартного оборудования. «Теремок»

3 Обобщение опыта семейного воспитания «Мама почитай – ка!»

Перспективы распространения проекта

• трансляция опыта на сайте МБДОУ

• участие в конкурсах

Публикации по теме:

Интерактивная игра по развитию математических представлений по русской народной сказке для младших дошкольников Интерактивная игра по развитию математических представлений по русской народной сказке для младших дошкольников. Цель: формирование математических.

Краткосрочный проект «Мыло пенится» для младших дошкольниковКраткосрочный проект «Мыло пенится» для младших дошкольников Для развития представлений детей об окружающем мире, заинтересованности детей в проектной деятельности, нами был разработан проект по знакомству.

Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 1Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 1 Введение Проект дает возможность реализовать врожденную потребность детей в исследовательской деятельности, а затем попробовать на вкус.

Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2 Практическая часть Изучив теоретическую основу выращивания редиса, мы решили перейти к экспериментальной работе. ПОСАДКА РЕДИСА. Выделили.

Проект для младших дошкольников «Подвижные пальчики-говорливый язычок» Проект «Подвижные пальчики – говорливый язычок». (Развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Проект «Наши добрые дела» (для младших дошкольников) Паспорт проекта. Тип проекта: информационно - творческий; Участники проекта: дети и родители маломобильной группы, воспитатели. Время проведения:.

Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «ОчУмелые ручки»Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «ОчУмелые ручки» Актуальность Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем для выполнения мелких, точных.

Театрально-дидактическое пособие по сказке «Теремок» из фетра для дошкольниковТеатрально-дидактическое пособие по сказке «Теремок» из фетра для дошкольников Театрально- дидактическое пособие сказка"Теремок" из фетра для дошкольников. Сказку "Теремок" все мы хорошо знаем с детства. И если попросить.

Проект «Создание развивающей среды по сенсорному развитию младших дошкольников»Проект «Создание развивающей среды по сенсорному развитию младших дошкольников» Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания. Цель: развитие сенсорных способностей детей через дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по сказке «Теремок» для младших дошкольников
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 17:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по сказке «Теремок» для младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Умарова Барият Магомедовна (УИ 1673414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД