Хвощан Маргарита Александровна
Проект «Экспериментируя познаем живую и не живую природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Полное название проекта : «Экспериментируя познаем живую и не живую природу».
Авторы проекта : Прядка Маргарита Александровна (воспитатель)
Продолжительность проекта : короткосрочный (четыре недели)
Тип проекта : исследовательски-творческий
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Возраст детей: 3 - 4 года.
Публикация «Проект „Экспериментируя познаем живую и не живую природу“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проблема: Всем известно, что дети познают все через экспериментирование, путем проб и ошибок. В процессе экспериментирование у ребёнка развиваются память, внимание, логическое мышление и воображение, что немаловажно на сегодняшний день, у него активизируется мыслительный процесс. Мы постараемся помочь ребенку, натолкнуть его на маленькие открытия самостоятельно, с помощью игру с водой, песком и воздухом.
Цель: создать условия для активной деятельности детей через познание окружающего мира (экспериментирования)
Задачи:
• Развивать интерес к исследовательской деятельности в неживой природе;
• Способствовать организации игр-исследований свойств неживой природы (песок, вода, воздух);
• Формировать у детей эмоционально положительное, бережное отношение к природе (умение радоваться при виде цветка, птички, солнышка);
• Способствовать накоплению конкретных представлений об отдельных объектах живой природы :
- о строении растений (корень, стебель, лист, цветок, ствол, ветви)
- их потребностях во влаге, тепле и свете»
Форма проведения итогового мероприятия: Игра путешествие
Название итогового мероприятия: «Путешествие в мир красок»
Темы подпроектов :
• 1. «Водичка, водичка умой моё личико» (1-я неделя)
• 2. «Ветер, ветер ты могуч» (2-я неделя)
• 3. «Песочек, добавишь водички будет комочек» (3-я неделя)
• 4. «Матушка природа» (4-я неделя)
Продукт проекта для детей :
• «Волшебная губка»
• «Узоры на снегу»
• «Волшебная водичка»
• «Цветная водичка»
• «Альбом волшебника»
• «Песчаный человечек»
• «Разноцветная мечта»
• Инсценировки «Страна красок».
Продукты проекта для педагога :
• Наглядные материалы;
• Схемы смешивания красок;
• Обводки, трафареты, раскраски;
• Игровые упражнения;
Продукты проекта для родителей :
• Игры с ветром
Ожидаемый результат по проекту :
В результате осуществления проекта, дети проявляют любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость, овладели навыками исследования живой и не живой природы (вода, песок, воздух, растения, знают их свойства. Ребята более бережно относятся к природе (радоваться при виде цветка, птички, солнышка). Соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила в природе, проявляют способность решать интеллектуальные задачи, самостоятельно использовать приобретенные знания для решения зач.
Системная паутинка проекта.
Социально-коммуникативное
1. Сюжетно-ролевые игры
«Магазин красок», «Семья», «Доктор».
2. Коммуникативные игры
«Солнышко», «Доброе сердечко», «Волшебное словечко», «Дракончик»
3. Отгадывание загадок
«Вода», «Воздух», «Песок», «Цвета Красок».
Познавательное
1. Беседы
«Для чего нежна водичка», «Чем мы дышим», «Матушка природа».
2. Дидактические игры
«Краски», «Где же здесь водичка», «Найди такой же», «Что за растение».
3. Игры путешествия
«Путешествие в мир красок»
4. Рассматривание иллюстраций и картотек
«Свойства воды», «Тонет не тонет», «Свойства воздуха», «Свойства песка», «Строение цветка», «Смешивание красок»
5. Презентации ИКТ
«В мире воды», «Весна пришла»
Мультфильм «Путешествие ручейка»
Речевое
1. Разучивание наизусть
А. Барто «Кораблик».
Потешки «Водичка», «Солнышко»
2. Театрализованные игры
«Капелька»,
3. Пальчиковые гимнастики
«Я пеку», «Сорока», «Зайка», «Три медведя», «Капелька», «Пальчики пошли играть», «Раз, два, три», «Дождик».
4. Игры по ЗКР
«Дождик», «Песочек сквозь пальцы».
5. Дидактические игры:
«Что за растение», «Найди такой».
6. Пазл
«Комнатное растение», «Веселый ручеек»
Художественно-эстетическое
1. Чтение худ. литературы
стихотворений А. Барто «Кораблик».
А. С. Пушкин отрывок «Ветер по морю гуляет». Рассказы «Водяные человечки», «Песчаные человечки», «Воздушные человечки»
2. Рассматривание иллюстраций
«Весна».
3. Слушанье аудио
«звуки природы».
4. Продукты деятельности
Рисование
«Альбом волшебника»
Лепка
«Капелька»
Коллективные работы
«Смешивание красок», «Окрашивание листочков»
Раскраски
«Водяные человечки», «Песчаные человечки»
Физическое
Подвижные игры:
«Перепрыгни через ручеек», «Маланья», «Отгадай».
Настольно-печатные игры:
«Третий лишний», «Найди пару», «Здоровый малыш» (здоровые зубы, нос, глаза, уши, «Собери человечка».
Плакаты:
«Строение человека», «Органы чувств», «Витамины»,
Музыкальный плакат: «Мое тело», Книги «Маленький доктор», «Азбука здоровья»