Лучший педагог года

Проект по самообразованию

Татьяна Михайлова
Проект по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по самообразованию

Тема: «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности».

Пояснительная записка.

«Театрализация – это волшебный мир, в котором

ребёнок радуется, играя, а играя, познает

окружающее.»

О. П. Радынова.

Театр – это удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмыслять окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как скачет белочка или зайчик, как передвигается косолапый медведь.

Публикация «Проект по самообразованию» размещена в разделах

Театр – это сказка и это реальность, где каждый ребенок может проявить свое творчество.

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда появляются новые Федеральные государственные требования и стандарты и усложняются задачи, стоящие перед педагогами – дошкольниками, очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности, потому, что театральная деятельность – это самый творческий вид детского творчества. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому, что связана с игрой. Любую выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия, тем самым проявляя творчество.

Творческая деятельность и развитие творческих способностей ребенка – это составная часть социально – экономических и духовных направлений общественного устройства.

Творчество – это когда ищешь, изображаешь нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте.

Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое, свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личности.

Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Развитие творческих способностей способствует развитию личности ребенка в целом. И именно театральная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей дошкольников.

Данная тема актуальна тем, что театрализованная деятельность является источником развития безграничного творчества, чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Переживание с персонажем, разыгрывание различных событий – самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучение чувствованию и художественному воображению. Все это – путь через игру, фантазирование, сочинительство.

Цель: развитие творческих способностей воспитанников средствами театральной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности воспитанников, участвующих в театральной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки воспитанников в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3. Формировать у воспитанников простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

5. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

6. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

7. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Пути реализации:

С родителями и педагогами:

Через:

- Консультации, беседы, анкетирование;

- Родительские собрания, круглые столы, КВНы;

- Театральные представления, деловые игры, тренинги.

С воспитанниками:

Через:

- Занятия;

- Театрализованные представления, игры.

Срок реализации проекта: 4 года (2012г. – 2016г.).

Ожидаемый результат.

Воспитанники должны уметь:

- разыгрывать по просьбе взрослого и самостоятельно мини-сценки, стихи, отрывки из знакомых сказок, рассказов;

- владеть куклами, игрушками и всеми доступными видами театра (фланелеграф, плоскостным, пальчиковым, настольным и др.);

- изготовлять совместно с воспитателем и подбирать атрибуты, кукол и игрушки, элементы костюмов;

- перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль;

- принимать участие в беседах о театре (театр – актеры – зрители).

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

Цель: Подготовить основные направления в работе.

Задачи: Подготовить материально-техническую базу, изучить аналогичный опыт работы.

2. Организационный этап.

Цель: Составить программу работы с воспитанниками.

Задачи: Организовать нетрадиционную работу по данной теме.

3. Аналитический этап.

Цель: Систематизировать методический материал.

Задачи: Качественная обработка промежуточных итогов работы.

4. Заключительный этап.

Цель: Обобщение полученного опыта.

Задачи: Предоставить опыт по итогам работы.

Перспективное планирование на 2012 – 2013 г. для воспитанников первой младшей группы.

1 «Цыплята на прогулке».

«Цветочки на лужайке». сентябрь

2 «Заинька серенький».

«Игра с колобком». октябрь

3 «Мы варили суп».

«Кто как кричит?». ноябрь

4 «Снежинки танцуют».

«Белый хвостик». декабрь

5 «Обогреем снегиря».

«Вечером». январь

6 «На горке».

«Смело руль крути». февраль

7 «Мама лишь одна бывает».

«Игры с Петрушкой». март

8 «Распускайтесь, деревца!».

«Птенчик». апрель

9 «Березонька растет».

Сказка «Ветерок и тучка».

В гостях у сказки «теремок» май

Перспективное планирование на 2013 – 2014 г. для воспитанников второй младшей группы.

1 «Давайте познакомимся».

«Для деда, для бабы курочка Ряба яичко снесла золотое». Сентябрь

2 «Забыла девочка котёнка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить».

«Каждому хочется котёнку помочь» Октябрь

3 «Жёлтый маленький комочек, любопытный очень-очень».

«Быстро времечко пройдёт, и Цыплёнок подрастёт». Ноябрь

4 «Потеряли котятки по дороге перчатки».

«Отыскали перчатки, вот спасибо, котятки!». Декабрь

5 «К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали».

«Дружно, весело, с охотой быстро справимся с работой». Январь

6 «Собачке грустно, ей не спится, с кем собачке подружиться».

«Как собака друга искала». Февраль

7 «Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один».

«Каждый хочет заиньке помочь». Март

8 «Ох, и хитрая лиса! Трудно её выгнать, да!».

«Лиса, заяц и петух». Апрель

9 «Кто в теремочке живёт»

«Ох, красивый теремок! Очень, очень он высок» Май

Перспективное планирование на 2014 – 2015 г. для воспитанников средней группы.

1 «Вводное».

«Изменю себя, друзья, догадайтесь, кто же я». Сентябрь

2 «Колобок наш удалой».

«Колобок не тот, а другой» Октябрь

3 «Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок».

«Очень жить на свете туго без подруги или друга». Ноябрь

4 «Лучшие друзья».

«Как лисица ни старалась, всё ж ей утка не попалась». Декабрь

5 «Как утка лису вылечила».

«Игровой урок». Январь

6 «Невоспитанный мышонок один остался, без друзей».

«Что мышонку делать и как быть, как друзей обратно возвратить?». Февраль

7 «Чтоб друзей возвратить, решил мышонок вежливым быть».

«Сказка о невоспитанном мышонке». Март

8 «Вот так яблоко!».

«Мишка всех помирил, уму – разуму научил». Апрель

9 «Сильный дождик припустил, муравьишку измочил» «Вот так гриб – великан, всем хватило место там!» Май

Перспективное планирование на 2015 – 2016 г. для воспитанников старшей группы.

1 «Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать».

«Попробуем измениться». Сентябрь

2 «Одну простую сказку хотим мы показать».

«Постучимся в теремок» Октябрь

3 «Косолапый приходил, теремочек развалил».

«Учимся говорить по - разному». Ноябрь

4 «Раз, два, три, четыре, пять – стихи мы будем сочинять».

«Весёлые стихи читаем и слово – рифму добавляем».Декабрь

5 «Рассказываем про любимые игры и сказки».

«Петя хвастался, смеялся, чуть лисе он не достался». Январь

6 «Наши эмоции».

«Злая, злая, нехорошая змея укусила молодого воробья». Февраль

7 «Слава, слава Айболиту, слава, слава всем друзьям».

«Когда страшно, видится то, чего нет». Март

8 «У страха глаза велики».

«Если с другом ты поссорился…». Апрель

9 «Как поссорились Солнце и Луна»

«Викторина – мы любим сказки» Май

Работа с родителями.

Формы работы с родителями

1. Анкетирование «Театр и дети» сентябрь

2. Консультация – Театрализованные игры. Что это? октябрь

3. Памятка «Театрализованная деятельность в детском саду» декабрь

4. Конкурс рисунков «Сказочная страна» январь

5. Консультация «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» март

6. Фотовыставка «Мама, папа, я и сказка» апрель

7. Родительское собрание «Театр – наш друг и помощник». май

Работа с педагогами.

Формы работы с педагогами

1. Консультация «Формирование творческой личности ребёнка средствами театрализованной деятельности» сентябрь

2. КВН «Театр- дело серьёзное» ноябрь

3. Просмотр открытых НОД других педагогов с углублёнными знаниями по театрализованной деятельности. январь

4. Смотр – конкурс театральных уголков март

5. Мастер – класс «Кукольный театр на деревянных лопатках своими руками. май

Мониторинг

Основы театральной культуры.

Высокий уровень – 3 балла: проявляет устойчивый интерес к театральной деятельности; знает правила поведения в театре; называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии.

Средний уровень – 2 балла: интересуется театральной деятельностью; использует свои знания в театрализованной деятельности.

Низкий уровень – 1 балл: не проявляет интереса к театральной деятельности; затрудняется назвать различные виды театра.

2. Речевая культура.

Высокий уровень – 3 балла: понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики своих героев; творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения.

Средний уровень – 2 балла: понимает главную идею литературного произведения, дает словесные характеристики главных и второстепенных героев; выделяет и может охарактеризовать единицы литературного изведения.

Низкий уровень – 1 балл: понимает произведение, различает главных и второстепенных героев, затрудняется выделить литературные единицы сюжета; пересказывает с помощью педагога.

3. Эмоционально-образное развитие.

Высокий уровень – 3 балла: творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характерах героев; использует различные средства выразительности.

Средний уровень – 2 балла: владеет знания о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать; использует мимику, жест, позу, движение.

Низкий уровень – 1 балл: различает эмоциональные состояния, но использует различные средства выразительности с помощью воспитателя.

4. Навыки кукловождения.

Высокий уровень – 3 балла: импровизирует с куклами разных систем в работе над спектаклем.

Средний уровень – 2 балла: использует навыки кукловождения в работе над спектаклем.

Низкий уровень – 1 балл: владеет элементарными навыками кукловождения.

5. Основы коллективной творческой деятельности.

Высокий уровень - 3 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.

Средний уровень – 2 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами в коллективной деятельности.

Низкий уровень – 1 балл: не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.

Публикации по теме:

«Пальчики играют — речь нам развивают». Проект по самообразованию Актуальность темы Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики, т. е. гибкость и точность движений пальцев рук, и тактильной.

Отчет по самообразованию. Проект «Дорожная безопасность» проект "дорожная безопасность" актуальность проекта. В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий.

Отчет по самообразованию. Проект «Свеча памяти. Уроки Великой Отечественной войны»Отчет по самообразованию. Проект «Свеча памяти. Уроки Великой Отечественной войны» Проект «Свеча памяти. Уроки Великой Отечественной войны» Актуальность проекта. В настоящее время в системе отечественного образования все.

Перспективный план по самообразованию Перспективный план по самообразованию на 2015-2016 год. Тема: «Воспитание у дошкольников гуманного отношения к окружающему миру». сентябрь.

План по самообразованию План по самообразованию Тема: использование элементов гимнастики йога в занятиях физической культурой с воспитанниками средних групп. Подготовила:.

План по самообразованию Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 "Ладушки" города Армавира. План по.

План по самообразованию Часть 2 Часть 3 ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ МБДОУ д/с №1 «УЛЫБКА» 2014 - 2015 уч. г. ВОСПИТАТЕЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Лесной А. Н. ТЕМА ЦЕЛЬ.

Проект по самообразованию Проект по самообразованию «Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактической игры».

Работа по самообразованию РАБОТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Образовательная область «Физическое развитие» и «Познавательное развитие» Тема: «Интеграция образовательных.

Сенсорное воспитание детей 2–3 лет (проект по самообразованию: актуальность и предполагаемая работа. …) Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактической игры (актуальность проекта и предполагаемая работа по самообразованию).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по самообразованию
Опубликовано: 22 марта 2016 в 18:17
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по самообразованию» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД