Татьяна Токарева
Экологический проект «День за днем всем городом природу бережем»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность выбора темы проекта : «День за днём всем городом природу бережём»
Широко известно, что в природе все взаимосвязано – животные, птицы, растения. Поддерживается хрупкое равновесие, круговорот веществ, за счет которых существует совокупность, система, которую принято называть простым словом «природа».
Один из элементов – растения, представлен травами, кустарниками, деревьями. Северный край богат разнообразием растительного мира. Мхи, грибы, цветы и деревья в совокупности составляют огромное количество наименований.
Публикация «Экологический проект „День за днем всем городом природу бережем“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Как простейший пример для детей, в первую очередь, должны быть приведены деревья. Деревья даруют питательные вещества для множества организмов. Ягодами рябины питаются зимой птицы, шишки еловых – излюбленная пища множества грызунов, корой лакомятся зайцы. Также, в результате фотосинтеза деревья вырабатывают кислород, поглощают углекислый газ, что помогает нам легко дышать. Зимой деревья впадают в своеобразную «спячку», укутываясь ворохами снега, помогающего им, как ни странно, укрывать корневую систему от низких температур.
Дети должны знать, что укрывать зимой деревья соломой или травой нельзя – она привлекает грызунов, способных повредить дереву. Должны понимать, что без деревьев ничто не будет вырабатывать необходимый для дыхания кислород. В результате химических процессов кислород преобразуется в воду. Вода испаряется, превращаясь в пар. Пар охлаждается, снова принимая агрегатное состояние воды, питающей живые организмы, в том числе и деревья. Круговорот питательных веществ налицо.
Детский сад расположен на периферии города и лесного массива – огромное количество деревьев и кустарников расположены буквально под рукой. Так, данная информация подается детям в игровой, способствующей лучшему усвоению, форме, во время прогулок и открытых занятий. Воспитываются такие качества, как сознательный подход к поступкам, развивается общая эрудиция, познается природный ореол северного края, воспитываются морально-волевые качества, дети учатся ухаживать за представителями живой природы.
В результате осуществление проекта воспитанники младшей группы знают названия 3-4 деревьев. 4-5 птиц, 4-5 животных, имеют представление о состояниях воды. Расширен словарный запас по этим темам. Дети активно взаимодействовали с родителями и проявляли творчество.