Наталья Романова
Развлечение для детей старшей, подготовительной группы «Мы очень любим город свой»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы очень любим город свой
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: формирование у детей патриотических чувств, толерантности и качеств, необходимых для успешной социальной адаптации, через изучение особенностей родного города и его истории. Воспитание любви и интереса к родному городу, расширение кругозора.
Задачи:
Обучающая: закрепление через разные виды деятельности знания детей о городе Зеленограде, достопримечательностях, людях - тружениках.
Публикация «Развлечение для детей старшей, подготовительной группы „Мы очень любим город свой“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
Развивающая : развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду - зеленоградцев, создающих красивый город; развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления.
Воспитательная: воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине; воспитывать доброе, уважительное отношение к своему городу, улицам, памятникам.
Предварительная работа: беседы с детьми о городе; рассматривание фотографий старого и нового города; изучение схемы города; экскурсии по улицам города, к обелиску, в краеведческий музей, библиотеку и т. д. ; составление творческих рассказов на тему: «Мой любимый уголок в г. Зеленограде» разучивание песен, стихов,
Роли: ведущая Романова Н. Н, почтальон Печкин –Шленскова Виктория Викторовна.
Материал и оборудование: иллюстрации, детские рисунки фотографии города и к ним рисунки с контурами зданий; жёлтый круг и лучики. Совместные работы детей и родителей : коллажи с фотографиями детей и достопримечательностями города, макет любимого места в городе. Флаг и герб города Зеленограда.
Ход развлечения:
Под музыку дети входят в зал
Ведущий. Ребята, скажите, что мы называем Родиной?
Дети. Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья.
Ведущий. Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо
знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.
- Наша встреча сегодня посвящена одному городу. Как вы думаете, какому городу?
Дети. Городу Зеленограду
Ведущий. Мы любим его, радуемся его процветанию, гордимся выдающимися людьми. Послушайте, как поэты воспевают наш город в своих стихотворениях.
1-й ребёнок.
Мы очень любим город свой!
Сияет солнце над тобой,
Или снега метут в окно,
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём,
И он растет, и мы растем.
2-й ребёнок.
Ты красив в любое время года:
Ранней осенью, студеною зимой,
И в жару и даже в непогоду,
Я люблю тебя, Зеленоград ты, мой!
3-й ребёнок.
И время пусть оставит след,
Изменит город сей,
Но будет вечно жить любовь
К нему в душе моей!
Песня «Здравствуй, Родина моя!».
Слова К. Ибряева Музыка Ю. Чичкова (И. Каплунова «Я живу в России»)
1. Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»
2. Я пою, и в вышине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
«Ты скорей, дружок, расти».
3. Отвечаю травам я, Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
«Здравствуй, Родина моя!»
(Дети садятся на стулья)
Ведущий. Дети, давайте посмотрим и послушаем рассказ о том, как возник наш город Зеленоград.
Презентация «Как возник город Зеленоград»
Ведущий. Я предлагаю поиграть в игру «Заколдованный город». Прежде, чем играть, ответьте на некоторые вопросы:
- Как называется город, в котором мы живем?
- Какие улицы города вы знаете?
- Как называется улица, на которой ты живешь?
- Какие памятные места нашего города вы знаете?
(дети отвечают на вопросы)
Ведущий. А сейчас я предлагаю вам рассмотреть рисунки с контурами объектов города и подобрать фотографии к ним.
Каждый ребенок показывает свою фотографию, рассказывает, что на ней изображено и размещает к рисунку.
Ведущий. Сейчас мы с вами посмотрим еще раз достопримечательности нашего города.
Презентация «Мой любимый город».
Ведущий. Ребята, посмотрите, какой у нас красивый город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы, будете называть добрые слова о нашем городе и у солнца появятся лучики.
Игра «Подбери слова»
На каждое названное ребёнком слово выкладывается лучик.
- Наш город какой? (красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, любимый, родной, уютный, лучший, дорогой,
морской, осенний ласковый, летний, метельный, зимний, ветреный,
солнечный и т. д.)
Ведущий. Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем.
Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин. В руках у него посылка.
Оглядывается, замечает детей.
Печкин. Это город Зеленоград?
Дети. Да.
Печкин. Детский сад №1692?
Дети. Да,
Печкин. Вам пришла посылка.
Ведущий. Спасибо почтальон Печкин.
Печкин. Пожалуйста!
Ведущий. Сейчас посмотрим, что же нам принес почтальон Печкин. (заглядывает)
Ребята! Вы знаете, что у каждого города есть свой герб и флаг и у нашего города, они есть? Вот здесь в посылке название нашего города, герб и флаг, только не целиком, а по частям. Я предлагаю собрать из частей герб, флаг и название нашего города.
( Ведущий предлагает разделиться на три команды и каждой команде сложить из частей: герб, флаг и название города. Дети собирают герб и флаг рассказывают о них.)
Игра «Собери герб и флаг города, и расскажи о нем»
Ребенок.
Свой герб делами заслужил
Зеленоград, наш город славный.
Герб городу подарен был
За честь, за верный труд исправный.
Ведущий. Молодцы, ребята! Вы столько знаете о вашем городе. А как вести себя на улицах города, вы знаете?
Дети. Громко не разговаривать, не кричать.
- Здороваться со знакомыми людьми.
- Не показывать пальцем.
- Идти по тротуару.
- Переходить дорогу только по пешеходному переходу, по сигналу светофора.
- Не сорить.
- Ничего не ломать.
- Помогать взрослым: ухаживать и украшать наш город.
Ведущий. Очень хорошо. Вы нас всех порадовали своими знаниями. А теперь давайте споем песню о нашем городе и взрослые нам помогут.
Песня о Зеленограде
Слова О. Беликова, Музыка Ю. Чичкова
1 .Давай пройдем по городу пешком,
Он в зелени лесов, как белый остров,
Нам каждый дом на улицах знаком
И каждый двор, и каждый перекресток.
Припев.
Здравствуй, солнечный наш город,
Наш надежный друг и брат!
Здравствуй, солнечный наш город,
Ты нам близок, ты нам дорог,
Наш родной Зеленоград.
2 .Смотри, как опаленная земля
Под мирным расцветает небосводом,
И высятся, как мачты тополя,
И кажется все краше с каждым годом.
Припев
3. Наш город — наша первая любовь,
Надежды, испытанья и успехи.
Любимый город, накрепко с тобой
Судьбу свою связали мы навеки.
Припев
Ведущий. Завершая нашу встречу, я предлагаю пройти и посмотреть выставку рисунков.
Полюбуйтесь, как прекрасен город наш родной,
Не увидите нигде вы красоты такой.
С каждым годом молодей
Город взрослых и детей
Неразлучны мы с тобой
Город милый и родной!
Город мой, дорогой,
Самый лучший и родной
Поздравленья принимай,
Хорошей и расцветай.
Ведущий. Дети, я вас приглашаю всех на улицу, где мы на асфальте нарисуем свой город.